ООД "Дружба и братство дороже богатства"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Карпова Татьяна Александровна

Цель: социально-коммуникативное развитие дошкольников через ознакомление с народными игрушками стран мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной  образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста

воспитателя первой квалификационной категории

МАДОУ СЦРР детский сад «Золотой ключик»

Карповой Татьяны Александровны.

Тема ОС

Дружба да братство дороже богатства!  

Цель:

социально-коммуникативное развитие дошкольников через ознакомление с народными игрушками стран мира.

Задачи

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

расширять представление детей о народных игрушках разных стран (Германия, Италия, Япония);

поддержать детскую инициативу и самостоятельность в решении проблемной ситуации;

обогащать словарный запас, активную связную диалогическую речь (взаимодействие друг с другом и педагогом, выполняя задание в команде);

развивать коммуникативные способности: общение, готовность к сотрудничеству, взаимопомощь;

воспитывать интерес и уважение к другим народам (традиционным национальным игрушкам, искусству); доброжелательность, готовность прийти на помощь, инициативность и творческий подход, художественно-эстетический вкус, умение видеть красоту окружающего мира.

Методы и приемы:

словесный, наглядный, игровой;

игровая мотивация, поощрения, сюрпризный момент, словесные инструкции.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

рекомендации педагогам и родителям познакомить детей со сказками:

А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король»;

К. Коллоди «Приключение Пиноккио» - чтение литературных произведений и просмотр мультфильмов.

Оборудование и материалы:

национальная музыка стран мира (Германии, Италии, Японии), материалы для создания икебаны, планшеты «Дневники путешественников», наклейки народные игрушки стран мира (России, Германии, Италии, Японии), национальные флаги (России, Германии, Италии, Японии).

Планируемый результат:

дети  проявляют любознательность, интерес  к занятию; отвечают на вопросы, принимают участие в  ходе занятия,  проявляют инициативу и  эмоциональную отзывчивость.

Ход мероприятия:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный, сюрпризный  момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Мы с Матрешкой совсем не знаем, что делать. Может быть, вы нам поможете?

Матрешке пришло  письмо, вот оно. Вы можете прочитать, что здесь написано?

Воспитатель: И Матрешка не может, и я не могу! Дело в том, что оно написано на разных языках.

Как нам его прочитать? Кто всегда придет на помощь?

А кто это вообще такой друг? Какие друзья смогут помочь перевести письмо? Как нам их сюда позвать? Хотите отправиться в путешествие на поиск друзей? Матрешка, из каких стран нам привезти твоих друзей?

Воспитатель: Все эти флаги разных стран, в них живут друзья Матрешки, все они разные, но они дружат и всегда придут на помощь.

Ребята, матрешка для вас приготовила «Планшеты путешественников».

Сегодня мы с вами заполним первую страничку.

И все, что мы узнаем нового и интересного, мы с вами на ней отметим.

Дети входят в группу.

Ответы детей.

Дети надевают планшеты.

2-3 мин.

2

Основной этап

Звучит музыка П.И. Чайковского «Щелкунчик».

Воспитатель: А куда мы отправимся первым делом, нам покажет национальная народная музыка этих стран.  

Воспитатель: Ребята, вы узнали музыку? В какой стране живет Щелкунчик?

Воспитатель: Ой, кто это нас встречает? В Германии при встречи люди говорят друг другу Гутен таг! Попробуйте повторить.

Воспитатель: у Щелкунчика перепутаны все пазлы

Воспитатель: Как вы думаете, что случилось? Мышиный король хулиганит? Попробуем их собрать?

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как вы вместе дружно справились с заданием! Вы отличные друзья! Пришли на помощь!

Воспитатель: Ребята, Щелкунчик – настоящий друг. Он готов отправиться в другую страну, чтобы помочь Матрешке! Но перед тем как мы отправимся, давайте заполним наши планшеты «Дневники путешественников».

Здесь на столе есть наклейки. Посмотрите, что здесь изображено?

Как выглядит флаг Германии? И национальная народная игрушка Германии.

Кто это? Как вы думаете, почему он так называется? А вот и слово, которое мы ищем.

Воспитатель: Отлично, ребята. Теперь отвезем Щелкунчика к Матрешке. Возьмем с собой мышиного короля?

Под национальную немецкую музыку дети с воспитателем отправляются в Россию.  

Воспитатель: А куда мы отправимся дальше, нам укажет народная музыка этой страны.

Воспитатель: Ребята, в какую страну, за какой игрушкой мы отправляемся?

