Мы разные, но мы вместе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Архипова Людмила Николаевна

Формирования интереса и уважения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_raznye_no_my_vmeste.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Мы разные, но мы вместе!»

 

Цель: Формирование у детей интереса и уважения друг к другу. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми, живущих на Земле. Воспитывать вежливое отношение к сверстникам, способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи. Развивать общение со сверстниками, взаимодействие с окружающими.


Ход занятия

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.

 Игра, «Какие мы…»

Итак:

  • скажите «у-у-у» те, у кого много друзей;
  • покачайте головой те, кто любит животных;
  • помашите руками те, у кого сегодня хорошее настроение.
  • похлопайте, те, у кого день рождение осенью

Итак, мы все разные, но это не мешает нам быть вместе.

Люди на свет рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

Вопросы к детям:

-А в вашем сердечке живет дружба и любовь?

-Как вы выбираете друзей?

-Что нужно делать, чтобы было больше друзей?

-С каким человеком вы не хотели бы дружить?

-Зачем нужны друзья?

-Может ли быть другом мама, папа?

 

 Дружба-это теплый ветер. Дружба – это светлый мир.

Дружба – солнце на рассвете. Для души - веселый пир.

Дружба- наука, дружба – искусство.  Дружба – прекрасное, доброе чувство.

Дружит с солнцем ветерок. А роса с травою, дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.

Ты дружбу не купишь за деньги, Ее не найдешь просто так.

 Все с друзьями пополам поделить мы рады! Только ссориться с друзьями никогда не надо!


Каждому человеку нужны друзья. Ребята, друзья для маленького человека – это возможность вместе познавать окружающий мир- мир предметов и игр.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем на свои места и посмотрим мультфильм « По дороге с облаками»

Воспитатель: Какое настроение у тигренка было, когда он был один? Что же стало потом?

Дети: Сначала тигренку было скучно одному, но он отправился в путь с друзьями и дорога оказалась с друзьями веселой и не такой уж длинной.

 

-А что же такое доброта? (ответы детей)

Доброта, как и солнце, обладает волшебной силой. Прикоснётся солнышко к нам своими лучами – и на душе у нас становится светло, тепло и радостно.

- Можно ли заставить человека быть добрым? Ответы детей.

- Конечно, нет! Доброте нужно учиться!

Воспитатель: У меня есть  конверт, а что же в нем? Ой!!! Ребята здесь солнышко и лучики от солнца.  Давайте  лучики соединим с солнышком. Для этого нужно назвать правила дружбы, которые нужно соблюдать, чтобы быть дружными.

Дети называют правила и выкладывают на магнитной доске солнышко и лучики.

Не ссориться                                                               

Не бояться просить прощения,  если обидел друга

Быть вежливым

Не жадничать

Помогать друзьям

Быть честным

Быть внимательным

 

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, какое солнышко получилось горячее, теплое, как у нас за окном.

Доброта, как и солнце, обладает волшебной силой. Прикоснётся солнышко к нам своими лучами – и на душе у нас становится светло, тепло и радостно.

- Можно ли заставить человека быть добрым? Ответы детей.

- Конечно, нет! Доброте нужно учиться!

 

Если с дружбой дорожить

Можно спорить и дружить

И не вспыхнет ссора

Из любого спора!

Воспитатель: Ребята, у нас в стране есть обычай сажать дерево дружбы, – дерево доброты, листочками которого будут похожи на сердечки.

- Листочками  дерева будут сердечки, приклейте его к стволу дерева, чтобы оно расцвело яркими красками и радовало всех, а чтобы оно еще лучше росло давайте его отнесем к нашему солнышку дружбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы разные, но мы вместе"

Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...

Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»

   Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...

Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"

Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...

Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.

Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России....

МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира), и все они сталкиваютс...

Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы с использование компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"

Конспект НОД воспитателя с детьми группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"...

НОД воспитателя с детьми старшего дошкольно возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"

Методическая разработа НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"...