Незнакомые насекомые
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Уточнить представления о насекомых и их характерных признаках.
Задачи.
- Формировать представления о развитии насекомых и о зависимости их окраски от места обитания.
- Развивать зрительное восприятие.
- Повышать остроту зрения. Стимулировать зрительную функцию глаз.
- Развивать воображение, умение формулировать свои ответы.
- Формировать доброе отношение к насекомым.
Обогащать словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_raznovozrastnaya.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Незнакомые насекомые»
Цель. Уточнить представления о насекомых и их характерных признаках.
Задачи.
- Формировать представления о развитии насекомых и о зависимости их окраски от места обитания.
- Развивать зрительное восприятие.
- Повышать остроту зрения. Стимулировать зрительную функцию глаз.
- Развивать воображение, умение формулировать свои ответы.
- Формировать доброе отношение к насекомым.
Обогащать словарь.
Ход игрового занятия
Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие, мы идём в гости к маленьким жителям полянки - насекомым.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто так ловко шагал,
Не споткнулся, не упал?
Подходят к полянке - столу, накрытому зелёной скатертью. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит только письмо, из которого дети узнают, что злая Стужа заколдовала насекомых. В письме также сказано, как спасти насекомых: прогнать Стужу и отгадать загадки.
Воспитатель. Давайте поможем маленьким жителям полянки! Чего боится Стужа? (Солнца, тепла, весны.) Встанем в круг и прогоним злую Стужу «Веснянкой».
Стихи | действия |
Солнышко, солнышко, золотое донышко! Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | Идут по кругу |
Побежал в саду ручей, | Бегут по кругу. |
Прилетели сто грачей, | Машут руками |
А сугробы тают, тают, | Приседают. |
А цветочки подрастают. | Поднимают руки вверх. |
Стужу мы прогнали.
А сейчас нужно расколдовать маленьких жителей полянки. (Выставляет на полянку животное, которое надо угадать.)
1.Чёрен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица.
(Жук-олень.)
2. Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней
А на ней кружочки-
Черненькие точки.
(Божья коровка.)
3.Летом много их бывает,
А зимой все вымирают
Прыгают, жужжат над ухом,
Как они зовутся?
(Муха.)
4.На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(Кузнечик.)
5. Он работник настоящий
Очень, очень работящи.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
(Муравей)
6. Полосаты, как матросы, злые, маленькие
(Осы).
7. Голос вовсе не сердитый,
Прожужжала мимо нас:
Дорог летом каждый час! –
Не до разговора
Во время медосбора
(Пчела)
8. Изумрудный вертолёт
У реки летает
Приоткрыв зелёный рот,
Комаров хватает.
(Стрекоза)
9. На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
(Бабочка)
Воспитатель. Вот сколько маленьких жителей полянки мы расколдовали! Как можно назвать их одним словом? (Насекомые.)
Давайте ребята мы с вами превратимся в кузнечиков и поиграем.
Разминка «Кузнечики».
Поднимайте плечики!
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Опять прыгай высоко,
Прыгай ловко и легко!
Воспитатель. Нравятся вам чудеса? Отдохните, А я вам расскажу, как появляется на свет бабочка. (Демонстрирует схему развития бабочки.) Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи, мухи. Но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдёт время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. А из куколки появится бабочка.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель (держит в руках игрушечную бабочку). Следите глазами за бабочкой.
Бабочка летает повсюду:
Налево летит, направо летит.
Бабочка порхает по кругу,
Вверх, вниз, и назад спешит.
Упражнение повторяется 2 раза.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Дети садятся за стол, на котором лежат конверты с карточками для игры (каждому ребенку свой конверт). Дети достают карточки, смотрят на них и исключают лишнее. Поясняют свой выбор.
Воспитатель. Молодцы, ребята, и это задание вы выполнили, пройдем дальше.
Затем воспитатель предлагает назвать, используя схему, этапы развития бабочки.
Воспитатель. Что сначала откладывает бабочка? (Яйца.) Кто появляется из яйца? (Гусеница.) В кого она превращается? (В куколку.) Кто выходит из куколки? (Бабочка.)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых? (Они живые.) Как можно доказать, что они живые? (Дышат, двигаются, питаются, размножаются, растут.) Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться; интересно смотреть, как они летают, бегают, прыгают, играют; слушать, как они жужжат.
Воспитатель. Есть ли у насекомых враги? (Есть.) Кто? (Птицы, люди.) Как насекомые спасаются от врагов? (Обращает внимание детей на окраску насекомых.) Почему кузнечик зелёный? Почему майский жук коричневый? (Кузнечик живёт в траве, майский жук - на ветках деревьев.) Зачем им нужна такая окраска? (Защищаться от врагов, прятаться.) Посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно и в траве, и на коре дерева. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? (Предположения детей.) Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как большая корова, даёт молочко, её и назвали «божья коровка».
Давайте послушаем стихотворение о божьей коровке.
Платье в горошек у божьей коровки,
Божьей коровке плохо в коробке.
Божью коровку пальцем не трогай.
Пусть уползает зелёной дорогой,
Пусть улетает синей дорогой.
Пожалуйста, божью коровку не трогай!
Игра с мячом «Один - много»
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает им мяч поочередно и называет насекомое в единственном числе, а ребенок во множественном.
Например: одна бабочка - много бабочек и т. д. и
Дети садятся.
Итог.
Воспитатель. Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось?
Сегодня вы узнали о некоторых насекомых. Чем они отличаются от животных? (ответы детей).
Воспитатель. А мне сегодня понравилось, что вы были активные, и внимательно меня слушали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной к школе группе по ОБЖ "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми"
На занятии дети седьмого года жизни рассмотрят и обсудят типичные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научаться правильно вести себя в таких ситуациях....
Крикова Алина победитель районного конкурса "Незнакомые насекомые"
Поделка учащейся заняла 3 место в номинации "Однофигурная композиция"...
Незнакомые насекомые.
Незнакомые насекомые...
Тема: «Ой, что за насекомое, пока что незнакомое».
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепке) в средней группе....
Конспект занятия по ОБЖ «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами».
Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами. »Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возник...
Консультация для родителей "Осторожно, насекомые" С наступлением лета ребенка подстерегает больше опасностей. Одной из них являются насекомые. Задача родителей - защитить детей от укусов насекомых....
Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания и общения. В с ...
Игра-викторина "Насекомые: знакомые и незнакомые"
Итоговое мероприятие проекта "Насекомые" в подготовительной группе...