НОД "Мы с Оренбургской земли!"
план-конспект занятия по окружающему миру
Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою малую Родину, расширить знания об уникальных природных объектах области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_my_s_orenburgskoy_zemli.docx | 970.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №5 «Степнячок» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Образовательная деятельность: Познавательная Тема: «Мы с Оренбургской земли!» Возрастная группа: старшая
Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории Кравченко Т.М.
Акбулак -2023 г.
| |
Организационная информация | |
Тема образовательной деятельности | «Люби и знай свой край!» |
Доминирующие образовательные области | Познавательно-коммуникативное, речевое развитие |
Виды детской деятельности | Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная |
Форма организации | Образовательная деятельность |
Цель занятия | Сформировать первоначальное представление о родном крае; формировать чувство любви к Родине; воспитывать любовь и уважительное отношение к родной земле, её истории. |
Задачи | Образовательные: - дать детям представление о полезных ископаемых, добываемых в нашей области; - расширить их знания об уникальных природных объектах области. Воспитательные: - воспитывать чувства патриотизма, гордость за свою малую Родину; - способствовать тендерному воспитанию детей. Развивающие: - развивать навыки учебной деятельности; - способствовать развитию логического мышления, связной речи; - продолжить обучать умению работы с картой области. Здоровьесберегающие: - соблюдать режим охраны зрения, правильную посадку детей перед экраном; - продолжать укреплять психическое и физическое здоровье. |
Методы и | Методы постановки целей и мотивации детей к деятельности: Приемы поддержания интереса у детей: художественного слова. Директивный метод: - похвала. Приемы оценки и контроля: |
Организация | - фотографии коллекция миниралов и полезных ископаемых; достопримечательностями Оренбургской области; - ноутбук, экран, презентация «Мы – с Оренбургской земли». |
Предварительная работа | - разучивание стихов о паутинке, о профессиях; - разучивание танца с пуховыми платками; - знакомство с песней «Мы с Оренбургской земли». |
Планируемые | - развитие у воспитанников интереса к истории русской культуры, у миру предметов и вещей; - умение детей действовать самостоятельно; - проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками; - воспитание нравственных качеств; - умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи; - расширение и активизации словарного запаса. |
Вводная часть | |
Этап занятия | Совместная деятельность воспитателя и детей |
Ведение в тему | Под мелодию дети входят в зал и встают полукругом Воспитатель: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: «Люблю тебя, мой край родной, Твои широкие просторы, Здесь небо синь, хлеб золотой, И степь, и реки, и озёра…. Люблю тебя, мой край родной, За всё твоё богатства: Зв газ, за нефть, за хлеб ржаной, За дружбу и за братство. Люблю тебя мой край родной, Степное Оренбуржье, За твой простор, за твой покой, За всё самое лучшее!» Воспитатель: О чём в нём говорится? Дети: О любви к родному краю. Воспитатель: Как называется наш родной край? Дети: Оренбуржье, Оренбургская область. Воспитатель: А как называется посёлок, в котором мы живём? Дети: Акбулак. Воспитатель: А как называются люди, которые живут в Акбулаке? Дети: Акбулакчане. Воспитатель: Чем славиться наше село? Дети: наше село славиться хорошими людьми. Ещё в селе есть памятник погибшим воинам. Это обелиск находиться на площади культурно-административного центра нашего села. Воздвигнут он в честь односельчан, погибших в период ВОВ. Славиться меловыми горами. Ведь Покровские меловые горы являются геологической карточкой района. Воспитатель: Мы с вами уже многое узнали о нашем крае, а хотите узнать о нём ещё больше? Тогда я приглашаю вас в путешествие по нашей славной Оренбургской области. Вот это – карта области. Город Оренбург находиться в самом центре. Покажите его на карте (ребёнок показывает) Я предлагаю флажками отмечать те места, где мы сегодня побываем (ребенок отмечает флажком). |
Создание мотивации | Воспитатель: А на каком виде транспорта мы будем путешествовать? Дети: На поезде. |
Целеполагание | Воспитатель: Предлагаю назвать наш поезд «Дружба», потому что все вы – друзья, согласны? Ну, тогда в путь! |
Основная часть | |
Этап занятия | Совместная деятельность воспитателя и детей |
Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: Поезд « Дружба» прибыл на станцию Бузулук! (Ребёнок отмечает флажком) Слайд №1. Воспитатель: Что вы знаете об этом районе? Дети: Там находится Бузулукский бор. (Работа с иллюстрацией) Воспитатель: А что такое бор? Дети: Лес, в котором растут сосны, ели. Воспитатель: Любой лес – дом для многих животных и птиц. Давайте вспомним жителей Бузулукского бора, отгадав загадки. Загадывание загадок про животных Бузулукского бора. Воспитатель: Путешествие продолжается (Дети встают паровозиком и «едут» под музыку). Внимание! Поезд «Дружба» прибыл на станцию Саракташ. Слайд №2 Воспитатель: Посёлок Саракташ находится в центральной части области и является центром Саракташского района (Ребёнок отмечает флажком) (Работа с иллюстрацией) Воспитатель: В Саракташском районе есть большой православный комплекс - Свято-Троицкая обитель милосердия. Здесь много церквей, храмов Беседа о пуховом платке. Визитная карточка Саракташского района, есть православная гимназия, есть колокольня или звонница. Давай те послушаем перезвон колокольный звон. Воспитатель: Но Саракташский район знаменит ещё и тем, сто в нём зародился промысел , который по сей день является визитной карточкой Оренбургской области. А ещё говорят, что оренбургская паутинка может уместиться в скорлупе гусиного яйца и её можно протянуть через кольцо? Под песню «Оренбургский пуховы платок», девочки танцуют танец с платками. Воспитатель: Путешествие продолжается (Дети становятся паровозиком и «едут» под музыку. Поезд «Дружба» прибыл на станцию «Орск». Слайд №3 Воспитатель: Город Орск находится на востоке нашей области и является центром всего восточного Оренбуржья (Ребёнок отмечает флажком) Воспитатель: Вокруг него расположены города Новотроицк, Гай, Медногорск. Все эти города известны тем, что в них находятся большие заводы, на которых производят металл. Ребята, а из чего делают металлы? Дети: Из руды.(Работа с иллюстрацией) Воспитатель: Как называют людей, которые добывают их из под земли Дети: Шахтёрами. Воспитатель: Из руды на заводе в огромных доменных печах выплавляют металл Люди которые это делают - называются металлургами. Дети рассказывают стихи про мужские профессии. Воспитатель: Я надеюсь, что вы вырастете сильными, смелыми и сможете освоить любую из этих профессий. Давайте немного отдохнём Физминутка Воспитатель: Поезд «Дружба» прибыл на станцию «Соль – Илецк» Слайд №4 Город Соль-Илецк расположен на юге нашей области (Ребёнок отмечает флажком) Воспитатель: Когда я произнесла слово Соль –Илецк, о чём вы сразу подумали? Дети: О соли, о солёном озере. Воспитатель: Правильно, город Соль-Илецк возник на месте богатейшего месторождения соли, очень чистой и качественной. Её добывают здесь уже 500 лет, а она не заканчивается. Более 100 лет назад, во время весеннего половодья 1906 году, разлившаяся река Песчанка затопила открытый карьер, где добывали соль. Так возникло уникальное солёное озеро Развал, единственное в России. (Работа с иллюстрацией) А ещё в Соль – Илецке растут арбузы, которые называют «Лекарственным лакомством», так, как они полезны для почек. |
Заключительная часть | |
Рефлексия | Воспитатель: А нам пора домой. Наше путешествие подошло к концу. Но сначала давайте вспомним, о каких богатствах нашего края вы сегодня узнали? (Ответы детей) Воспитатель: Так давайте в завершении нашего путешествия, мы соберём пазл нашего герба и оставим его на память. Дети построились паровозиком и «поехали домой» под песню нашего оренбургского автора Сергея Шмелёва «Мы – с Оренбургской земли!». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Наш край Оренбургский"
На занятии проходит ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным краем, его географией, производством, достижениями, культурой через музыкально-игровую ...
Презентация альбома «Богатейшие края – Оренбургская земля»
Альбом "Богатешие края -Оренбургская земля" рассказывает о достопримечательностях Оренбургской земли и о её богатствах. Здесь добывают нефть,газ,медь,цинк....
Презентация о Заповедниках Оренбургской области "Жемчужины Оренбургской области"
1. слайд: "Жемчужины Оренбургской области"2 слайд: В состав заповедника входит пять изолированных участков, расположенные в пяти муниципальных районах Оренбургской области: в Первомайском &m...
Мы - с Оренбургской земли!
laquo;Люблю тебя, мой край родной,Твои широкие просторы.Здесь неба синь, хлеб золотой,И степь, и реки, и озёра…Люблю тебя, мой край родной,За всё твоё богатство:За газ, за нефть, за хлеб ржано...
конспект занятия "Славься Оренбургская земля казачьими ремеслами"
В условиях благоприятного развития нашей области, изучение истории и культуры Оренбургского казачества является важной составляющей воспитания и образования дошкольников: именно на здоровых и крепких ...
Патриотическое воспитание" Дружные дети земли Оренбургской"
Направлено на формирование представлений о России как о многонациональном государстве, пробуждение у детей познавательного интереса к традициям и обычаям различных наций, воспитание тоталитарного отно...
Конспект занятия- развлечения "Дружные дети земли Оренбургской"
Формировать представление об Оренбургском крае как о многонациональном крае, пробуждать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям различных наций. Задачи:- Способствовать формированию ...