Мы разные, но мы вместе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирования интереса и уважения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_raznye_no_my_vmeste.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Мы разные, но мы вместе!»
Цель: Формирование у детей интереса и уважения друг к другу. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми, живущих на Земле. Воспитывать вежливое отношение к сверстникам, способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи. Развивать общение со сверстниками, взаимодействие с окружающими.
Ход занятия
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Игра, «Какие мы…»
Итак:
- скажите «у-у-у» те, у кого много друзей;
- покачайте головой те, кто любит животных;
- помашите руками те, у кого сегодня хорошее настроение.
- похлопайте, те, у кого день рождение осенью
Итак, мы все разные, но это не мешает нам быть вместе.
Люди на свет рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
Вопросы к детям:
-А в вашем сердечке живет дружба и любовь?
-Как вы выбираете друзей?
-Что нужно делать, чтобы было больше друзей?
-С каким человеком вы не хотели бы дружить?
-Зачем нужны друзья?
-Может ли быть другом мама, папа?
Дружба-это теплый ветер. Дружба – это светлый мир.
Дружба – солнце на рассвете. Для души - веселый пир.
Дружба- наука, дружба – искусство. Дружба – прекрасное, доброе чувство.
Дружит с солнцем ветерок. А роса с травою, дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.
Ты дружбу не купишь за деньги, Ее не найдешь просто так.
Все с друзьями пополам поделить мы рады! Только ссориться с друзьями никогда не надо!
Каждому человеку нужны друзья. Ребята, друзья для маленького человека – это возможность вместе познавать окружающий мир- мир предметов и игр.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем на свои места и посмотрим мультфильм « По дороге с облаками»
Воспитатель: Какое настроение у тигренка было, когда он был один? Что же стало потом?
Дети: Сначала тигренку было скучно одному, но он отправился в путь с друзьями и дорога оказалась с друзьями веселой и не такой уж длинной.
-А что же такое доброта? (ответы детей)
Доброта, как и солнце, обладает волшебной силой. Прикоснётся солнышко к нам своими лучами – и на душе у нас становится светло, тепло и радостно.
- Можно ли заставить человека быть добрым? Ответы детей.
- Конечно, нет! Доброте нужно учиться!
Воспитатель: У меня есть конверт, а что же в нем? Ой!!! Ребята здесь солнышко и лучики от солнца. Давайте лучики соединим с солнышком. Для этого нужно назвать правила дружбы, которые нужно соблюдать, чтобы быть дружными.
Дети называют правила и выкладывают на магнитной доске солнышко и лучики.
Не ссориться
Не бояться просить прощения, если обидел друга
Быть вежливым
Не жадничать
Помогать друзьям
Быть честным
Быть внимательным
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, какое солнышко получилось горячее, теплое, как у нас за окном.
Доброта, как и солнце, обладает волшебной силой. Прикоснётся солнышко к нам своими лучами – и на душе у нас становится светло, тепло и радостно.
- Можно ли заставить человека быть добрым? Ответы детей.
- Конечно, нет! Доброте нужно учиться!
Если с дружбой дорожить
Можно спорить и дружить
И не вспыхнет ссора
Из любого спора!
Воспитатель: Ребята, у нас в стране есть обычай сажать дерево дружбы, – дерево доброты, листочками которого будут похожи на сердечки.
- Листочками дерева будут сердечки, приклейте его к стволу дерева, чтобы оно расцвело яркими красками и радовало всех, а чтобы оно еще лучше росло давайте его отнесем к нашему солнышку дружбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы разные, но мы вместе"
Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...
Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»
Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...
Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"
Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...
Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.
Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России....
МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ
В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира), и все они сталкиваютс...
Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы с использование компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"
Конспект НОД воспитателя с детьми группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"...
НОД воспитателя с детьми старшего дошкольно возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"
Методическая разработа НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"...