Проект на тему " Земля наш общий дом"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: практико-ориентированный Участники: дети 6 -7 лет (подготовительная группа), воспитатели, родители Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год)
ЗАДАЧИ: Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. ЦЕЛЬ: Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Прививать чувство патриотизма, любви к своей стране, к своему родному городу. Познакомить с историей развития других стран, с их достопримечательностями, традициями. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 этап – подготовительный. сбор и анализ методической литературы обработка периодической печати написание перспективного плана. распечатки из интернета по данной теме оформление альбомов и макетов: «Макет Земли», «Национальные костюмы», Создание уголка родного города в группе, мини-музей: «Страны мира», «Золотое кольцо России» 2 этап – основной 3 этап – итоговый предоставление разработки проекта итоговое занятие выставка продуктов детской деятельности Взаимодействие с семьёй: -Участие в анкетировании по патриотическому воспитанию; - Участие в районной выставке-конкурсе «Мир, в котором я живу»
Познавательное развитие: дидактические игры, развлечение, рассматривание иллюстраций Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры, труд Речевое развитие: чтение художественной литературы, коммуникативные игры Художественно-эстетическое развитие: изготовление макетов, рисование, аппликация, прослушивание музыкальных произведений, пение Физическое развитие: подвижные игры, организация здоровьесберегающей деятельности Системная паутина
СЕНТЯБРЬ Планета - Земля Цель: расширять представление о том, что представляет собой планета Земля Беседы: «Земля и Солнце», «О материках», «Океаны, моря и суша», «Модель Земли – глобус». Рассматривание иллюстраций альбомов, знакомство с глобусом и картой мира Чтение художественной литературы: Я. Драгунский «Земля» Дидактические игры: «Материки», «Вода – суша» Рисование «Моя планета – Земля» Интеллектуальная игра «Что, где, когда? » (совместно с родителями) Подвижная игра «Солнышко и дождик» Обогащение предметно-развивающей среды – совместное изготовление макета Земли ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ОКТЯБРЬ Дом под крышей голубой Цель: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Беседы: «Земля - наш общий дом», «Страны мира» Рассматривание иллюстраций альбомов: «Моя голубая планета-Земля», «Люди планеты Земля» Чтение художественной литературы: Л. Квитко «На песке», Т. А. Шорыгина «Волшебник с планеты Омега», «Наша кормилица-Земля», В. Орлова «Дом под крышей голубой» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» Музыкально-дидактическая игра «Лето в музыке» Разучивание песни: «Есть у солнышка друзья» Рисование «Люди на планете Земля» Объемная аппликация «Земля – наш дом» Подвижная игра: «Берег, море, паруса» Коммуникативная игра «Земля – планета, на которой мы живем» Проблемная ситуация «Что случится с нашей планетой, если…»
НОЯБРЬ Моя страна – Россия Цель: расширять знания детей о своей стране (России), воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину Беседы: «Где мы живем», «Моя Родина - Россия», «Праздники в России» (День народного единства, День матери) Работа с картой Рассматривание иллюстраций альбомов: «Города России», «Москва – столица России», «Московский Кремль» Рассказы детей из личного опыта «В каком из городов России я был» Чтение русских народных сказок Развлечение «Русские богатыри» Познавательная викторина «О России» (совместно с родителями) Рисование «Флаг России» Слушание гимна России Русские народные подвижные игры: «Гуси-гуси», «У медведя во бору» и др. Обогащение предметно-развивающей среды – мини-музей «Золотое кольцо России»
ДЕКАБРЬ Страны и народы мира Цель: расширить представления детей о странах и народах мира, воспитывать толерантность, уважительное отношение к другим народам, расам и их традициям Подбор и оформление альбома людей разных рас. Рассматривание флагов разных стран Рассматривание глобуса, карты мира Сказки и мифы разных стран и народов. Занятие «Кто – мы» (Какие люди живут на земле). Беседы: «Как появился на земле человек», «Царство льда и снега (Арктика, Антарктида), «Страны и народы мира». Рассказы о стране, в которой были (рассказы из личного опыта) Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» Оформление уголка путешественника в группе. Подбор иллюстраций домов разных стран. Выставка рисунков на тему «Люди, которые живут на планете - Земля». Обогащение предметно-развивающей среды – мини-музей «Страны мира»
