Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «История вещей»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание:
Закрепить представления детей о результатах деятельности людей через истории вещей (появление и совершенствование).
Как влияет вода на живую природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 59.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования детский сад с. Донское
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе по познавательному развитию
«История вещей»
Программное содержание:
Закрепить представления детей о результатах деятельности людей через истории вещей (появление и совершенствование).
Как влияет вода на живую природу.
Материал к непосредственно образовательной деятельности:
Сюжетные картинки.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Проводится игра «Ответь на вопрос» (с мячом). Я задаю вопрос и бросаю мяч детям, тот, у кого мяч в руках отвечает на вопрос и возвращает мяч мне.
- Чем является вода для растений, животных и человека? (питанием, без воды погибнет всё живое).
- Есть ли жизнь в воде? (рыбы, водоросли).
- Назовите места суши, где практически нет воды? (пустыня).
- Молодцы! А сегодня мы поговорим о том, как появились некоторые вещи и как они совершенствовались человеком. Проходите, садитесь на свои места (напомнить про осанку и т.д.).
- Ребята, посмотрите на красиво накрытый стол. Так накрывают стол, когда в дом приходят гости. А сегодня нашими гостями и будут – стол, стул, скатерть и самовар. А пришли они к нам, чтобы узнать, что вы знаете о них. Расскажите (ответы детей).
- Хорошо! Много вы о них знаете: и какие они, и как ими пользуются. А вот знаете ли вы как они появились среди людей? Нет? Ну, тогда слушайте.
- История стула. Ребята, вам удобно сидеть? А на чём вы сидите? (на стульях). Тогда первая история о стуле. Но сначала мы его рассмотрим. Какие основные части есть у стула? (дети называют). Для чего люди придумали стул? (чтобы сидеть). Стул такая привычная мебель в каждом доме. Но люди стали использовать стул не очень давно. А что же было до этого? Неужели люди не сидели? Конечно, сидели, только не стульях и не на таких как у нас сейчас.
- Как вы думаете, на чём сидели люди в древности? (ответы детей).
- Правильно, в давние времена можно было посидеть на камне, на пенёчке, просто на земле. Затем человек придумал лавку и табуретку (свой рассказ сопровождаю показом картинок, сразу выстраивая последовательность развития труда).
- Чем отличается табуретка от стула?
- Чем отличается лавка от стула?
- Считается, что первый стул – сиденье и спинка изобрели в Древнем Египте (показать страну на карте). А выглядел этот стул так (картинку). И расскажет нам о нём Оксана Елякина.
- К табуретке приделали спинку и подлокотники. Сначала над этим все смеялись, но фараону (королю), который управлял Египтом, такой стул очень понравился. И его назвали трон. С тех пор все цари сидели на тронах, а все люди вокруг стояли.
- Молодец, Оксана!
Прошли века и стул стал меняться. Люди хотели иметь удобные стулья. И они придумали вот такой стул (картинка). А расскажет о нём Катя Стяжкина.
- В городе Вена мастер придумал делать из гнутого дерева. Такие стулья были удобными и дешёвыми. Мастер открыл большую фабрику, где делали стулья.
- Молодец, Катя!
И вот уже вся Европа, а за ней и Америка и даже Россия уселись на венские стулья (показ стран на карте). Но все, же это были ещё не те стулья, на которых мы сидим сейчас. А чтобы он стал удобным как сейчас, повлияли наблюдения врачей. Они решили, что сиденье нужно наклонить немного внутрь и чуть опустить. А спинку стула, где у человека изгибается позвоночник, выгнуть. На таком стуле стало сидеть удобно. Сегодня люди делают разные стулья: взрослые и детские. Чем они отличаются? (ответы детей). А ещё для отдыха дома (картинки кресла) и работы (офисное кресло). Для залов: в кино, театре, стадионах; для отдыха на свежем воздухе. Вот видите как менялся, совершенствовался стул. Посмотрите, каким он был и какой стал сейчас, благодаря деятельности человека, его работе. А теперь мы поиграем в игру «Что изменилось?»
- Молодцы! Очень внимательные. А теперь я предлагаю вам пофантазировать и нарисовать стул будущего. Молодцы!
Физ. минутка.
- Садитесь. А следующая история будет о предмете, который вы узнаете из загадки:
Четыре братца
Под одной крышей живут!
Что это? (стол)
Правильно. А знаете ли вы, что стол – самая древняя мебель. Об этом говорит его простота: прямоугольная доска да четыре ножки. Древние люди ведь не делали сложные вещи. И сейчас нас стол служит в таком же виде. С годами меняется форма его столешницы, высота, да количество ножек. Есть столы на трёх ножках, и на одной. Бывают высокие и низкие. Без стола люди как без рук. Чем бы мы не занимались, для всего нужны столы. И для каждого дела свои столы. Вспомните и расскажите, какие столы есть у вас дома? Как они называются? И опишите их (ответы детей).