Воспитатель: Вы узнали эту игрушку?  В Италии при встречи говорят друг другу Бонжорно, друзья! Итальянцы всегда готовы помочь друзьям!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и Пиноккио готов отправиться в другую страну, чтобы помочь Матрешке! Но перед тем как мы отправимся, давайте заполним наши планшеты «Дневники путешественников». Здесь на столе есть наклейки. Посмотрите, что здесь изображено? Как выглядит флаг Италии? И национальная народная игрушка Италии? А это национальный музыкальный инструмент Италии – тамбурин.

Повторите, пожалуйста, «тамбурин».

Воспитатель: Итальянская музыка такая зажигательная, хотите потанцевать?

Воспитатель: А куда мы отправимся дальше, нам укажет музыка .

Под национальную итальянскую музыку дети с воспитателем отправляются в Россию.

Воспитатель: Ребята, в какую страну, за какой игрушкой мы отправляемся дальше? Что же это за красавица нас встречает?

Воспитатель: Это национальная куколка Кокеши

Воспитатель: В Японии говорят друг другу Коннитива,  Повторите, пожалуйста.

Воспитатель: В Японии издавна существует национальная традиция – составление букетов. Это искусство называется – Икебана.

Повторите, пожалуйста, «икебана». Хотите попробовать?

Воспитатель: Ребята, как же удивительно красиво у вас получилось! Как ярко! Вы проявили фантазию, как настоящие японские профессионалы!

Воспитатель: Но перед тем как мы отправимся, давайте заполним наши планшеты «Дневники путешественников». Здесь на столе есть наклейки. Посмотрите, что  здесь изображено? Как выглядит флаг Японии? И национальная народная игрушка Японии? Японское национальное искусство составления букетов называется?

Воспитатель: Отлично, ребята. Мы заполнили с вами первую страничку нашего «Дневника путешественников». Но в мире еще огромное множество стран, с которыми вы обязательно познакомитесь в будущем и сможете пополнять эти дневники, а также показывать и рассказывать своим друзьям и близким о ваших путешествиях! Но не будем терять время, Матрешка ждет.

Под национальную японскую музыку дети с воспитателем возвращаются в Россию к Матрешке.

Под музыку дети с воспитателем отправляются к столу «Германия».

Дети проявляют инициативу и желание помочь.

Ответы детей.

Заполнение планшетов «Дневник путешественников».

Ответы детей.

Под музыку дети с воспитателем отправляются к столу «Италия».

Ответы детей. Заполнение планшетов «Дневник путешественников».

Динамическая пауза «Итальянский тамбурин»

Под национальную японскую музыку дети с воспитателем отправляются к столу «Япония».

Ответы детей.

Дети проявляют инициативу и желание поучаствовать в творческой деятельности.

Творческая практическая работа по составлению икебан.

Ответы детей. Заполнение планшетов «Дневник путешественников».

10 мин.

3.

Заключительный и  перспективный  этапы

Воспитатель: Отлично, ребята. Мы собрали вместе всех друзей, посмотрите, какие они все разные, но они - вместе! Теперь у них точно вместе дружно получится перевести письмо!

Воспитатель: Дружба да братство дороже богатства!  Что же это значит?

Воспитатель: Вместе живут на огромной планете

Игрушки разные и разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть,

И мы всем советуем дружить!

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать, а что вам понравилось больше всего? Кому бы вы хотели рассказать об этом? В какую страну еще вы бы хотели отправиться в путешествие? Я уверена, что вместе с вашими родителями и воспитателями вы много, где побываете!

Обсуждение пословицы.

2- 3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружба и братство дороже богатства»

Применяемая технология: ТРИЗЦель: Формирование опыта социального взаимодействияЗадачи:- расширять знания детей в области бесконфликтного общения;- совершенствовать умения высказываться и слушать выска...

Изготовление стенгазеты "Дружба и братство - дороже богатства!" подготовительная группа

Знакомство детей с праздником России - днем Народного Единства. Развивать чувстсво гражданственности и патриотизма, интерес к истории государства Российского.Воспитывать уважение к различным националь...

Интегрированное занятие по развитию речи "Дружба и братства дороже всякого богатства"

Технологическая карта  интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе...

Презентация «Дружба и братство, дороже любого богатства»

Особое значение в формировании личности старших дошкольников имеют отношения, которые строятся на основе дружеских взаимоотношений и понятий "дружба". Дружеские отношения – это ос...

Программа "Народное братство дороже богатства"

Программа рекомендуется детям 6-7 лет, подготовительной к школе группе. Направление программы - культурологическое. Срок реализации - 1 год....