Конспект НОД во 2 младшей группе "Дашин садик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие о диких и домашних животных , их детенышах, в него включены элементы пальчикового театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие о домашних и диких животных . | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР – детский сад № 146 г.Воронежа
Конспект непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе
Тема: ‘’Дашин садик’’.
Составила: Арапова Л.И.
Первая квалификационная категория.
Воронеж
Основная образовательная область: ‘’Познавательное развитие’’.
Интегрированные образовательные области: ‘’Речевое развитие’’, ‘’Художественно-эстетическое развитие’’, ‘’Физическое развитие’’.
Цель: формирование представлений детей о различии домашних и диких животных
Задачи: 1. Продолжать учить называть животных и их детёнышей.
2. Продолжать формировать умения различать и находить один, два, много
предметов.
3. Развивать интерес к театрализованной деятельности, приучать использовать
пальчиковый театр при рассказывании стихотворений.
4. Воспитывать доброе отношение к животным.
Предварительная работа: рассматривание картин ‘’Домашние животные’’, ‘’Дикие жи-
вотные’’, заучивание наизусть стихотворений А.Барто из книги «Игрушки», д/и ‘’Живот-
ные и их детёныши’’.
Материал: макеты домика, деревьев, атрибуты пальчикового театра, игрушки, картинки
животных и их детенышей.
Ход непосредственной образовательной области.
Воспитатель спрашивает детей, какое сейчас время года, просит назвать признаки
зимы.
‘’За окном сегодня ветер, ветер, даже в доме слышно, как гудит.
В детский сад ушли давно все дети, только Даша в комнате сидит.
Наша Даша кашляет немножко – простудилась на дворе вчера. / кашляет/
Видно Даша промочила ножки там, где снежных баб лепила детвора.
Мамы нет, и на работе папа, в Дашенькином доме тишина.
Думаете, Даша будет плакать? В комнате соскучится одна?
Ну уж нет! Зачем же плакать Даше? Вон игрушки у неё стоят.
Села к ним, игрою занялась: будет у неё свой детский сад’’.
Воспитатель снимает с игрушек, стоящих на столике, накидку, дети рассматривают игрушки.
‘’В детский сад пришли смешные мишки, кукла Таня и большой конёк,
Длинноухий зайка-шалунишка и весёлый маленький щенок,
Козлика с котёнком записала Даша’’.
Воспитатель спрашивает: ‘’Кто ходит в детский сад: взрослые или дети? Вот и в Дашин
детский сад пришли детёныши животных: не кот,а кто? /котенок/ и т.д.
/Дети рассматривают картинки с изображением детёнышей животных/.
- А теперь посчитаем, сколько у нас медвежат, зайчат, котят, щенят, козлят, жеребят;
сколько всего детенышей?/ один, два, много/.
- Давайте поиграем.
Физминутка. Игра «Веселей, детвора». /дети под музыку имитируют движения животных/
‘’Веселей, детвора! Начинается игра. Дружно прыгают зайчишки, озорные шалунишки,
А теперь бежит щенок, у него пятнистый бок. Ну а мишка косолапый широко разводит лапы. Котик спинку наклоняет, выгибает, выпрямляет.
Рядом с козликом присядем, а потом на ножки встанем.
Тут и лошади резвятся, скачут дружно, веселятся. Веселей, детвора! Вот и кончилась игра.’’
После игры воспитатель раздает детям кукол пальчикового театра и предлагает детям
рассказать стихи о том герое, который у них на пальчике / стихи А.Барто из цикла
«Игрушки»/.
-В уголок уселись ребятишки, смирная такая детвора. /Дети ставят куклы-пальчики на
cтол/. Проводится дидактическая игра «Какой игрушки не стало».
-Какие животные стоят на столе? Назовите домашних животных, затем диких.
-Почему они так называются?
Воспитатель дает задание: слева от куклы Тани к домику поставить домашних животных,
а справа от куклы – к деревьям поставить диких животных.
-Игрушки наши устали. ‘’Спать ложатся Дашенькины дети: и щенок, и кукла, и медведь.
За окошком дует ветер, ветер… Но тепло им в комнате сидеть.’’
-Давайте покачаем наши игрушки и споем им «Колыбельную».
Список литературы.
1. Н.Виноградова «Развитие умственных способностей детей через ознакомление
с природой». М., 1978.
2. Е.Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных. М., 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия "Путешествие по детскому садику"
Ознакомление детей с профессиями детского сада...
Проект в младшей группе "САДИК ФИАЛОК"
Дети нашей группы совместно с родителями выращивали фиалки в домашних условиях....
Конспект «Мячики для ребят нашего садика»
Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.Задачи:· воспитывать доброжелательное отношение к игровым...
Конспект музыкального занятия «Погуляем в садике своём» во второй младшей группе
Конспект музыкального занятия...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...