Тема: «Орудия труда. Инструменты».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ялдаева Рина Рифовна

Тема: «Орудия труда. Инструменты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Орудия труда. Инструменты».

Цель: уточнение, расширение, активизация словаря по лексической теме «Орудия труда. Инструменты».

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления детей об инструментах, их назначении

-  учить образованию родительного падежа множественного числа существительных

- учить строить сложноподчиненные предложения с союзом «чтобы».

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание

- развивать вербально - логическое мышление

- развивать связную речь

- развивать общую, мелкую моторику

- развивать зрительно - моторную координацию.

Воспитательные:

- воспитывать познавательную активность, самостоятельность

- воспитывать внимание к речи воспитателя и детей

- воспитывать желание участвовать в беседе, культуру речи.

Методы и приёмы:

Словесные: пояснение, объяснение, уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.

Наглядные: демонстрация предметов – инструментов, презентация - игра «Инструменты».

Практические: игры,  здоровьесберегающие технологии: пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика,  гимнастика для глаз, физкультминутка.

Предварительная работа: рассматривание  наглядно-  дидактических пособий: «Инструменты домашнего мастера», «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите детям о рабочих инструментах»; рассматривание  наглядно -  дидактического пособия «Рассказы по картинкам. Кем быть?» рисование «Инструменты»,  отгадывание загадок об инструментах, разучивание физкультминутки «За дровами мы идем».

Материалы, оборудование: проектор, ноутбук, детские инструменты (музыкальные, медицинские, садовые, строительные), ящик для хранения инструментов, чемоданчик врача, садовая тачка,  мяч, колокольчик,  презентация – игра «Инструменты».

Организационная часть:

Воспитатель: Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь  отгадать.                                                              Я землю копала – ничуть не устала. А кто мною копал, тот и устал.                                                           (Лопата)                                                                                                                                                                Листья падают в саду, я их быстренько смету.    (Грабли)                                                                                        У железной тучки есть и нос, и ручка.                                                                                                                                  Эта тучка по порядку полила водой все грядки.  (Лейка)  

Зубами дерево грызёт и песню звонкую поёт:                                                                                                             « Жила –была, жила – была на свете острая…(Пила)                                                                                                              Ребята, сегодня мы будем говорить об  инструментах. А что такое вообще инструменты? (Инструменты – это предметы, которые помогают людям в работе)

Игра «Закончи предложение»

Хорошо, а как вы думаете, садовнику нужны какие инструменты? (садовые)

А врачу? (медицинские)

А швее, портному? (швейные)

А сапожнику? (сапожные)

Ну а строителю? (строительные)

Правильно, строительные. Вот о них наше сегодняшнее занятие.

 Первые инструменты появились очень давно. Ими пользовались еще первобытные люди. Сначала это был просто камень, привязанный к палке.

Как вы думаете, на какой современный инструмент он похож? (он похож на топор). Правильно. С помощью таких инструментов люди строили жилище, добывали пропитание, изготавливали предметы, необходимые для жизни.

А затем люди научились делать инструменты из железа.

Скажите, ребята, какие строительные инструменты вы знаете?

Дети называют топор, молоток, пила, отвертка…

Молодцы!

Молоток  нужен столяру, чтобы забивать гвозди.                                                                                            Дети: Пила

Воспитатель Пила нужна плотнику, чтобы пилить доски.                                                                                  Дети: Гаечный ключ                                                                                                                                      Воспитатель: Гаечный ключ нужен механику, чтобы отвинчивать и завинчивать гайки.                                                    

Дети: Отвёртка                                                                                                                                                  Воспитатель Отвёртка нужна папе, чтобы закручивать шурупы.                                                                                        Дети: Топор                                                                                                                                               Воспитатель Топор нужен дровосекам. Чтобы рубить деревья.                                                                                 Воспитатель Молоток, пила, гаечный ключ, отвёртка, топор – это рабочие инструменты. Они помогают людям быстро починить мебель, повесить полку в комнате.

садовый инвентарь ,и  спрашивает для чего он нужен?

Давайте поиграем с вами в игру «Кому что нужно для работы?»

Перед вами картинки людей, которым не хватает в руках инструментов. Подберите к ним картинки с нужными им в работе инструментами, соедините линией.

Ребята, скажите для чего нужны инструменты

Дети: Лейка. Нужна, чтобы поливать.                                                                                                  Дети: Лопата. Нужна, чтобы копать.                                                            

Дети: Грабли. Нужны, чтобы грести мусор и листву.                                                                                   Дети: Метла. Нужна, чтобы подметать.                                                                                                                Дети: Секатор( это садовые ножницы). Нужны, чтобы обрезать ветки.

Воспитатель: Лейка, лопата, грабли, метла, секатор – это садовый инвентарь. Они нужны людям, чтобы ухаживать за садом и огородом.  

Упр. « Подскажи словечко»

Папе гвоздь забить помог деревянный ( молоток)

Дровосеки любят бор, есть у каждого  (топор)

Возле школы все ребята убирают снег (лопатой)

Жила-была, жила-была на свете острая (пила)

От угла и до угла, всё вокруг метёт   (метла)

Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнём, встаньте, чтобы не мешать друг другу.

                                  Физминутка

Упр. « Один – много»

Воспитатель: Давайте поиграем, я буду говорить про один предмет, а вы мне про много предметов.Один молоток  – в магазине много молотков                                                                                                        Один топор  – в магазине много топоров                                                                                                              Одна пила   – в магазине много пил                                                                                                                         Одна отвёртка   – в магазине много отвёрток                                                                                                        Один гаечный ключ  – в магазине много гаечных ключей                                                                                            Одна лейка – в магазине много леек                                                                                                           Одна лопата – в магазине много лопат                                                                                                               Один секатор – в магазине много секаторов          

  Упр. « Скажи и покажи»

Это лопата – лопатой копают.                                                                                                                                    Это пила – пилой пилят.                                                                                                                                                  Это отвёртка – отвёрткой закручивают.                                                                                                                 Это гаечный ключ – гаечным ключом отвинчивают и завинчивают.                                                                                           Это топор – топором рубят.                                                                                                                                       Это лейка – лейкой поливают.                                                                                                                                Это грабли – граблями сгребают.                                                                                                                               Это метла – метлой подметают.                                                                                                                              Это секатор – секатором срезают.

Итог:                                                                                                                                                                                                                             О чём мы сегодня беседовали?                                                                                                                                                     Для чего нужны инструменты?                                                                                                                                Для чего нужны орудия труда?                                                                                                                                                                                                        

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная литература и интеграция видов деятельности по лексической теме "Орудия труда. Инструменты"

Данный материал поможет воспитателям разнообразить виды деятельности по лексической теме "Орудия труда. Инструменты"...

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по теме "Орудия труда. Инструменты"

Развитие словаря, грамматического строя речи. С использованием ИКТ....

Конспект по развитию речи. Тема: «Орудия труда. Инструменты».

Конспект  образовательной деятельностидля детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленностина тему «Орудия труда.  Инструменты» Образовательная область:&la...

Творческие задания для детей старшего дошкольного возраста по теме "Орудие труда. Инструменты"

Творческие задания для детей старшего дошкольного возраста по теме "Орудие труда. Инструменты"...

Картотека речевых игр по лексической теме: "Орудия труда. Инструменты". Домашнее задание

Подборка игр по лексической теме "Орудия труда. Инструменты"....

Тема: «Орудия труда. Инструменты».

Тема: «Орудия труда. Инструменты»....