Быть здоровыми хотим
план-конспект занятия по окружающему миру
Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_zdorovymi_hotim.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Быть здоровыми хотим»
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни у детей первой младшей группы.
Программные задачи:
Образовательные:
- расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;
- развивать мелкую моторику, координацию движений;
- развивать внимание, память, мышление;
- закреплять основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
- развивать умение выслушивать и понимать задание;
- пополнять словарный запас.
Оздоровительные:
- дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;
- расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм;
- научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
- помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков;
- содействовать закаливанию организма.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной деятельности;
- формировать основы культуры поведения;
- формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Интегрируемые образовательные области: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Словарная работа: активизировать словарь, правильно произносить слова.
Демонстративный и раздаточный материал: клубочек, дерево, зубные щетки, зубная паста, мыло, полотенце, муляжи овощей, фруктов и вредных продуктов питания, массажные мячики.
Ход НОД
I. Вводная часть, организационный момент.
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей. Поздороваемся с ними.
А знаете, ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте».
Ребята, у меня есть клубочек. Он не простой, если на него сильно подуть, то он станет волшебным.
Воспитатель: Подуем?
Дети: Да. (Дети дуют на клубочек.)
Воспитатель: Вставайте вокруг клубочка, носиком глубоко вдохнули, ротиком выдохнули, подули на клубочек.
Проводится дыхательная гимнастика
Воспитатель: Ой, клубочек нас куда-то зовёт. Ребята, я предлагаю отправиться за ним и посмотреть, куда же он нас приведёт.
Воспитатель прокатывает клубочек по полу вперёд. Звучит музыка.
(Дети с воспитателем идут за клубочком.)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, куда же мы с вами попали?
Посмотрите, какие необычные деревья. Что на них растет?
Ответы детей: Зубные щетки, зубная паста, мыло, полотенца.
Воспитатель: Вы встречали такие деревья?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, клубочек нас привёл в страну Здоровья. Только в стране Здоровья растут такие необычные деревья. Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
Ответы детей: Дети рассказывают про каждый предмет.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете правильно мыть руки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Тогда проверим ваши знания. Если вы будете называть правильную последовательность действий, то на волшебном столе будут появляться картинки, и мы с вами увидим, как надо правильно мыть руки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак, чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться.
И еще, чтобы быть здоровым, сильным
С физкультурой подружись,
И гимнастикой спортивной
День начни не поленись.
А вы, ребята, с утра делали гимнастику?
Дети: да!
Воспитатель: Молодцы. Но, чтобы продолжить наше путешествие по стране Здоровья, мы должны зарядиться бодростью и энергией. В этом нам поможет небольшая зарядка. Вы готовы? Тогда становитесь в круг.
Ребята встали, улыбнулись,
Выше к солнцу потянулись.
Вправо, влево повернулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Гимнастика помогла нам зарядиться бодростью. Если вы каждый день будете делать зарядку, и будете заниматься физкультурой, то вырастете сильными и здоровыми. Теперь мы можем продолжить наше путешествие.
Ребята, посмотрите, какая необычная грядка. Такие грядки бывают только в стране Здоровья. Что на ней растет?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, овощи и фрукты уже созрели и их надо собрать, а вот и корзинки.
Дети в одну корзинку собирают овощи, в другую фрукты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же осталось на грядке?
Дети: чипсы, сухарики, лимонад.
Воспитатель: А почему вы их не положили в корзинки?
Дети: чипсы, сухарики, лимонад.
Ответы детей. (Это вредные продукты, в них нет витаминов, они портят наши зубы).
Воспитатель: А овощи и фрукты?
Дети: Полезные продукты.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, в каком фрукте находится очень много витаминов?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня большой и красивый фруктовый сад. Здесь спрятался один из фруктов. Чтобы его увидеть, нужно прикрепить к листку вот эти маленькие салфеточки, которые надо сначала смять в руках, чтобы получился маленький комочек. В том месте, где находится этот фрукт, комочки из салфеток будут прилипать.
Воспитатель: Ребята, что за фрукт у вас получился?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята, это лимон. (Обращает внимание детей на экран). Какого цвета лимон? Какой формы?
Воспитатель: В лимоне содержится много витамина С, который помогает бороться с простудой.
Раздается волшебная музыка.
Воспитатель: Ребята, клубочек зовёт нас дальше.
Воспитатель обращает внимание детей на сундучок:
Что за чудо сундучок?
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть ну что же там?
(В сундучке лежат массажные мячики).
Ребята, это не простые мячики, а волшебные. Они помогают нашему организму быть здоровым.
Вы хотите поиграть с ними?
Воспитатель:
Этот мячик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладем.
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки разминаем.
1,2,3,4,5 –
Всем пора нам отдыхать.
Ребята, с помощью волшебных мячиков, мы сделали массаж ладошек, а массаж нам нужен, чтобы мы не болели.
Воспитатель: Наше путешествие по стране Здоровья закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, а где же наш волшебный клубочек?
Глазки смотрят высоко, (посмотреть верх)
Глазки смотрят низко, (посмотреть вниз)
Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно)
Глазки смотрят близко (посмотреть друг на друга).
Появляется клубочек.
Воспитатель: Ребята, а вот и наш клубочек. Он нас приведет обратно в детский сад.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, я забыла, где мы с вами были?
Воспитатель: Что же интересное и необычное вы увидели в стране Здоровья?
Воспитатель: Ребята, для чего нужны предметы, которые были на дереве, овощи и фрукты, которые росли на грядке?
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем ещё в одну игру. На волшебном экране будут появляться картинки, вы на них посмотрите и скажете, что нужно делать, чтобы наше здоровье было в порядке?
Воспитатель: Ребята, дадим маленькие советы нашим гостям.
Воспитатель:
Каждый должен твердо знать:
Здоровье надо сохранять.
Воспитатель: Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...
День здоровья "Быть здоровыми хотим"
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...
Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим".
Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим"....
Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г.
Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г. старшая группа....
«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)
АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...
Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Быть здоровыми хотим!"
В современном мире такие понятия как "здоровьесберегающие технологии" и "формирование здорового и безопасного образа жизни" прочно входят в жизнь каждого человека, а также в образовательный проц...
Конспект итогового мероприятия «Быть здоровыми хотим». Спортивное семейное развлечение «Здоровый образ жизни»
Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.Приобщать детей к здоровому образу жизни ч...