ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Мой родной город Иркутск» подготовительная группа.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

•            Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине.  Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего родного города, надо его знать. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx687.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Г. ИРКУТСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 95 Адрес: 664013 г. Иркутск, ул. Мичурина, 8 Тел : 59-42-83 E-mail: mdou95irk@yandex.ru Подготовила: Воспитатель: Никульшина Е .А ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Мой родной город Иркутск » подготовительная группа.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего родного города, надо его знать. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина.

Слайд 4

Задачи и цель проекта : Цель: Обогатить знания детей о своей малой Родине, о родном городе. Задачи: 1.Формировать представления детей о родном городе. 2. Приобщение к истории и культуре родного города, к местным достопримечательностям. 3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь. 4.Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать

Слайд 5

Задачи проекта: Для педагогов: направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности; оказывать им по необходимости практическую помощь; составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности; привлекать родителей к оказанию помощи детям в поисках ответа на поставленный вопрос, подборе материала для создания проекта. Для родителей: оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос; принимать участие в подборе материала для создания макета..

Слайд 6

Ожидаемые результаты: - Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. -Формирование устойчивого интереса к родному краю, чувства гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым; - Работа по проекту позволит повысить детский, родительский и педагогический интерес в вопросах истории, культуры города. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и социального значения в жизни ребёнка.

Слайд 7

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: Познавательно - творческий, познавательно -исследовательский, групповой. Срок реализации: Среднесрочный ( сентябрь-ноябрь) -3 месяца Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители воспитанников. Цель проекта: Обогатить знания детей о своей малой Родине, о родном городе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Задачи: 1. Формировать представления детей о родном городе. 2. Приобщение к истории и культуре родного города, к местным достопримечательностям.3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь. 4.Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Слайд 8

Продукт проектной деятельности 1. Создание альбома« Достопримечательности моего родного города» 2. Создание с воспитанниками и родителями макета «Вечный огонь» 3. Выставка детских рисунков « Мой город Иркутск» 4.Фотовыставка детей на фоне достопримечательности нашего города. 5. Создание совместно с воспитанниками интеллект -карты «Мой город Иркутск» 6.Обобщения опыта работы. Презентация проекта на педсовете в ДОУ

Слайд 9

План реализации проекта. Этапы и сроки реализации проекта Подготовительный1этап ( 2 недели сентября) 1.Определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта. 2.Разработка перспективного планирования , составления плана по взаимодействию с родителями. 3.Сбор информации о родном городе . 4.Подбор иллюстративного материала. 5.Подбор художественной литературы . 6.Уточнить объем знаний детей о своем городе. 7.Информирование родителей по данной теме 8Сбор фотографий воспитанников на фоне достопримечательности города Иркутска для фотовыставки. 9.Подборка фотографий для изготовления альбома «Достопримечательности моего родного города Иркутска» 10. Подборка материалов для коллективной работы с детьми по изготовлению интеллект -карты «Мой любимый город Иркутск» 11. Консультации для родителей. «Знакомим детей с прошлым родного города», «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу», «Воспитание любви к родному городу».

Слайд 10

Основной2этап ( с 3 н.сентября- по 2 н.ноября) 1.Выполнения основных мероприятий , необходимых для достижения поставленной цели. 2.Беседы: Что такое Родина? Что значит малая Родина, «Достопримечательности города Иркутска», «Старинный -Иркутск», «Флаг, герб города Иркутска», «Самые красивые места в нашем городе», «О названиях улиц родного города 3.Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов. 4.Рассматривание альбома «Мой любимый город». 5.Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»

Слайд 11

Основной2этап ( с 3 н.сентября- по 2 н.ноября) 6.Чтение художественной литературы. М. Д. Сергеев «Море синее – Байкал» М. Д. Сергеев «Герб России» С. Н. Агеева « Нерпенок » Н. А Мурынкин «Избушка на Байкале» 7. Просмотр презентаций. 8.Рассматривание фотографий детей. 9.Дидактические игры:« Кто где живет» «Кто быстрее соберет герб», Лото «Наш город», «Сложи картинку и назови», «Узнай, где находишься?», «Знаешь ли ты свой город», Игра «Наоборот», Игра «Доскажи словечко». 10.Рисование « Мой родной город» 11.Коллективная работа с детьми по изготовлению интеллект- карты.

Слайд 12

Заключительный 3 этап ( 3-4 неделя ноября) 1.Оформление материалов по проекту. 2.Представление результатов деятельности по взаимодействию с родителями . 3. Презентация проекта на педсовете в ДОУ

Слайд 13

РАБОТА С ДЕТЬМИ Художественное – эстетическое развитие Рисование: «Город, в котором я живу»

Слайд 14

Дидактические игры «Кто быстрее соберет герб, флаг».

Слайд 15

РАБОТА С ДЕТЬМИ Создание альбома« Достопримечательности моего родного города»

Слайд 16

Фотовыставка детей на фоне достопримечательности нашего города.

Слайд 17

Фотовыставка детей на фоне достопримечательности нашего города

Слайд 18

Взаимодействие с родителями Создание с воспитанниками и родителями макета «Вечный огонь»

Слайд 19

Заключение: Входе реализации проекта дети узнали много нового и интересного о родном городе, о его достопримечательностях, о значимости города. Также, ребята познакомились с историей родного города. Научились называть свой домашний адрес, рассказывать о самых любимых местах и достопримечательностях. Проект способствовал формированию у детей нравственно – патриотических качеств: гордости, гуманизма, желания сохранять и приумножать богатства родного города. В ходе проекта разработано пособие «Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с гербом и флагом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Саранск – наш родной город» (для подготовительной группы)

Викторина «Саранск – наш родной город» (для подготовительной группы) призвана развить интереса детей к своему родному городу, его прошлому и настоящему, культурным ценностям, воспитать чувство гордост...

Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Навашино (подготовительная группа)

Перспективное планирование на год по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Навашино (подготовительная группа)ЦельСпособствовать развитию нравственно - патриотических чувств у детей старше...

Непосредственно - образовательная деятельность «Познавательное развитие» по теме «Прогулка по родному городу» в подготовительной группе

Форма проведения:фронтальнаяМетодические приемы:Словесные: рассказ, вопрос- ответ, объяснение, поощрение, указание, рассуждение.Наглядные: просмотр мультимедийной презентации.Практические: продуктивна...

Конспект НОД на тему «Мой родной город» в подготовительной группе

Конспект НОД на тему «Мой родной город» в подготовительной группе. Цель: расширение представлений детей о родном городе.Задачи.Образовательные:• -закрепить и уточнить знания детей об ...

Конспект ООД интегрированное занятие «Весеннее путешествие по родному городу» в подготовительной группе.

В данном занятии преобладает иртеграция областей "Познание" (ФЭМП) и "Художественно-эстетическое развитие" с использованием СТЕМ-технологий. Конспект будет полезен воспитателям иму...

познавательное развитие (ФЦКМ) "Знайка приглашает в путешествие по родному городу Красноярску" подготовительная группа.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе.Основная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познава...