Долгосрочный проект "Маленькие садоводы"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Лекарева Галина Алексанровна

 проект "Маленькие садоводы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dolgosrochnyy_malenkie_sadovody.docx340.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Сосновоборск «Детский сад № 1» «Семицветик».

Проект

«Маленькие садоводы»

(старший дошкольный возраст)

Воспитатели

Лекарева Галина Александровна, Шилова Ирина Николаевна.

2023 год

Тип проекта : экспериментально- исследовательский; творческий; групповой.

По содержанию: обучающий.

Участники: дети 5-6 лет, воспитатель группы, родители.

Продолжительность: долгосрочный (6 месяцев, март-сентябрь)

Актуальность: проект направлен на расширение и обобщение знаний о цветах, как ухаживать за ними, на осознание значимости цветов в жизнедеятельности человека.

Предмет исследования:  цветы (бархатцы и космея).

Цель: формирование у детей интереса к опытно экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию цветов в комнатных условиях и на территории МАДОУ в условиях климата Красноярского края.

Задачи:

Формировать представление о том, как выращиваются цветы.

Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста

цветов.

Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания,

наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику,

композиционные умения.

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе, желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

Проблемная ситуация: в летний период на нашем участке нет цветов и детям не хватает наблюдений за живой природой.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы «Маленькие садоводы», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-2-я неделя.
  2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – май-август.
  3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – август месяц.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Взаимодействие с родителями

I. Подготовительный этап

  • Беседа с детьми о цветах.
  • Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
  • Настольно - печатных игр: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Полевые- - лесные-садовые», «Сад - огород», «Что, где растет», «Найди такое же», «Что растет на клумбе? », «Что лишнее? ». «Назови ласково цветок»
  • Изготовление атрибутов к драматизации: маски цветов.

Сюжетно-ролевой игры «На даче», музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная»

  • Чтение: Стихотворения: Давыдова Татьяна «Бархатцы, как маленькое солнышко» Надежда Савельева «Космея»
  • сказки: «О чем говорят цветы» Жорж Санд.

Цветик-семицветик В.Катаев.

«Аленький цветочек» Сергея Аксакова.

  • Беседа о цветах.
  • Рассматривание книг, иллюстраций о цветах.
  • Рассматривание посадочного материала, цветочных семян через лупу.
  • Игры с настольно - печатным материалом «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Полевые-лесные-садовые», «Сад - огород», «Что, где растет», «Найди такое же», «Что растет на клумбе? », «Что лишнее? ». «Назови ласково цветок»
  • Подвижные игры: «цветы в корзинку», «Догони»
  • Участие в сюжетно-ролевой игре «На даче».
  • Участие в музыкально – дидактической игре «Огородная - хороводная»
  • Прослушивание стихотворений и сказок по теме: Давыдова Татьяна «Бархатцы, как маленькое солнышко» Надежда Савельева «Космея»
  • сказки: «О чем говорят цветы» Жорж Санд.
  • Цветик-семицветик В.Катаев.
  • «Аленький цветочек» Сергея Аксакова.
  • Беседа с родителями «Цветнике на окне».
  • Сбор материалов для модели «Огород на окне»
  • Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

II.

Практический этап

  • Разговор с детьми на тему, что нужно цветам для роста.
  • Составление и подготовка дидактических игр: «Что растёт в саду и огороде», «Один – много», «От семечка до плода», «Назови растение», «Подбери пару», «Чудесный мешочек»,
  • Составление загадок про цветы.
  • Организация выставки рисунков: «Цветы в саду»
  • Помощь детям в составлении дневника наблюдений за ростом цветов на окне.
  • Труд: составление графика полива цветов, организация дежурства, коллективные  индивидуальные трудовые поручения.
  • Практическая деятельность: помощь детям выращивание рассады.
  • Помощь в составление рассказа «Лето на даче»,  «Как я помогаю на  огороде», подготовка и разучивание с детьми пословиц, поговорок о труде их драматизация.
  • Чтение загадок, пословиц, поговорок о цветах.
  • Подготовка и организация детей в дидактической игре «Цветочный магазин».
  • Проведение опыта с детьми – наблюдение за ростом цветов.
  • Организация наблюдения с детьми: «Растут ли наши цветы? »
  • Совместный труд с детьми в уголке «Цветник на окне»

