ООД "Дружба и братство дороже богатства"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: социально-коммуникативное развитие дошкольников через ознакомление с народными игрушками стран мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста
воспитателя первой квалификационной категории
МАДОУ СЦРР детский сад «Золотой ключик»
Карповой Татьяны Александровны.
Тема ОС | Дружба да братство дороже богатства! |
Цель: | социально-коммуникативное развитие дошкольников через ознакомление с народными игрушками стран мира. |
Задачи Образовательные: Развивающие: Воспитательные: | расширять представление детей о народных игрушках разных стран (Германия, Италия, Япония); поддержать детскую инициативу и самостоятельность в решении проблемной ситуации; обогащать словарный запас, активную связную диалогическую речь (взаимодействие друг с другом и педагогом, выполняя задание в команде); развивать коммуникативные способности: общение, готовность к сотрудничеству, взаимопомощь; воспитывать интерес и уважение к другим народам (традиционным национальным игрушкам, искусству); доброжелательность, готовность прийти на помощь, инициативность и творческий подход, художественно-эстетический вкус, умение видеть красоту окружающего мира. |
Методы и приемы: | словесный, наглядный, игровой; игровая мотивация, поощрения, сюрпризный момент, словесные инструкции. |
Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие». |
Предварительная работа: | рекомендации педагогам и родителям познакомить детей со сказками: А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король»; К. Коллоди «Приключение Пиноккио» - чтение литературных произведений и просмотр мультфильмов. |
Оборудование и материалы: | национальная музыка стран мира (Германии, Италии, Японии), материалы для создания икебаны, планшеты «Дневники путешественников», наклейки народные игрушки стран мира (России, Германии, Италии, Японии), национальные флаги (России, Германии, Италии, Японии). |
Планируемый результат: | дети проявляют любознательность, интерес к занятию; отвечают на вопросы, принимают участие в ходе занятия, проявляют инициативу и эмоциональную отзывчивость. |
Ход мероприятия:
№ | Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. | Вводная часть Организационный, сюрпризный момент | Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы с Матрешкой совсем не знаем, что делать. Может быть, вы нам поможете? Матрешке пришло письмо, вот оно. Вы можете прочитать, что здесь написано? Воспитатель: И Матрешка не может, и я не могу! Дело в том, что оно написано на разных языках. Как нам его прочитать? Кто всегда придет на помощь? А кто это вообще такой друг? Какие друзья смогут помочь перевести письмо? Как нам их сюда позвать? Хотите отправиться в путешествие на поиск друзей? Матрешка, из каких стран нам привезти твоих друзей? Воспитатель: Все эти флаги разных стран, в них живут друзья Матрешки, все они разные, но они дружат и всегда придут на помощь. Ребята, матрешка для вас приготовила «Планшеты путешественников». Сегодня мы с вами заполним первую страничку. И все, что мы узнаем нового и интересного, мы с вами на ней отметим. | Дети входят в группу. Ответы детей. Дети надевают планшеты. | 2-3 мин. |
2 | Основной этап Звучит музыка П.И. Чайковского «Щелкунчик». | Воспитатель: А куда мы отправимся первым делом, нам покажет национальная народная музыка этих стран. Воспитатель: Ребята, вы узнали музыку? В какой стране живет Щелкунчик? Воспитатель: Ой, кто это нас встречает? В Германии при встречи люди говорят друг другу Гутен таг! Попробуйте повторить. Воспитатель: у Щелкунчика перепутаны все пазлы Воспитатель: Как вы думаете, что случилось? Мышиный король хулиганит? Попробуем их собрать? Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как вы вместе дружно справились с заданием! Вы отличные друзья! Пришли на помощь! Воспитатель: Ребята, Щелкунчик – настоящий друг. Он готов отправиться в другую страну, чтобы помочь Матрешке! Но перед тем как мы отправимся, давайте заполним наши планшеты «Дневники путешественников». Здесь на столе есть наклейки. Посмотрите, что здесь изображено? Как выглядит флаг Германии? И национальная народная игрушка Германии. Кто это? Как вы думаете, почему он так называется? А вот и слово, которое мы ищем. Воспитатель: Отлично, ребята. Теперь отвезем Щелкунчика к Матрешке. Возьмем с собой мышиного короля? Под национальную немецкую музыку дети с воспитателем отправляются в Россию. Воспитатель: А куда мы отправимся дальше, нам укажет народная музыка этой страны. Воспитатель: Ребята, в какую страну, за какой игрушкой мы отправляемся? Воспитатель: Вы узнали эту игрушку? В Италии при встречи говорят друг другу Бонжорно, друзья! Итальянцы всегда готовы помочь друзьям! Воспитатель: Ребята, посмотрите, и Пиноккио готов отправиться в другую страну, чтобы помочь Матрешке! Но перед тем