Образовательное событие в средней группе «Эколята – защитники природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
«Эколята – защитники природы»
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к миру природы.
2. Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.
3. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
4. Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ekolyata_1.docx | 30.22 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Сценарий
НОД
ОО «Ознакомление с окружающим»
«Эколята – защитники природы»
Средняя группа
Разработал:
воспитатель
МАДОУ «Детский сад №8»
г. Энгельс
Королева Надежда Юрьевна
Соответствие занимаемой должности
г. Энгельс
2023 г.
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Тема НОД: «Эколята – защитники природы»
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы.
2. Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.
3. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
4. Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Материал: массажная дорожка, загадки, шапочка волка, задание с шишками, мусор - фантики, корзинка, песня «маленьких утят».
Герои: «Эколята» (картинки)
Старичок – Лесовичок
Турист
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть Создание благоприятного психологического климата Воспитатель приветствует детей; предлагает подарить друг другу улыбки. - Здравствуйте, ребята! Давайте друг друга поприветствуем, | Дети здороваются друг с другом. |
Основная часть Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! (Пройдем по дорожке к приключению) Ой, ребята кого мы видим… Старичок - лесовичок, Берестяной колпачок, В гости к нему мы снарядились И, наверно, заблудились! . (Воспитатель говорит от имени игрушки: показывая куклу старичка-Лесовичка) - Здравствуйте, дети Лесной Вам привет! Узнали меня Или, может быть, нет? Воспитатель предлагает послушать, о ком старичок расскажет сегодня. -Ребята, давайте сядем на стульчики и послушаем старичка. Лесовичок: Ребята, герои которых вы встретили – это Эколята. Эколята - это малыши-желуди и их подружка Елочка. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут нам ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её. Воспитатель: Мы сними готовы познакомиться, правда же дети? Умница - в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет. Для встречи с вами Умница приготовила несколько загадок: Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки Высоченны – до небес! Называют его … (лес). Стоят у дорожки, На одной ножке, В панаме с полями, Зовутся … (грибами) Выносливый и хитрый, Голодный и сердитый, Добычу ищет в лесу, Грозный, страшный серый (волк) Умница: молодцы ребята, вы справились с самыми сложными загадками. Я очень рада нашей встрече. Знакомьтесь это мой братишка-желудь Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Шалун все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун: Ребята, в нашем лесу есть злой и голодный (волк) давайте с ним поиграем в игру. П/И «Апельсин» Давайте повторим и поиграем еще раз…. Шалун: Молодцы ребята, вы очень ловкие и внимательные. Спасибо вам. Умница: Тихоня мой младший брат-желудь,он носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. Давайте, поиграем в игру «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН» Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да" и хлопаем в ладоши, если плохо, то все вместе кричим "нет" и топаем ногами! Готовы? Начинаем, будьте внимательными! Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) А это Ёлочка,лучшая подруга малышей-желудей, она - веселая и общительная. Ёлочка носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём. Ё лочка: Ребята, а вы знаете какие плоды дарят мои сестры-сосны? (Шишки) Давайте поиграем с шишками. Игра «Собери шишки в корзинку» Все герои: Ребята, нам очень приятно было с вами познакомиться. Вы оказались очень дружными, ловкими и любознательными. «Дети по лесу гуляли». Дети по лесу гуляли (шагают, За природой наблюдали (смотрят по сторонам, Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос, И их лучики согрели (выдох). Турист: Здрасьте. А вы кто и что тут делаете? Воспитатель: Здравствуйте. Мы ребята из детского сада, пришли на поляну отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса. Турист: А я турист, я тоже отдыхаю! (Достает конфетку, съедает, выкидывает обертку) Воспитатель: Что же вы делаете? Разве можно мусорить в лесу. Здесь ведь живут разные животные, это их дом. Турист: Подумаешь, а куда мне выкидывать мусор? Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картинки и скажем, что делать туристу в таком случае? Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй И порядок соблюдай. Здесь в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки! Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стреляй И зверей не обижай! Бабочки пускай летают, Ну, кому они мешают? Здесь нельзя в лесу сорить, Надо лес беречь, любить. Лес зелёный береги, Мы природе не враги! Турист: Ой, какие вы скучные. То - нельзя. это - нельзя. Воспитатель: Да вовсе мы не скучные. Мы любим, танцевать, но для начала нужно убрать весь мусор на полянке. ИГРА «СОБЕРИ МУСОР» Воспитатель: Молодцы, ребята! Весь мусор собрали! Ребята, вы уже знаете, как вести себя в природе, ухаживать за растениями, охранять природу. Турист, приглашаем и тебя принять участие в произнесении «Клятвы эколят - молодых защитников природы». КЛЯТВА ЭКОЛЯТ - МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ Клянусь всегда защищать братьев наших меньших. Клянусь беречь растения, и ухаживать за ними. Клянусь беречь водоёмы от загрязнения. Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде. Клянусь заботиться о природе, животных и растениях. Клянусь! Клянусь! Клянусь! Воспитатель: Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами. Природа – это дом, в котором мы живем, Давайте же всегда её беречь! А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть и немного потанцевать. «Танец маленьких утят». Заключительная часть Воспитатель: Хорошо мы сегодня отдохнули на лесной полянке, а теперь нам пора в детский сад возвращаться. Все вокруг себя покружились, в детском саде очутились! Ребята, где мы были с вами? С кем познакомились? Кого встречали? Понравилось ли вам это путешествие, тогда похлопали в ладоши…. | Дети здороваются с Лесовичком Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети играют в игру Дети играют в игру Ответы детей Дети играют в игру Дети здороваются Дети играют Дети повторяют клятву Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Эколята — защитники природы».
Конспект...
Проэкт в старшей группе "Эколята-защитники природы"
Наша группа учавстврвала в всеросийском конкурсе "Эколята-защитники природы". Мы говорили о том,как важно помагать птицам зимой,рассматривал,какие птицы прилетают на кормушку,как изготовить ...
Конспект НОД по познавательному развитию Квест - игра в подготовительной группе:«Эколята- защитники природы».
Создать условия для формирования экологических знаний детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.Сформировать понимание взаимосвяз...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Эколята- защитники природы» (квест-игра)
Квест- игра «Эколята – защитники природы»(проводится на улице)...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Эколята – защитники природы
конспект занятия по экологии...
Конспект в подготовительной группе «Эколята — защитники природы»
Цель: способствовать формированию элементарных умений предвидеть последствия своих действий по отношению к окружающей среде, желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Эколята – защитники природы»
Цель: сформировать у детей основы экологической культуры.Задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать желание знать правила поведения в лесу и ...