Долгосрочный проект "Маленькие садоводы"
проект по окружающему миру (старшая группа)
проект "Маленькие садоводы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dolgosrochnyy_malenkie_sadovody.docx | 340.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Сосновоборск «Детский сад № 1» «Семицветик».
Проект
«Маленькие садоводы»
(старший дошкольный возраст)
Воспитатели
Лекарева Галина Александровна, Шилова Ирина Николаевна.
2023 год
Тип проекта : экспериментально- исследовательский; творческий; групповой.
По содержанию: обучающий.
Участники: дети 5-6 лет, воспитатель группы, родители.
Продолжительность: долгосрочный (6 месяцев, март-сентябрь)
Актуальность: проект направлен на расширение и обобщение знаний о цветах, как ухаживать за ними, на осознание значимости цветов в жизнедеятельности человека.
Предмет исследования: цветы (бархатцы и космея).
Цель: формирование у детей интереса к опытно экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию цветов в комнатных условиях и на территории МАДОУ в условиях климата Красноярского края.
Задачи:
Формировать представление о том, как выращиваются цветы.
Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста
цветов.
Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания,
наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику,
композиционные умения.
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе, желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
Проблемная ситуация: в летний период на нашем участке нет цветов и детям не хватает наблюдений за живой природой.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы «Маленькие садоводы», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-2-я неделя.
- Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – май-август.
- Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – август месяц.
Этапы реализации проекта.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
I. Подготовительный этап |
Сюжетно-ролевой игры «На даче», музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная»
Цветик-семицветик В.Катаев. «Аленький цветочек» Сергея Аксакова. |
|
|
II. Практический этап |
|
|
|
III. Заключительный этап |
|
|
|
По реализации проекта «Маленькие садоводы» будут получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с цветами.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию цветов в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста цветов.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан цветник на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Наблюдение за цветами были зафиксированы в дневнике наблюдений.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Цветник на окне».
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Цветник на окне».
2. Помощь родителей в посадке, уходе за рассадой, сборе семян цветов с детьми, так же активное участие с детьми в конкурсах, выставках, поддержание мотивации детей к проекту: чтение литературы дома с детьми по теме, игры по теме.
Литература:
- Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
- Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
- Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
- Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как воспитать маленького садовода
Полезно вовлекать детей в процесс садоводства. Дети познают понятия ответственности, терпения и получают представление о природе. ...
Сценарий развлечения в средней группе «В гостях у садовода»
Сценарий развлечения в средней группе...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с великим ученым - садоводом Иваном Владимировичем Мичуриным
Программное содержание: Познакомить детей с ученым-садоводом И.В. Мичуриным;Прививать любовь и уважение, интерес к его труду;Продолжать учить делать композицию из мятой бумаги - яблонька;Пр...
Долгосрочный проект в старшей группе "Маленькие садоводы".
Долгосрочный проект в старшей группе "Маленькие садоводы"....
Проектная деятельность «Юные садоводы и огородники»
Тип: познавательно – исследовательский, среднесрочныйУчастники проекта: воспитатели, дети 2-ой младшей группы, родителиОборудование: земля, семена цветов, семена помидор черри, лотки для посадки...
Проект «Маленькие садоводы» (младший дошкольный возраст)
Проект «Маленькие садоводы» (младший дошкольный возраст)...
Проект "Маленькие садоводы" (подготовительная к школе группа)
Проект "Маленькие садоводы" (подготовительная к школе группа)...