Овощи-фрукты полезные продукты
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Овощи-фрукты полезные продукты».
Сроки реализации- 9 месяцев.
Автор: Федина Т.В. воспитатель ГБОУ Ш 2065
Цель проекта: Создание огорода на участке образовательной площадки для наглядности ознакомления с овощами и фруктами детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Изучить теоретические источники по организации познавательной деятельности детей в процессе создания огорода на участке детского сада.
- Определить психолого-педагогические возможности интеграции образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста при ознакомлении с овощами и фруктами.
- Разработать и апробировать разные виды деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по созданию огорода на участке детского сада ( с учетом ФГТ к образовательной программе ) и ознакомлению с овощами и фруктами.
Конспект развивающей прогулки
АВТОР: Федина Т. В. воспитатель ГБОУ Ш 2065
Тема: Прогулка на огород в младшей группе.
Интеграция образовательных областей:
Познание, Коммуникация, Музыка, Труд, Физическая культура,
Социализация, Художественная литература
Задачи:
1.Обучающие:
- закрепить знания детей об овощах и фруктах (картофель, морковь, лук, капуста; яблоко, апельсин, груша, лимон);
- углубить знания детей о месте произрастания овощей;
- закрепить умение детей выделять внешние признаки овощей и фруктов ( форма, величина, цвет);
- углубить представления о разновидности блюд из овощей и фруктов.
2. Развивающие:
- развивать пространственную ориентировку;
- активизировать словарь детей: картофельный, морковный, капустный;
- закреплять умения отвечать на поставленный вопрос;
- развивать интерес к художественному слову;
- развивать слух и зрительное внимание, наглядно-действенное мышление и память.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к труду:
- воспитывать любознательность;
- формировать эмпатию к растениям.
Предметная среда
- Участок для прогулки на территории дошкольного учреждения;
- грядка с растениями;
- лейки с водой;
- детские грабельки;
- костюм для бабушки;
- корзина с муляжами овощей и фруктов;
- поднос и две кастрюли;
- мяч.
Предшествующая работа
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, трудовая, продуктивная.
Работа в течении года
- Познание: «Знакомство с корнеплодами репы и моркови.
- Познание: «Знакомство со свеклой и картофелем».
- Познание: «Знакомство с помидором, огурцом и капустой»
- Познание: « Знакомство с фруктами (яблоко, груша, слива)»
- Познание: « Посадка репчатого лука»
- Познание «Знакомство с фруктами (яблоко, лимон, апельсин и мандарин)
- Познание: Цикл наблюдений за ростом лука.
Цель: Наблюдение этапов роста лука.
- Социализация: Инсценировка русской народной сказки «Репка»
Цель: Пробуждение интереса к театрализованной игре. Развитие умения имитировать характерные действия персонажей.
- Музыка: Разучивание русской народной песенки « Огуречик- огуречик.
Цель: Формирование умения выразительно петь. Развитие певческих навыков.
- Чтение художественной литературы: русской народной сказки « Медведь и мужик» (Вершки и корешки), фольклорных произведений на заданную тему, «Купите лук» перевод с шотландского И.Токмашовой, «Овощи» Ю.Тувим , « С базара» В.Орлов и т.д. …
Цель: Формирование интереса к книгам. Развивать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи.
- Познание: Рассматривание семян.
Цель: Формировать представления о разнообразии растительного мира
- Познание, Труд: Посев укропа, салата, базилика.
Цель: познакомить с агротехникой выращивания, научить работать с инвентарем.
- Познание, Труд: Проращивание картофеля и его посадка
Цель: Познакомить детей с корневой системой картофеля, с агротехникой выращивания картофеля, научить работать с инвентарем.
- Труд: Уход по мере роста за посаженным огородом на окне.
Цель: воспитывать бережное отношение к растениям, любовь к труду, формировать простейшие взаимосвязи в природе - если растение не полить – оно засохнет.
- Социализация: Игра-ситуация « Кто из нас, овощей».
- Социализация: Игра – разминка с пением « Наш огород».
- Социализация: Игра « Овощи на тарелке»
- Коммуникация: Заучивание речёвки « Огород»
Цель: Развивать память, умение заучивать наизусть, закрепление знаний об овощах и фруктах.
