Проект "Город на ладошке"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gorod_na_ladoshke.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Город на ладошке» |
|
Автор: Морозова Наталья Викторовна |
|
Вид проекта: познавательный, групповой Краткосрочный проект: 01-31. 03.23г. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы родители воспитанников. Актуальность темы. У каждого человека Родина своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер, играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. Основная проблема: Формирование знаний у детей о родном городе, улицах, домах. Цель проекта: Расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях. Систематизировать знания детей о своем доме, улице на которой они живут, о районе. Воспитание у детей чувства любви к Родине, родному городу. Задачи: Знакомство детей и взрослых с историческим прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц. Обогащение и активизация словаря детей. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картинке. Развивать разговорную речь детей. Учить слышать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного города. Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, к его жителям и их труду. Развивать творческие способности детей и их родителей. Формировать исследовательские навыки у детей. Расширять представление детей о родном городе, его улицах, находящихся в ближайшем окружении детей. Развивать умение рассказывать о месте, где они живут. Воспитывать любовь к Родине. НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ РАБОТА С ДЕТЬМИ Занятие: «Мой родной город», «Мой дом», «Герб моего города». Рассматривание открыток достопримечательностей Приморска. Просмотр презентации. Детская игровая деятельность. Экскурсия по улицам города. Беседа по теме. Рассматривание картин. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Оформление фотовыставки «Мой город Приморск». Прогулки детей с родителями по улицам города. Консультация: «История родного города»; «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»; Тематическая выставка рисунков «Мой город». Рассказ детям о своей улице и доме. Рекомендации родителям. ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Оформить папку-передвижку «город Приморск». Собрать набор открыток с достопримечательностями родного города. Собрать материал об улицах нашего города. Реализация проекта Игровая деятельность Дидактические игры: «Собери из частей целое», «Силуэты», «Вот моя улица, вот мой дом», «Мой дом», «Где, чей дом?», «Какие бывают дома»; «Дострой дом». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дом», «Мы едем по нашему городу», «Водитель — пешеход». Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе), «Скажи со словом «городской», «Скажи наоборот», «Один – много». Познавательно-исследовательская деятельность Рассматривание иллюстраций: «О чём рассказали фотографии»; рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города «Мой дом, моя улица». Наблюдение: «Дома вокруг». Конструирование: «Мой дом», «Наш детский сад», «Дома на нашей улице». Продуктивная деятельность Аппликация: «Мой дом». Рисование: «Герб моей Родины». Коллективная работа: «Мой родной город». Коммуникативная деятельность Беседы: «Мой город» (с опорой на фотографии), «Мы – дружная семья», «Мой адрес», «Улица, на которой я живу», «Герб и флаг нашего города», «Улица, на которой находится наш детский сад»; ознакомление с достопримечательностями нашего города. Художественно – эстетическая деятельность
Чтение художественной литературы: загадки про городские здания, дома; пословицы и поговорки о дружбе, доме; стихи о городе. Заучивание стихотворений о городе. Взаимодействие с родителями Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»; «История родного города». Рекомендации родителям: провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы, на которой находится дом; посетить достопримечательности города; Почитать детям рассказы о нашем городе; Тематическая выставка рисунков «Мой город Приморск». Результаты реализации проекта: Выставка рисунков «Мой город Приморск». Создание мини-музея «Я живу в Приморске». Создание методических разработок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»
Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....
Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...
Педагогический проект "Ладошка в ладошке"
Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...
Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"
Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...
Для детей. Раз ладошка, два ладошка
Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....