Интегрированный подход к непосредственно образовательной деятельности. Подготовительная группа. «В гости к Нептуну»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пахомова Ольга Анатольевна

Интегрированный подход к непосредственно образовательной деятельности. Подготовительная группа. «В гости к Нептуну»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_tsarstve_neptuna.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский

Интегрированный подход к непосредственно образовательной деятельности

Подготовительная группа к школе

                                                                     Пахомова Ольга Анатольевна

                                        воспитатель

               

п Рефтинский

 2017г.

Цель: расширять представления детей о море, его обитателях, их строении и способах защиты от врагов; поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение. Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество.

Материал к занятию: листы картона А3 специально загрунтованного для выполнения рисунка в технике граттаж. Сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета. Затем картон покрывается слоем туши. После полного высыхания картон готов для выполнения рисунка.

Детей встречает Нептун:

                 Гордый я морей властитель,

                 Рыб, дельфинов повелитель.

                 Потревожил кто меня,

                 Водяного царя?

Гостям я очень рад, и приглашаю вас в очень увлекательное путешествие в мое подводное царство.

Но есть одна проблема: под водой вы не сможете дышать. Как же нам ее решить?

Как правило, дети предлагают надеть скафандры, сказать волшебные слова.

Воспитатель. Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко.

В первый раз воспитатель читает стихотворение сам, за тем дети повторяют слова все вместе.

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять.

Дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз и рыб прекрасных.

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши!

Стена группы задрапирована голубой тканью, прикреплены изображения водорослей, внизу разложены раковины, морская галька.

Посмотрите, как красиво в моём царстве! Только где же мои подданные? Наверное, они испугались, когда увидели так много гостей. Ребята помогите их отыскать. А когда найдете, всем не показывайте. Расскажите нам о том кого нашли, а мы попробуем угадать кто это.

В группе спрятаны картинки с изображениями морских животных (акула, краб, морская звезда, морской конек, осьминог и т.д.) Дети дополняют описание. Картинки прикрепляют на ткань.

- Киты и дельфины – это млекопитающие животные. Почему животные, а не рыбы? (У них есть лёгкие, они кормят детёнышей молоком, а их хвосты и плавники – это приспособление к жизни в воде). Они обитают у поверхности воды, так как у них нет жабр, им необходимо выплывать, чтобы глотнуть воздух.

Ноги у осьминогов действительно растут прямо из головы. А кто знает, сколько ног у осьминогов? (Восемь ног) Хотя это вовсе и не ноги, а скорее руки – щупальца. На конце каждой такой руки, у осьминога расположены присоски, которыми удобно хватать добычу. А в случае опасности осьминог набирает в свой водяной мешок воды, прижимает щупальца друг к другу, выталкивает воду из мешка и плывёт быстро в другую сторону.

Это звезда, но только морская. Она живая. Так же как и у осьминога, у морской звезды есть щупальца. Они расположены на лучах морской звезды. А ещё на концах лучей звезды расположены глаза.

Морской конёк очень маленький и многие большие рыбы могут его съесть, поэтому, чтобы легче было спрятаться, морской конёк умеет менять свою окраску. Сядет на зелёную водоросль – позеленеет, сядет на бурую водоросль – станет бурым.

В основном в море живут рыбы. Только все они разные. Посмотрите, какие красавицы! (рассматривают иллюстрации с морскими рыбами)

Ребята, подумайте и скажите, что есть общего у всех рыб? (голова, туловище, хвост, плавники и т.д.) Правильно, вы очень наблюдательны. А скажите, пожалуйста, чем покрыто туловище рыб? (Чешуёй)

Рыбки любят резвиться, давайте и мы сделаем зарядку.

Физминутка

 Рыбка рыбке говорила.

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка».

(Все слова сопровождаются движениями, которые показывает воспитатель, а дети повторяют.)

Ребята, а вы заметили какие красивые морские рыбы? А в чем, по-вашему, проявляется их красота? (Яркая окраска, необычные формы)

Понравилось вам в моем царстве? Правда, очень красиво? Только я огорчен. Мой друг Царь леса прислал мне фотографии своего царства. А у меня нет ни фотоаппарата, ни видео камеры. И мой друг не сможет увидеть всей этой красоты. Может, вы поможете нарисовать для него рисунки.

Давайте ещё раз на них посмотрим. При рассматривании иллюстраций воспитатель обращает внимание детей на форму и окраску морских обитателей, их характерные особенности. Так же обращает внимание детей, что в море есть растения – водоросли и они тоже все разные по форме и окраске.

Давайте сегодня попробуем нарисовать, то, что мы увидели с вами во время нашего путешествия в морские глубины.

Как вы думаете, чем лучше всего можно передать всю красоту и необычность морского дна и его обитателей? (красками, цветными карандашами). Верно. Ваши рисунки должны быть красочными. Но я хочу познакомить вас с новым способом рисования – процарапыванием рисунка! Думаю, что этот способ лучше всего сумеет передать всю красоту подводного мира.

Для каждого из вас я подготовила вот такое маленькое море! (загрунтованный картон). Видите, вода в нём уже есть, вам нужно только заселить это море обитателями и растениями.

Для этого мы возьмём палочку, и острым её кончиком будем рисовать рыбку прямо по поверхности нашего моря (показ действия). Смотрите, верхний слой  краски счистился, и под ним оказались яркие разноцветные пятна. Так ваши морские обитатели станут разноцветными и красивыми. Вам нравится моя рыбка? Тогда давайте, скорее, нарисуем рыбок и других животных на ваших морях!

(Во время выполнения рисунка, воспитатель напоминает детям как лучше разместить на листе рыб и растения. Если ребёнок затрудняется нарисовать какого либо морского обитателя, то воспитатель прорисовывает основные части – туловище, голову и т.д., а ребёнку предлагает дорисовать остальные детали – хвост, плавники, щупальца т т.д.)

 

Воспитатель: У вас у всех получились замечательные работы. Посмотрите рисунки своих товарищей и скажите, кто на них изображён? Как вы думаете, мы сумели с вами нарисовать морские глубины? Давайте, соединим все ваши рисунки вместе, и у нас получится одно большое морское дно! (рисунки вывешиваются на стенде)

Спасибо вам за помощь. Мой друг Лесной Царь будет рад такому подарку.

Понравилось вам наше путешествие? Чем запомнилось?

А сейчас пора вам возвращаться в детский сад. Расскажите своим воспитателям, что вы сегодня видели.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность (подготовительная группа).

Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа "Добрые дела" (беседа)

Цель: упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам доброго, вежливого поведения.Воспитатель: случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступ...

Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».

Приобщать детей к словесному искусству,  развивать  эмоциональное  восприятие и эстетический  вкус через разные виды детской деятельности....

Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа." В гости к Едейко и Ничейко!"

Цель: Формировать представление детей о музыкальной культуре народов Севера.Программное содержание:Обучающие  задачи:·         Познакомить дете...

Образовательная область – «Познавательное развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы на 2022 – 2023 год. Формирование элементарных математических представлений.

Образовательная область – «Познавательное развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы   на 2022 – 2023 год....