- Музыка: Разучивание игры-хоровода «Огород»
Цель: Развивать музыкальный слух, память, коммуникативные качества. Закрепление знаний об овощах и фруктах.
- Художественное творчество: Аппликация « Яблоки большие и маленькие на тарелке».
- Художественное творчество: Лепка овощей и фруктов в течении года.
Цель: Закрепление знаний форм предметов и их цветов. Закрепление знаний об овощах и фруктах.
- Художественное творчество: Рисование овощей и фруктов в течении года.
Цель: закрепить полученные знания об овощах и фруктах, развивать эстетическое восприятие. Закрепление знаний цветов и форм овощей и фруктов.
- Социализация: Дидактическая игра «Угадай - что это?» На тему « Овощи-фрукты».
Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, развитие сенсорных эталонов.
- Социализация: Дидактическая игра « Попробуй, что это?» на тему « Овощи - фрукты»
Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, развитие сенсорных эталонов.
- Социализация: Дидактическая игра « Разложи по цвету овощи и фрукты».
Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Закрепить знания цветов. Развитие сенсорных эталонов.
- Работа с родителями: Проведение беседы с родителями о пользе фруктов и овощей.
- Работа с родителями: Привлечение родителей к совместному труду на участке дошкольного учреждения: перекопка почвы, полив.
Ход прогулки
Дети выходят на участок и хором читают речёвку:
- Раз, два, три, четыре
Дети овощи учили:
Лук, морковка, помидор,
Выходи скорей на двор!
На улице ребят встречает бабушка Фёкла:
- Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Вот, решила к вам в гости зайти, познакомиться. ( Здравствуйте!)
Б.Ф.: А что же это у вас на участке? (Огород!)
Б.Ф.: Ох, надо же, и правда, огород!
« В огород я пришла и огурчик нашла
Я на грядку наступила, и огурчик раздавила.
Я палочкой копала и морковку достала.
Мы залезли на забор, увидали помидор.
Тык-тык-тык-ва как большая голова!»
Ну, а что же растет на вашем огороде, ребятки? (Картошка, лук, морковь,
капуста!)
Б.Ф.:А как же появились на грядках овощи? ( Мы сами посадили! Семена! В землю!)
Б.Ф.: Какие вы молодцы! Ну, а теперь, когда ваши растения дали всходы и подросли, за ними нужно ухаживать. Поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю. Чтобы наши овощи выросли большими и стали полезными.
Ой, а вот и сорняки, давайте их выдернем! (несколько детей помогает)
Б.Ф.:А кто поможет мне разрыхлить землю грабельками? (дети рыхлят)
Во время работы бабушка задает вопросы:
Б.Ф.: Ребятки, а когда вы посадили овощи? Зимой или весной? (Весной)
Б.Ф.: Почему весной? (Потому что тепло)
Б.Ф.: Правильно, а почему весной тепло? (Светит солнышко, греет)
Б.Ф.: Какие вы ребятки уже большие и умненькие! А что еще нужно для наших растений? Посмотрите на землю, какая она? Сухая или мокрая? (Сухая)
В.: Ой, а листочки у картошки опустились! Может она хочет пить? Как же ее напоить? (Дождиком! Полить!)
Если дети сказали дождик, то воспитатель обращает внимание детей на небо: пасмурно, ясно, есть ли тучи?
В.:А как быть если дождя нет? (Полить!)
- Возьмем леечки и польем наш огород!
Пока дети поливают, бабушка читает стих:
«Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И растенья поливают!»
В.: Молодцы, ребятки! Хорошо поливаете! А давайте вспомним сказку «Мужик и медведь» про вершки и корешки. А где вырастет наша картошка? На земле или в земле? ( В земле!)
В.: А какой она будет формы? Круглой или треугольной? (Круглой!)
В.: А где растет морковка? На земле или в земле? (В земле!)
В.: А какой она формы? Круглой или треугольной? (Треугольной!)
В.: А где растет капуста? На земле или в земле? (На земле!)
В.: Какой она формы? Круглой или треугольной? (Круглой!)
В.: А что можно приготовить из картошки? (пюре, жарить, пирожки!)
В.: Правильно! А как будет называться суп из картошки? (картофельный!)
- Картошка – суп ( картофельный)
- Морковь – суп (морковный)
- Капуста – суп (капустный)
Б.Ф.: «На тарелке - урожай, все, что хочешь, выбирай.
