Интегрированный подход к непосредственно образовательной деятельности. Подготовительная группа. «В гости к Нептуну»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Интегрированный подход к непосредственно образовательной деятельности. Подготовительная группа. «В гости к Нептуну»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_tsarstve_neptuna.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский
Интегрированный подход к непосредственно образовательной деятельности
Подготовительная группа к школе
Пахомова Ольга Анатольевна
воспитатель
п Рефтинский
2017г.
Цель: расширять представления детей о море, его обитателях, их строении и способах защиты от врагов; поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение. Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество.
Материал к занятию: листы картона А3 специально загрунтованного для выполнения рисунка в технике граттаж. Сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета. Затем картон покрывается слоем туши. После полного высыхания картон готов для выполнения рисунка.
Детей встречает Нептун:
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Потревожил кто меня,
Водяного царя?
Гостям я очень рад, и приглашаю вас в очень увлекательное путешествие в мое подводное царство.
Но есть одна проблема: под водой вы не сможете дышать. Как же нам ее решить?
Как правило, дети предлагают надеть скафандры, сказать волшебные слова.
Воспитатель. Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко.
В первый раз воспитатель читает стихотворение сам, за тем дети повторяют слова все вместе.
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять.
Дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звезд, медуз и рыб прекрасных.
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши!
Стена группы задрапирована голубой тканью, прикреплены изображения водорослей, внизу разложены раковины, морская галька.
Посмотрите, как красиво в моём царстве! Только где же мои подданные? Наверное, они испугались, когда увидели так много гостей. Ребята помогите их отыскать. А когда найдете, всем не показывайте. Расскажите нам о том кого нашли, а мы попробуем угадать кто это.
В группе спрятаны картинки с изображениями морских животных (акула, краб, морская звезда, морской конек, осьминог и т.д.) Дети дополняют описание. Картинки прикрепляют на ткань.
- Киты и дельфины – это млекопитающие животные. Почему животные, а не рыбы? (У них есть лёгкие, они кормят детёнышей молоком, а их хвосты и плавники – это приспособление к жизни в воде). Они обитают у поверхности воды, так как у них нет жабр, им необходимо выплывать, чтобы глотнуть воздух.
Ноги у осьминогов действительно растут прямо из головы. А кто знает, сколько ног у осьминогов? (Восемь ног) Хотя это вовсе и не ноги, а скорее руки – щупальца. На конце каждой такой руки, у осьминога расположены присоски, которыми удобно хватать добычу. А в случае опасности осьминог набирает в свой водяной мешок воды, прижимает щупальца друг к другу, выталкивает воду из мешка и плывёт быстро в другую сторону.
Это звезда, но только морская. Она живая. Так же как и у осьминога, у морской звезды есть щупальца. Они расположены на лучах морской звезды. А ещё на концах лучей звезды расположены глаза.
Морской конёк очень маленький и многие большие рыбы могут его съесть, поэтому, чтобы легче было спрятаться, морской конёк умеет менять свою окраску. Сядет на зелёную водоросль – позеленеет, сядет на бурую водоросль – станет бурым.
В основном в море живут рыбы. Только все они разные. Посмотрите, какие красавицы! (рассматривают иллюстрации с морскими рыбами)
Ребята, подумайте и скажите, что есть общего у всех рыб? (голова, туловище, хвост, плавники и т.д.) Правильно, вы очень наблюдательны. А скажите, пожалуйста, чем покрыто туловище рыб? (Чешуёй)
Рыбки любят резвиться, давайте и мы сделаем зарядку.
Физминутка
Рыбка рыбке говорила.
Плавничками шевелила:
«Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка».
(Все слова сопровождаются движениями, которые показывает воспитатель, а дети повторяют.)
Ребята, а вы заметили какие красивые морские рыбы? А в чем, по-вашему, проявляется их красота? (Яркая окраска, необычные формы)
Понравилось вам в моем царстве? Правда, очень красиво? Только я огорчен. Мой друг Царь леса прислал мне фотографии своего царства. А у меня нет ни фотоаппарата, ни видео камеры. И мой друг не сможет увидеть всей этой красоты. Может, вы поможете нарисовать для него рисунки.
Давайте ещё раз на них посмотрим. При рассматривании иллюстраций воспитатель обращает внимание детей на форму и окраску морских обитателей, их характерные особенности. Так же обращает внимание детей, что в море есть растения – водоросли и они тоже все разные по форме и окраске.
Давайте сегодня попробуем нарисовать, то, что мы увидели с вами во время нашего путешествия в морские глубины.
Как вы думаете, чем лучше всего можно передать всю красоту и необычность морского дна и его обитателей? (красками, цветными карандашами). Верно. Ваши рисунки должны быть красочными. Но я хочу познакомить вас с новым способом рисования – процарапыванием рисунка! Думаю, что этот способ лучше всего сумеет передать всю красоту подводного мира.
Для каждого из вас я подготовила вот такое маленькое море! (загрунтованный картон). Видите, вода в нём уже есть, вам нужно только заселить это море обитателями и растениями.
Для этого мы возьмём палочку, и острым её кончиком будем рисовать рыбку прямо по поверхности нашего моря (показ действия). Смотрите, верхний слой краски счистился, и под ним оказались яркие разноцветные пятна. Так ваши морские обитатели станут разноцветными и красивыми. Вам нравится моя рыбка? Тогда давайте, скорее, нарисуем рыбок и других животных на ваших морях!
(Во время выполнения рисунка, воспитатель напоминает детям как лучше разместить на листе рыб и растения. Если ребёнок затрудняется нарисовать какого либо морского обитателя, то воспитатель прорисовывает основные части – туловище, голову и т.д., а ребёнку предлагает дорисовать остальные детали – хвост, плавники, щупальца т т.д.)
Воспитатель: У вас у всех получились замечательные работы. Посмотрите рисунки своих товарищей и скажите, кто на них изображён? Как вы думаете, мы сумели с вами нарисовать морские глубины? Давайте, соединим все ваши рисунки вместе, и у нас получится одно большое морское дно! (рисунки вывешиваются на стенде)
Спасибо вам за помощь. Мой друг Лесной Царь будет рад такому подарку.
Понравилось вам наше путешествие? Чем запомнилось?
А сейчас пора вам возвращаться в детский сад. Расскажите своим воспитателям, что вы сегодня видели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность (подготовительная группа).
Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Материал содержит конспект и презинтацию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа "Добрые дела" (беседа)
Цель: упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам доброго, вежливого поведения.Воспитатель: случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступ...
Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».
Приобщать детей к словесному искусству, развивать эмоциональное восприятие и эстетический вкус через разные виды детской деятельности....
Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа." В гости к Едейко и Ничейко!"
Цель: Формировать представление детей о музыкальной культуре народов Севера.Программное содержание:Обучающие задачи:· Познакомить дете...
Образовательная область – «Познавательное развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы на 2022 – 2023 год. Формирование элементарных математических представлений.
Образовательная область – «Познавательное развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы на 2022 – 2023 год....