Проекта для подготовительной группы №2 «В гости к нам идет весна»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Создание необходимых условий для: развития у детей познавательного интереса, желания наблюдать исследовать, сравнивать, сопоставлять полученные знания, умения, навыки; формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №5 «Звёздочка»
Проекта для подготовительной группы №2
«В гости к нам идет весна»
Подготовила:
Воспитатель первой категории
МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»
Какорина Татьяна Николаевна
г. Осташков
2023 г.
Проблема:
Как правило, у детей подготовительной группы недостаточно сформированы знания и представления о весенних изменениях в живой и не живой природе.
У многих из них не воспитано элементарное заботливое отношение к пробуждающийся природе, нет представлений о первых цветах весны, о том, что весной также цветут деревья. Кроме того, у детей недостаточно сформированы знания и представления о сезонных изменениях в природе. Дети владеют недостаточным объемом знаний о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Им с трудом удается устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.
Актуальность:
Окружающий мир прекрасен, богат и разнообразен. Путешествие в непознанное начинается в мире природы, наиболее близком и понятном ребенку. И именно мир природы по-особенному воздействует на ребенка, вызывая в нем бурю позитивных эмоций. Основным в воспитании ребенка должно быть самостоятельное, опытное познание мира. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Весна — такое радостное время года, когда природа пробуждается от зимнего сна, сбрасывает снежное покрывало, и окружающий нас мир заполняется лучами солнечного света и пением птиц. Очень важно для всестороннего развития ребенка формировать знания об изменениях в живой и неживой природе. Дети должны чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает их. И мы взрослые должны помочь дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Цель проекта: Создание необходимых условий для: развития у детей познавательного интереса, желания наблюдать исследовать, сравнивать, сопоставлять полученные знания, умения, навыки; формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Задачи проекта:
Расширять представления детей о весне, ее характерных признаках и явлениях, изменениях в природе (становится теплее, чаще светит солнце, солнце припекает, зацветают подснежники, набухают и распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход на водоемах, пробуждаются от зимней спячки животные и насекомые).
Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.
Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи между явлениями природы, условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
Развивать диалогическую и монологическую речь.
Предполагаемый результат проекта:
-Расширится кругозор детей о растительном и животном мире, впечатления и знания о мире живой природы и сезонных изменениях.
-Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки весны.
-Узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка).
-Научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
-Активизируются и обогатятся педагогические знания и умения родителей.
Проект включает три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
1. Подготовительный этап
Введение в тему:
- Что дети знают о весне?
- что хотят узнать об этом?
- где можно найти материал по теме?
- Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.
-Подбор методической литературы по данной теме;
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о весенней природе)
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций о весне.
- Подборка музыкальных произведений, а также аудиозаписей со звуками капели, журчанием ручейка, пением перелетных птиц
2. Содержание проекта
Познавательное развитие | Беседы:
Дидактические игры:
Наблюдения: за погодой, ветром, небом, солнцем, сугробами, сосульками, птицами (воробей, скворцы, трясогузки, голуби), за прохожими (как одеты), за деревьями, за трудом дворника. Рассматривание картин о природе Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март». Исследовательская деятельность:
|
Речевое развитие | НОД «Птицы прилетели и весну принесли» «Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится» Пальчиковые игры: «Цветок»; «Капель»; «Воробей»; «Улитка» Дидактические игры:
стихотворения о весне: Чтение и заучивание стихов о весне: А. Плещеев: «Уж тает снег, бегут ручьи»; Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится»; Серова «Подснежник»; Б. Заходер: «Долго шла весна тайком»; Некрасов «Дед Мазай и зайцы»; Соколов «Времена года», Проза: Г. Скребицкий «Четыре художника», «На лесной полянке», «Первые листья»; В. Бианки «Лесные домишки»; Е. Чарушин «Лисята»; А. Прокофьев «Грачи»; Г. Снегирев «Ласточка», «Первое солнышко»; С. Маршак «Двенадцать месяцев»; В. Бианки «Синичкин календарь», «Голубые лягушки»; Н.Сладков «Птицы весну принесли», «Соловей поет»; русская народная сказка «Снегурочка» Пословицы, поговорки, приметы о весне Потешки: «Весна, весна красна», «Идет матушка весна» |
Социально-коммуникативное развитие | НОД «Безопасность на водоёмах весной» Рассматривание сюжетных картин, беседы на тему: «Весна в лесу»; «Безопасное поведение весной в городе, в лесу, на реках»; «Если хочешь быть здоров…»; «Опасный лёд». Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Перелётные и зимующие птицы». Дидактические игры:
Сюжетно-ролевые игры:
Рассматривание иллюстраций и картин: «Художники о весне»; «Звери, птицы, насекомые весной»; «Весенние забавы»; «Весенний пейзаж»; «Весна в лесу». |
| Лепка: «Подснежники», Птицы в гнёздышках Рисование: «Весенняя полянка»", «Сады цветут», «Стрекоза». Аппликация: «Букет одуванчиков», «Скворечник» Разучивание хоровода «Ждем весну»; Хороводная игра «Весенний хоровод»; «Гори, гори ясно…». |
Физическое развитие | Беседы: «Как одеваться весной?»; «Если хочешь быть здоров». Физкультминутки: «Спал цветок»; «Зайка»; «Лягушки-подружки»; «Веснянка». Подвижные игры:
Пальчиковая гимнастика: «Листья», «Есть у каждого свой дом», «Птицы». |
Трудовое воспитание | Рассматривание инструментов при помощи, которых люди делают на огороде грядки, сажают рассаду. |
Работа с родителями:
- Информационный материал «Детям о весне»
- Консультации:
«Весна без авитаминоза»
«Учимся наблюдать изменения в природе»
«Переутомление у детей»
«Весенние игры для детей»
3. Заключительный этап:
- анализ результатов проекта;
Итоговое мероприятие:
Развлечение: «Весеннее настроение»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе "Пасха в гости к нам пришла"
Проект, проведенный с детьми в рамках духовно-нравственного воспитания....
Проект в подготовительной группе "Пасха в гости к нам пришла"
Мероприятия проведенные с детьми по духовно-нравственному воспитанию....
Проект для подготовительной группы "Осень в гости к нам пришла"
quot;Осень в гости к нам пришла"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Детвора кричит «Ура!» в гости к нам идет весна».
Цель: Создание условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о строении и свойствах перьев птиц. Повысить интерес детей к двигательной деятельности...
Сценарий весеннего праздника во 2 младшей группе «В ГОСТИ К НАМ ИДЕТ ВЕСНА!»
Весенний праздник во 2 младшей группе "В гости к нам идёт весна"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гости к нам идет весна"
Тема занятия: "В гости к нам идет весна" Цель занятия:уточнение и расширение знаний детей о весне, весенних изменений в прирде. В конспекте используются разнообразные дидактические игры, заг...