ЯНВАРЬ Мой родной город – Нижний Новгород Цель: расширять знания детей о своем родном городе – Нижнем Новгороде, воспитывать патриотические чувства, гордость за свой город Беседы: «История возникновения города Н.Новгорода», «Знаменитые люди нашего города» Рассматривание иллюстраций альбомов: «Мой город», «Нижегородский Кремль» Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края» Рисование «Эмблема Нижнего Новгорода» Познавательная викторина «Знатоки родного края» (совместно с родителями) Обогащение предметно-развивающей среды - создание уголка родного города в группе Фотовыставка «Родной край – любимые места» Слушание и пение песен о Нижнем Новгороде
ФЕВРАЛЬ Россия – многонациональная страна. Наши герои Цель: расширить представления о том, что Россия – многонациональная страна, воспитывать толерантность, уважение к разным народам Беседы: «Необъятная Россия (о народах России), «Традиции разных народов России», «О праздниках» (23 февраля) Рассматривание иллюстраций альбомов: «Национальные костюмы народов России», «Россия – многонациональная страна» Рисование «Национальный костюм» Просмотр мультфильмов, поставленных по сказкам разных народов. Литературное развлечение «Путешествие по сказкам» Народная подвижная игра «Лисичка и курочки». Хакасская народная подвижная игра «Козлята и волк» Прослушивание музыкальных произведений народов Татарстана, Чувашии, Мордовии, Хакассия и др. Выставка детских рисунков «Защитники Отечества» Слушание музыкальных произведений
МАРТ Международный женский день – 8 марта Цель: расширить представления детей о международном женском дне Беседы: «О празднике 8 марта», «О мамах и бабушках детей всей планеты Земля» Рассматривание иллюстраций альбомов: «Национальные женские костюмы», «О праздновании женского дня в разных странах мира» Рисование «Моя мама» Прослушивание музыкальных произведений разных народов Чтение стихотворений о маме поэтов разных стран
АПРЕЛЬ День Земли. Космос Цель: расширить знания детей о космосе, воспитывать у детей стремление беречь нашу Землю. Беседы: «Мы и космос», «Первый космонавт», «22 апреля – день Земли» Рассматривание в энциклопедиях поверхности Земли «Земля космическое чудо» Проблемная ситуация «Что бы было, если бы не было Земли…» Синтез искусств «Образ Земли в творчестве художников» «Сбережем нашу планету» (выпуск листовок и плакатов – совместно с родителями) Развлечение «День Земли» (с участием родителей) Рисование: «День Земли», «Космос» Подвижные игры: «Земля, вода, огонь, воздух», «Космонавты»
МАЙ Презентация проекта «Земля – наш общий дом» Предоставление разработки проекта. Открытое занятие «Наш дом – планета Земля». Оценка этапов реализации проекта. Оценка предметно – развивающей среды. Подведение итогов проекта. Выставка продуктов детской деятельности. Участие в районной выставке-конкурсе «Мир, в котором я живу»
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Освоение доступных знаний о странах и народах, населяющий планету Земля, о их традициях, праздниках, о родной стране (города, национальные костюмы и т.д.) и родном городе.
Сформированность элементарных представлений о карте мира, о глобусе (модель Земли). Приобретение навыков социального общения со взрослыми и сверстниками. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Умение проявлять чувство толерантности по отношению к другим народам, осознание того, что наша планета (Земля) для всех живых существ, что к ней нужно относится бережно, заботиться о ней как о родном доме.
Активное участие детей в выставках, конкурсах, развлечениях и других видах деятельности. 22 апреля – день-напоминание о том, что Земля наш общий дом, а в доме всегда должно быть чисто, светло и уютно всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему «Земля – наш общий дом»
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством использования метода проектов...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «Земля – наш общий дом»
(Экологическое воспитание детей 6-7 лет)...
Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"
Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....
Экологический проект во второй младшей группе " Ладушки" на тему: "Земля - Наш общий дом"
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы.Срок реализации: 19.04.- 23.04.2021г.Продолжительность проекта: краткосрочный.Тип проекта: Творческий, познавательско- исследовательский.Цель...
Проект на тему Земля – наш общий дом(2022 год весна)
Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему....
Проект на тему Земля – наш общий дом(2022 год весна)
Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему....
Экологический проект на тему: «Земля - наш общий дом» Подготовительная группа
Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. ...