Для борща и для салата. Мама очень будет рада!»
Б.Ф.: Ребята, а какие вы еще овощи знаете? ( Репа, свекла, огурец, помидор!)
В.: Давайте покажем, бабушке Фекле, как хорошо мы знаем овощи!
Дидактическая игра «Угадай цвет»
Я называю овощ и бросаю мяч, а тот, кому я бросила мяч называет какого цвета овощ.
Б.Ф.: Ребятки, а бабушка-то к нам пришла не с пустыми руками! Что это у нее там в корзинке? ( Овощи и фрукты! )
В.: Правильно! А где растут фрукты? На грядке или на деревьях? ( На деревьях!)
Б.Ф.: Какие фрукты вы знаете? ( яблоко, груша, апельсин, мандарин , лимон, слива, банан )
В.: Молодцы, как много знаете фруктов! А какие фрукты круглые? (яблоко, мандарин, апельсин)
В.: Какие треугольные? (груша!)
В.: А что можно приготовить из фруктов? (Компот!)
Б.Ф.:» Будем мы варить компот. Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок, слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, угостим честной народ!»
В.: Ребята, давайте поможем приготовить бабушке Фёкле суп из овощей и компот из фруктов!
Подвижная игра « Приготовь обед»
Дети делятся на две равные команды. Команда воспитателя и команда бабушки Фёклы. На подносе лежат вперемешку равное количество овощей и фруктов. По сигналу, одна команда собирает в свою кастрюлю овощи для супа, другая - фрукты для компота. Кто быстрее справится.
Б.Ф.: Какие вы шустрые, ребята! И с этим заданием справились! А что же мы салат не приготовили? Давайте посмотрим, какие у нас есть овощи?
Бабушка показывает овощ – дети называют.
- А какой из них салат получится?
Помидор – салат из (помидоров)
Морковь – салат из (моркови)
Огурец – салат из (огурцов)
Свекла – салат из (свеклы)
Лук – салат из (лука)
Капуста – салат из (капусты)
Б.Ф.: Молодцы! А у меня тоже есть свой огород! Вот слушайте и запоминайте какие овощи растут на моем огороде:
«Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу,
А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,
И морковку, и капусту, чтобы борщ был очень вкусный.
Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора,
Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.
Витаминный огород требует больших хлопот.
Баба Фекла в борщ кладет все, что у нее растет».
А теперь расскажите мне, какие овощи вы запомнили? (Лук, свекла, чеснок, картошка, морковь, капуста, помидоры, огурцы, укроп, петрушка)
Б.Ф.: Молодцы, девчонки и мальчишки! Совсем большие стали! Помогала я вам на вашем огороде выдернуть сорняки, взрыхлить почву, полить овощи. Мы повторили какой формы и цвета овощи и фрукты. Узнали какие блюда можно приготовить из них. Приготовили с вами суп, салат и компот. Почитали стихи. А теперь мне пора ребятки. Какие вы молодцы, что такой огород посадили. Осенью приду помогу урожай собирать! До свидания! До скорой встречи! Бабушка Фёкла прощается и уходит.
Ребята прощаются с бабушкой и растениями и возвращаются в группу.
В группе воспитатель проводит работу на закрепление: просмотр иллюстраций, разговор об увиденном, рисование овощей, дегустация овощей и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"
В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...
игровой досуг "овощи, фрукты - полезные продукты"
игровой досуг проводится после изучения темы "овощи" и "фрукты"...
Творческий проект: овощи, фрукты и другие полезные продукты
Сформировать представление о необходимости и важности регулярного питания. Познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты. Закрепить знания детей...
"Овощи, фрукты-полезные продукты" презентация для интерактивной доски
Материал по закреплению представления об овощах и фруктах....
Конспекты НОД на тему: "Овощи-фрукты полезные продукты","В лес за грибами","О чем рассказывает одежда?",
. Уточнить знания детей об овощах, фруктах, месте их произрастания, пользе для человека.2. Продолжать учить рассказывать выразительно загадки об овощах, фруктах.3. Развивать логику, мышление.4. Воспит...
Книжка-раскладушка "Потешки про овощи, фрукты и разные продукты"
Систематизированный материал с потешками и иллюстрациями к ним для работы в 1-младшей группы для стимулирования речевого развития....
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...