  • Рассказ детей на тему, что нужно растениям для роста.
  • Занятия с дидактическими играми: «Что растёт в саду и огороде», «Один – много», «От семечка до плода», «Назови растение», «Подбери пару», «Чудесный мешочек»,
  • Разгадывание загадок о цветах.
  • Подвижные игры «Солнышко- дождик», «Догони»
  • Участие в выставке рисунков: «Цветы в саду»
  • Участие в составлении дневника наблюдений за ростом цветов.
  • Труд: полив цветов по графику, дежурство, коллективные и индивидуальные трудовые поручения.
  • Труд в уголке природы.
  • Практическая деятельность: выращивание рассады (цветочных культур).
  • составление рассказа «Лето на даче»,  «Как я помогаю в саду», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.
  • Прослушивание:
  • загадки, пословицы, поговорки о цветах и растениях
  • Участие в дидактической игре «Цветочный магазин».
  • Опыт – наблюдение за цветами.
  • Наблюдения: «Растут ли наши растения? »
  • Труд в уголке «Огород на окне»

  • Помощь детям в участии в выставке рисунков: «Друзья Чиполино»
  • Консультация родителей: «Чем полезен лук, укроп, салат» .
  • Беседы с детьми дома о пользе овощей и фруктов.
  • Чтение литературы о фруктах и овощах детям.
  • Участие в совместных играх с детьми.
  • Совместный труд детей и родителей в уголке «Огород на окне».

III. Заключительный этап

  • Выращенную рассаду на окне, переносятся на участок детского сада
  • Посадка совместно с детьми и родителями рассады на участке детского сада
  • Итоговая беседа детьми «Можно ли вырастить цветы на окне»
  • Помощь детям в летний период в уходе за цветами на участке детского сада
  • Сбор семян цветов совместно с детьми и родителями, для посадки на следующий год.
  • Помощь в преносе цветов на участок детского сада
  • Посадка цветов на участке детского сада
  • Участие в беседе «Можно ли вырастить цветы на окне»
  • Уход за цветами на участке на протяжении всего летнего периода
  • Сбор семян цветов совместно с воспитателем и родителями.
  • Участие в переносе и посадке цветов совместно с детьми на участок детского сада
  • Помощь и участие в сборе с детьми
  • Просмотр презентации с детьми «Цветник на окне».

По реализации проекта «Маленькие садоводы» будут получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с цветами.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию цветов в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста цветов.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан цветник на окне.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Наблюдение за цветами были зафиксированы в дневнике наблюдений.

9. Родители приняли активное участие в проекте «Цветник на окне».

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Цветник на окне».

2. Помощь родителей в посадке, уходе за рассадой, сборе семян цветов с детьми, так же активное участие с детьми в конкурсах, выставках, поддержание мотивации детей к проекту: чтение литературы дома с детьми по теме, игры по теме.


Литература:

  1. Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
  2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
  3. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
  4. Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
  5. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как воспитать маленького садовода

Полезно вовлекать детей в процесс садоводства. Дети познают понятия ответственности, терпения и получают представление о природе.  ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с великим ученым - садоводом Иваном Владимировичем Мичуриным

Программное содержание: Познакомить детей с ученым-садоводом И.В. Мичуриным;Прививать любовь и уважение,  интерес к его труду;Продолжать учить делать композицию из мятой бумаги - яблонька;Пр...

Долгосрочный проект в старшей группе "Маленькие садоводы".

Долгосрочный проект в старшей группе "Маленькие садоводы"....

Проектная деятельность «Юные садоводы и огородники»

Тип: познавательно – исследовательский, среднесрочныйУчастники проекта: воспитатели, дети  2-ой младшей группы, родителиОборудование: земля, семена цветов, семена помидор черри, лотки для посадки...

Проект «Маленькие садоводы» (младший дошкольный возраст)

Проект «Маленькие садоводы» (младший дошкольный возраст)...

Проект "Маленькие садоводы" (подготовительная к школе группа)

Проект  "Маленькие садоводы" (подготовительная к школе группа)...