Проект на тему «Земля – наш общий дом»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством использования метода проектов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya-nash_obshchiy_dom2.pptx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Вид проекта: групповой ; Тип проекта: Исследовательско – творческий. Время реализации: долгосрочный (сентябрь – май); Участники проекта: воспитатели , воспитанники старшей группы ,родители воспитанников, специалисты ДОУ; Возраст детей: средняя группа ДОУ Интеграция образовательных областей: Образовательные области «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, проектно-поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество.
Актуальность Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Одним из средств нравственно-патриотического воспитания является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине. »
Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, посредством использования метода проектов. Реализовать данную цель можно через решение следующих задач: 1.Образовательные задачи: Формировать у детей: - чувство любви к природе, родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; - представление о России как о родной стране; - умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать; - стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры. 2.Воспитательные задачи: Воспитывать у детей: - стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность; - стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную субкультуру; - уважительное отношение к наследиям других народов. - патриотизм, уважение к культурному прошлому России. 3. Развивающие задачи: Развивать у детей: - познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений; - представления о национальной культуре, об образе жизни людей, населяющих Нижегородскую область.
ЗАДАЧИ ОХВАТЫВАЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Познавательное развитие: 1. Расширять представления детей о своей малой Родине и о России. 2. Пробуждать у детей любознательность и интерес к своей Родине. Речевое развитие: 1. Обогащать словарь путем введения новых понятий по теме проекта. 2. Расширять общий кругозор; 3. Развивать связную речь.
Социально – коммуникативное развитие: 1. Развивать коммуникативные навыки; 2. Воспитывать любовь и уважение к родному народу; 3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей; 4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; 5. Воспитывать уважение и благодарность к своим предкам, своей Родине. Художественно-эстетическое развитие: 1. Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта. Физическое развитие: 1.Развитие самостоятельной игровой деятельности детей .
ЭТАПЫ РАБОТЫ: Подготовительный. 1 . Составление плана деятельности; 2 . Наработка и накопление необходимого материала; 3 . Разработка плана мероприятий; 4 . Подбор литературы по данной проблеме;
Системная паутинка проекта Социально-коммуникативное развитие : Сюжетно-ролевые игры Художественно-эстетическое развитие : Создание альбомов НОД Музыкальные праздники Познавательное развитие : Беседы Дидактические игры Экскурсии Физическое развитие : Подвижные игры Развитие речи : Чтение стихов и рассказов по теме проекта Беседы Проект на тему «Земля – наш общий дом»
Образовательные области Сентябрь Октябрь Ноябрь Социально-коммуникативное развитие Экскурсия по ДОУ (знакомство с сотрудниками) Беседы «Кто где работает». «Кому и что нужно для работы?» Сюжетно-ролевые игры Речевое развитие «Расскажи гостю о том, какое помещение ДОУ больше всего тебе нравится, какие занятия ты предпочитаешь» Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» (ОБЖ). Чтение Н. Носов «Незнайка». Познавательное развитие НОД «Нижегородский Кремль» Озеленение комнаты группы, участка Конструирование: макет- модель «Наш д/с». Дети делают из бумаги мебель. Воспитатель обращает внимание на то, что эти вещи не в натуральную величину. Это модель. Модель групповой комнаты НОД «Мой Нижний Новгород» НОД «Улицы Нижнего Новгорода». «Нижний Новгород славится трудом людей» Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД. Начертить карту-схему: «Дорога из дома в ДОУ. Подобрать фотографии на тему: «Любимый уголок Нижнего» (в группе оформить альбом) Художественно-эстетическое развитие Оформление дидактических игр Схема метро «Цветочный город». Макет-модель «Наша улица» Физическое развитие Подвижная игра «Горелки», Подвижная игра «Зевака» Подвижная игра «Кисонька» Основной этап:
Образовательные области Декабрь Январь Февраль Социально-коммуникативное развитие Игра-путешествие « Чунга-Чанга » «Сказка о трех слонах и одной черепахе» ( фланелеграф ). Экскурсия по ДОУ по желанию детей Развлечение «Лесное приключение» Любой вид продуктивной деятельности: «Русские богатыри» Сюжетно-ролевая игра «Почта» Речевое развитие Беседа «Какие люди живут на Земле» Рассказы-соревнования «Чья улица лучше всех» Беседа «У кого какой Новый год» Ситуативный разговор «В каких странах был дядюшка Скрудж ? Как написать адрес на конверте?» Познавательное развитие НОД «Земля — наш общий дом» (географическая карта) Модель Земли —глобус. Рассели животных по Земле. Кто поможет малышу? Назови материк. Откуда ты приехал? Посадка лука, корнеплодов НОД «Моя Родина и ее герои» НОД «Нижегородский Кремль» Художественно-эстетическое развитие Рисование « Как мы дружно украшаем комнату группы к Новому году» Рисование «Африка — далекая страна!» , (оформить альбом детских рисунков) Рисование « Рассказ о детском саде» Создание альбома «Новый год по- разному» Оформление альбома «Наш город» Физическое развитие . Подвижная игра «Гуси-Лебеди» Подвижная игра «Серый волк» Народная игра «Колечко»
Образовательные области Март Апрель Май Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра « Семья» КВН «Отдыхаем всей семьей» Дидактическая игра « Поездка на дачу» Развлечение «Земля — наш дом родной» Речевое развитие НОД «Мой дом, моя семья» НОД «Город чудный — город древний» Беседа «Угощения нижегородского стола» НОД «За что я люблю свой город» Познавательное развитие НОД «Красота нижегородской природы» Дидактическая Игра « Птицы Нижнего Новгорода» НОД «Герои космоса». Озеленение участка. Атрибуты: «Что носили в старину?» Художественно-эстетическое развитие Рисование. «Любимые цветы моей мамы», «Портрет мамы» Рисование. «Наша Вселенная». Оформление записной книжечки «Кулинария старого Нижнего » Украшение группового участка Физическое развитие Подвижная игра «Летели, летели» Подвижная игра «Так, да и нет» Подвижная игра «Хромая лиса»
Заключительный этап 1. Подготовка и проведение мероприятия «Земля – наш дом родной» 2. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях. 3. Обобщение и выводы о проделанной работе.
1 . Дети имеют представления о городе, в котором они живут. Знают, что их малая родина, испытывают чувство гордости за свой край. 2. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности. 3. Имеют представления об исторических памятниках. 4. Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах. 5. Дети знают культуру, обычаи и традиции родного края; Дети могут назвать имена местных писателей, художников и их произведения. 6. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье. 7. Дети могут назвать ремесла, которыми владели наши предки и народных умельцев наших дней. 8. Дети знают традиции, старинные игры, забавы, песни, частушки, колядки и др. Выводы и результативность работы над проектом.
Продукты совместной деятельности
Пополнение предметно-пространственной среды
Взаимодействие с родителями
Экскурсии с родителями
Праздники в ДОУ
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «Земля – наш общий дом»
(Экологическое воспитание детей 6-7 лет)...
Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"
Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....
Экологический проект во второй младшей группе " Ладушки" на тему: "Земля - Наш общий дом"
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы.Срок реализации: 19.04.- 23.04.2021г.Продолжительность проекта: краткосрочный.Тип проекта: Творческий, познавательско- исследовательский.Цель...
Проект на тему " Земля наш общий дом"
Проектная деятельность...
Проект на тему Земля – наш общий дом(2022 год весна)
Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему....
Проект на тему Земля – наш общий дом(2022 год весна)
Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему....
Экологический проект на тему: «Земля - наш общий дом» Подготовительная группа
Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. ...