как мы отправимся, давайте заполним наши планшеты «Дневники путешественников». Здесь на столе есть наклейки. Посмотрите, что здесь изображено? Как выглядит флаг Италии? И национальная народная игрушка Италии? А это национальный музыкальный инструмент Италии – тамбурин. Повторите, пожалуйста, «тамбурин». Воспитатель: Итальянская музыка такая зажигательная, хотите потанцевать? Воспитатель: А куда мы отправимся дальше, нам укажет музыка . Под национальную итальянскую музыку дети с воспитателем отправляются в Россию. Воспитатель: Ребята, в какую страну, за какой игрушкой мы отправляемся дальше? Что же это за красавица нас встречает? Воспитатель: Это национальная куколка Кокеши Воспитатель: В Японии говорят друг другу Коннитива, Повторите, пожалуйста. Воспитатель: В Японии издавна существует национальная традиция – составление букетов. Это искусство называется – Икебана. Повторите, пожалуйста, «икебана». Хотите попробовать? Воспитатель: Ребята, как же удивительно красиво у вас получилось! Как ярко! Вы проявили фантазию, как настоящие японские профессионалы! Воспитатель: Но перед тем как мы отправимся, давайте заполним наши планшеты «Дневники путешественников». Здесь на столе есть наклейки. Посмотрите, что здесь изображено? Как выглядит флаг Японии? И национальная народная игрушка Японии? Японское национальное искусство составления букетов называется? Воспитатель: Отлично, ребята. Мы заполнили с вами первую страничку нашего «Дневника путешественников». Но в мире еще огромное множество стран, с которыми вы обязательно познакомитесь в будущем и сможете пополнять эти дневники, а также показывать и рассказывать своим друзьям и близким о ваших путешествиях! Но не будем терять время, Матрешка ждет. Под национальную японскую музыку дети с воспитателем возвращаются в Россию к Матрешке. | Под музыку дети с воспитателем отправляются к столу «Германия». Дети проявляют инициативу и желание помочь. Ответы детей. Заполнение планшетов «Дневник путешественников». Ответы детей. Под музыку дети с воспитателем отправляются к столу «Италия». Ответы детей. Заполнение планшетов «Дневник путешественников». Динамическая пауза «Итальянский тамбурин» Под национальную японскую музыку дети с воспитателем отправляются к столу «Япония». Ответы детей. Дети проявляют инициативу и желание поучаствовать в творческой деятельности. Творческая практическая работа по составлению икебан. Ответы детей. Заполнение планшетов «Дневник путешественников». | 10 мин. |
3. | Заключительный и перспективный этапы | Воспитатель: Отлично, ребята. Мы собрали вместе всех друзей, посмотрите, какие они все разные, но они - вместе! Теперь у них точно вместе дружно получится перевести письмо! Воспитатель: Дружба да братство дороже богатства! Что же это значит? Воспитатель: Вместе живут на огромной планете Игрушки разные и разные дети. Внешностью разные и цветом кожи, Но, безусловно, мы в чём-то похожи! Всем нам счастливыми хочется быть, И мы всем советуем дружить! Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать, а что вам понравилось больше всего? Кому бы вы хотели рассказать об этом? В какую страну еще вы бы хотели отправиться в путешествие? Я уверена, что вместе с вашими родителями и воспитателями вы много, где побываете! | Обсуждение пословицы. | 2- 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое НОД в подготовительной группе. «Дружба и братство дороже богатства»
"Дружба и братство дороже богатства"...
Конспект игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружба и братство дороже богатства»
Применяемая технология: ТРИЗЦель: Формирование опыта социального взаимодействияЗадачи:- расширять знания детей в области бесконфликтного общения;- совершенствовать умения высказываться и слушать выска...
Изготовление стенгазеты "Дружба и братство - дороже богатства!" подготовительная группа
Знакомство детей с праздником России - днем Народного Единства. Развивать чувстсво гражданственности и патриотизма, интерес к истории государства Российского.Воспитывать уважение к различным националь...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию изготовление стенгазеты «Дружба и братство - дороже богатства!» подготовительная к школе группа коллективная работа
Познакомить детей с праздником России – Днем народного единства....
Интегрированное занятие по развитию речи "Дружба и братства дороже всякого богатства"
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе...
Презентация «Дружба и братство, дороже любого богатства»
Особое значение в формировании личности старших дошкольников имеют отношения, которые строятся на основе дружеских взаимоотношений и понятий "дружба". Дружеские отношения – это ос...
Программа "Народное братство дороже богатства"
Программа рекомендуется детям 6-7 лет, подготовительной к школе группе. Направление программы - культурологическое. Срок реализации - 1 год....