Настольная игра "Мемори" или "Парные картинки" "Достопримечательности г. Сызрань и Самарской области"
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Жанна Сергеевна Бурыкина

Игра Мемори помогает развивать память и внимание. Развитое внимание- способствует быстрому запоминанию. Таким образом,  данная игра помогает детям гараздо быстрее запомнить внешний вид и название достопримечательностей родного края. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastolnaya_igra.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Настольная игра  «Мемори» или «Парные картинки»

«Достопримечательности г. Сызрани и Самарской области»

      Игра Мемори (с  английского слово "memory" переводится — "память"). И действительно, данная игра помогает развивать память, внимательность, воображение, речь, эмоции.  Что дает развитие внимания? Прежде чем, что-то запомнить, нам необходимо сосредоточить на этом внимание. Что дает развитие мышления? Чем больше человек размышляет над материалом, который необходимо заучить, тем лучше и быстрее данный материал запоминается... Для чего нужно развивать воображение? Образное представление или активное включение воображения в процесс запоминания практически всегда улучшает запоминание и припоминание определенного материала. В чем важность развития речи?  Одновременно с освоением речи детьми в раннем возрасте происходит значительное улучшение их памяти. Чем лучше владеет человек разными видами речи, тем лучше его память. Для чего важны эмоции? Чем более эмоционально окрашен материал, тем лучше он запоминается.  

      Исходя из простоты и пользы данной игры, мы сделали игровое пособие (мемори) «Достопримечательности города Сызрани и Самарской области.                                                                                      

     Играть в неё могут дети самостоятельно, группой, с родителями или воспитателем. Игра представляет собой парные карточки (картинки), на которых изображены достопримечательности г. Сызрани. Так же данные карточки есть в увеличенном виде (на листе формата А4) с описанием.  

     Перед игрой дети разглядывают большие картинки, знакомятся с внешним видом достопримечательностей, их названием, воспитатель зачитывает краткое описание объекта. После чего можно попросить детей описать, что они видят, что они встречали в родном городе, что бы хотели увидеть. Какая достопримечательность их больше всего впечатлила.

     Вот несколько вариантов данной игры:

  1. Игра на внимательность.

     Для начала дайте ребенку немножко побыть наедине с карточками - дети любят перебирать карточки, раскладывать, строить пирамиды... После того, как ребенок немного познакомился с карточками, можно приступить к играм. Начинать лучше с небольшого количества непарных карточек... : 5-6 карточек разложите на столе рисунком вверх. Запомнив все картинки, ребенок закрывает глаза, а вы убираете одну карточку и меняете местами карточки. Ребенок должен угадать, какой карточки не хватает... Задачу можно усложнить, добавляя новые карточки!
    Эта игра подойдет и для большой компании: 5-6 карточек раскладывают на столе рисунком вверх. Запомнив все картинки, игроки закрывают глаза, а ведущий убирает одну карточку. Тот из игроков, кто первым вспомнит, что именно пропало, забирает карточку себе. Ведущий добавляет 2 новые, и 1 убирает. Игроки запоминают новый комплект карточек. Задание повторяется. Выигрывает тот, кто соберет большее количество карточек.
     2 Игра Мемори или «Найди пару»

     Дальше можно предложить ребенку игру "Найди пару". Эта игра на тренировку визуальной памяти.

     Мемори – это одна из самых простых по своим правилам настольная игра.  Количество игроков, которые могут принять одновременное участие в игре, составляет от 2 до 8, что делает Мемори очень удобной для семейных игр с ребенком, а также дает возможность использования ее при групповых занятиях с детьми!
    Итак, правило игры: парные карточки тщательно перемешиваются между собой и раскладываются в случайном порядке «рубашкой» вверх в любом порядке, лучше разложить их в "квадрат", чтобы лучше запоминать. Каждый игрок может открывать любые две карточки за один ход. Если при открытии образовалась «парочка», то игрок забирает обе карточки себе и делает следующий ход.
    Если картинки на перевернутых карточках разные, то игрок кладет открытые карточки на их прежнее место лицевой стороной вверх так, чтобы все участники игры могли на них посмотреть и запомнить их расположение, после чего открытые карточки переворачивают обратно «рубашкой» вверх и ход переходит к следующему игроку.

     Выигрывает тот, кто набирает больше всех парных карточек за игру.                          

     3 Игра

     Как вы уже поняли, парными карточками можно играть всей семьей! Вот еще один способ игры с карточками.... Один комплект карточек поровну раздают всем участникам. Остальные (парные для первого комплекта) карточки раскладывают на середине стола картинками вверх. В течение какого-то промежутка времени игроки запоминают их расположение. Затем карточки в центре стола переворачиваются картинкой вниз. Игроки по очереди открывают по одной карточке. Если это их картинка, то забирают ее себе, если нет, кладут обратно рисунком вниз. Выигрывает игрок, первым собравший для своих карточек пары.

     Таким образом, данная игра поможет детям не только развить речь, память.  Внимание, но и ближе познакомит с важными памятниками культурного наследия родного края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчёт осеннего праздника во второй младшей группе СП "Детский сад №29 ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани, Самарской области

В фотоотчёте показаны основные музыкальные номера праздника в исполнении детей и воспитателя....

Достопримечательности г.Сызрани

Материалы для экскурсии по г.Сызрани (железнодорожный вокзал, драматический театр, краеведческий музей, выстовачный зал, сызранский кремль, набережная)Задача родителей - помочь растущему человеку откр...

Дидактическое игровое пособие "Разрезный картинки" (Достопримечательности Колпино)

Цель: Расширять представление детей о достопримечательностях Колпино и его окрестностях. Формировать интеллектуально-творческие способности детей. Задачи: Формировать интерес к достопримечательно...

Настольная игра-ходилка "Достопримечательности Новосибирска"

Настольная игра-ходилка "Достопримечательности Новосибирска" предназначена для расширения представлений детей о родгом городе, приобщения детей к итории и культуре родного края...

Разрезные картинки "Достопримечательности г. Иркутска"

Цель: расширять представление детей о достопримечательностях родного города, продолжать развивать умение составлять целое из частей; воспитывать внимание, усидчивость в выполнении поставленной задачи...

Презентация "Достопримечательности г. Сызрани"

Авторская дидактическая игра " Достопримечательности города Сызрани" .цель игры:закрепить знания детей о достопримечательности города, воспитывать любовь и уважение к родному городу. Игра пр...