- Хорошо. Молодцы! Видите, какие разные есть столы. Главное в столе, чтобы было удобно расставлено всё необходимое для дела, чтобы было удобно делать само дело.
- Ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили? Что интересного вы узнали?
А с остальными «гостями» мы познакомимся в следующий раз. Я расскажу вам историю скатерти и самовара.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования детский сад с. Донское
Конспект НОД по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа).
Цель:
- расширять и закреплять обобщенные представления детей о зимующих и перелетных птицах, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц;
- формировать у детей умение рисовать птичку, передавая форму частей тела, красивое оперение; упражнять в рисовании восковыми карандашами;
- учить детей делать набросок простым карандашом;
-развивать образное восприятие, воображение;
- уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.
Оборудование и материалы: альбомные листы А4, восковые карандаши, простые карандаши, мольберт, три конверта разных цветов, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, схема рисования птицы.
Ход занятия:
1 часть Приветствие. (дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, сегодня замечательно утро! А утро- это начало дня. Давайте поприветствуем друг друга!
«Доброе утро»
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
(Дети садятся на стульчики)
2 часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята я хочу загадать вам загадку:
- Верст не считала,
По дорогам не ездила,
А за морем бывала,
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это (Ю. Светлова). ( дети дают ответ: птицы)
Воспитатель: Ребята, я не зря загадала вам такую загадку. Сегодня, придя рано утром в группу, я обнаружила большой конверт. Этот конверт нам прислали ребята из другого детского сада- ребята из младшей группы. В нём очень много карточек. Вот они. (Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением перелётных и зимующих птиц).
Воспитатель: Ребята, кто изображён на этих карточках? (ответ детей- птицы)
Воспитатель: Молодцы! Действительно, на карточках изображены разные птицы. Ребята, какое сейчас время года? ( ответ детей: осень). Какие приметы осени вы знаете? (дети перечисляют приметы осени и одна из них - птицы улетают в тёплые страны). Как называются птицы, которые улетают в жаркие страны? Почему они улетают? Каких перелётных птиц вы знаете?
Воспитатель: Ребята, а какое время года наступит после осени? ( ответ детей : зима). Скажите, пожалуйста, как мы называем птиц, которые остаются с нами зимовать? Перечислите зимующих птиц, которых вы знаете или видели в городе?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь рассмотрите внимательно картинки и скажите мне, какие вы видите сходства и различия между этими птицами. (сходство- есть туловище, голова, крылья, хвост, клюв; различие- цвет оперения).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в птичек и немного полетать!
3 часть. Физкультминутка «Скачет шустрая синица».
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто)
4 часть. Рисование.
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся снова в детей и займём свои места.
Дети рассаживаются за столы на свои места.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорили о птицах- почему одних птиц называют перелётными, а других зимующими; из каких частей состоит тело птички. Скажите, пожалуйста, кого же мы с вами сегодня будем рисовать? (ответ детей- птичку)
Воспитатель: Но сначала сделаем набросок простым карандашом. На какие геометрические фигуры похожи части тела птички? (туловище –овал, голова- круг, крыло и клюв - треугольник, хвост – прямоугольник). Найдите центр вашего альбомного листа и нарисуйте овал. Это туловище. Потом пририсовываем круг – это голова. Рисуем крыло. Оно похоже на треугольник. И не забудьте нарисовать хвост. Наша птичка сидит на веточке, поэтому рисуем лапки и веточку. Замечательные наброски у вас получились. Ну а теперь раскрасим наших птичек восковыми карандашами. Подумайте, кто какую птичку хочет нарисовать. Наша птичка похожа на нескольких птиц- и на синичку, и на снегиря, и на воробья, поэтому предлагаю раскрасить ваших птичек по-разному. Подсказка для вас на мольберте- карточки с изображением разных птичек. (в процессе рисования воспитатель помогает детям)
5 часть. Итог.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные птички у вас получились! И синичка, и снегирь, и дятел, и воробей! А что же общего у наших птичек? (ответ детей -туловище, голова хвост, крылья, клюв). А чем отличаются друг от друга наши птички? (ответ детей – цвет перьев).
Воспитатель с детьми оформляют выставку рисунков для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное развитие+речевое развитие )...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему : « Будем в армии служить»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литератур...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: “Необычный мяч”
Познакомить детей с тем откуда произошел мяч....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) с использованием здоровьесберегающих, информационно - коммуникативных, игровых технологий
НОД по ФЭМП в старшей группе...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»
КОНСПЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ» Задачи: Образовательные: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: -вода-источник жизни; -вода необходима для обеспечения жизнедеятельнос...