Конспект беседы в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект беседы по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Очень важно думать о других»
Программное содержание:
-Раскрыть сущность понятия «дружба»; -Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; -Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми -Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и. т. д. Предварительная работа: Беседы о дружбе о друзьях; кого можно назвать другом; какими качествами должен обладать друг и. т. п.
Ход: Я предлагаю поиграть в игру «Добрые слова» Надо сказать доброе слово рядом стоящему товарищу. Я начну игру, а вы продолжите. Молодцы, очень много добрых слов знаете. А сейчас присаживайтесь на стульчики. Я сегодня предлагаю продолжить разговор о дружбе. Вот вы и заулыбались. О друзьях всегда говорить приятно. А в конце нашего разговора я вам сделаю маленький сюрприз. «Модель дружбы» - Что такое дружба? Давайте поразмышляем об этом. -Какого она цвета? -А если ее потрогать, то какая она на ощупь? -С какой погодой связывается дружба? - -Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе? А сейчас скажите самые ласковые слова о друге. Молодцы, много ласковых слов знаете, умнички. -Что значит дружить? -Кого называют другом?
Игра «Подарки друг другу»
Мы можем помечтать и представить какие подарки можно подарить друг другу.
Я подарю Вилене цветок, он замечательно пахнет.
(Дети воображают, и дарят подарки друг другу. Обратить внимание, чтобы «подарки» оказались у всех детей)
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Тренинг эмоций (рисунки на доске)
Жили-были две загадочных подружки: Плакса и Веселушка.
Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли.
-Покажите, как они себя ведут.
-Какую из двух подружек вам было приятнее изображать? Почему?
Поведенческий тренинг
-А как можно помочь Плаксе?
(выбирается ребёнок, изображающий Плаксу, остальные успокаивают)
Какие вы молодцы. Подружили Плаксу с Веселушкой.
А сейчас мы с вами присядем на стульчики и я вам прочитаю рассказ.
Друзья
Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал
Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть! ».
-Давай, - согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
-Я Сашин друг! - гордо сказал он. - Я один буду с ним играть.
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
-Я твой друг! - опять произнес он. - Будем вместе играть!
Но тут подошел Саша.
-И меня примите.
-Нет, не примем, - сказал Максим.
-Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил.
-То вчера, - объяснил Максим. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня с Денисом дружу!
-Можно ли Максима назвать другом Саши или Дениса? Почему?
-Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушку, книгу, и. т. д. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Может ли быть такая дружба прочной?
-Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.
-В дружбе ценится бескорыстие.
Только благодаря этому качеству человек не задумываясь, оказывает помощь своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь другу, но и благодарно принимать её, т. е. быть благодарным
Игра «Закончи предложение» (с мячиком)
-Я обижаюсь на друга, когда (он дерётся)
-Я сержусь на друга, когда (он дразнится)
-Я радуюсь с другом, когда (нам весело)
-Я грущу, когда (друг уезжает)
-Я доволен другом (за его поведение)
-Я радуюсь за друга, когда (ему хорошо)
-Я помогаю другу, когда (он не может одеться)
-Я люблю друга за то (что он мой друг)
-Я забочусь о друге, когда (он болеет)
Ребята, а у вас есть друзья? А вы с ними дружите бескорыстно (просто так) или за что-то?
Молодцы, умнички.
А вот мой сюрприз, который я вам обещала.
«Ладошки» (контур)
Раскрасьте ладошки таким цветом, каким вы представляете свою дружбу.
Конечно, нам с вами ещё нужно немного поработать, чтобы про нас могли сказать: «Какие дружные ребята! »
Вот вам моё пожелание:
Давайте, дети,
Дружить друг с другом,
Как птицы-с небом,
Как травы-с лугом,
Как ветер-с морем,
Поля-с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами…
Ребята, мне очень приятно было с вами общаться, вы молодцы! Спасибо большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы в старшей группе «Рассказ о Дне Победы»
Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, её героями....
Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД
Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...
Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД
Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...
План-конспект беседы в старшей группе "Рассказ о Дне Победы"
Воспитание патриотизма.Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ, как ныне живущие помнят о них. Вспомнить , какие памятники в городе Балашиха напоминают нам о героя...
Конспект беседы в старшей группе на тему "Георгиевская ленточка"
Беседа: «История Георгиевской ленточки»Цель:- познакомить детей с новым символом Дня Победы;- рассказать об истории возникновения Георгиевской ленточки;- воспитывать интерес и уважение к и...
Конспект беседы в старшей группе "Профессия повар"
Беседа в старшей группе по теме "Профессия повар"(беседы , игры, приготовление детьми бутербродов)...
Конспект беседы в старшей группе «Моя малая родина - Мордовия»
Милый край! Мордовия родная!Здесь раздолье рек, лесов, полейДля меня нет лучше в мире краяОн мне всех дороже и милей....