Быть здоровыми хотим
план-конспект занятия по окружающему миру

Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_zdorovymi_hotim.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Быть здоровыми хотим»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни у детей первой младшей группы.

Программные задачи:

Образовательные:

- расширять  знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;

- развивать мелкую моторику, координацию движений;

- развивать внимание, память, мышление;

- закреплять основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

- развивать умение выслушивать и понимать задание;

- пополнять словарный запас.

 

Оздоровительные:

-  дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;

-  расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм;

-  научить беречь свое здоровье и заботится о нем.

- помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков;

- содействовать закаливанию организма.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной деятельности;

- формировать основы культуры поведения;

формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Интегрируемые образовательные области: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Словарная работа: активизировать словарь, правильно произносить слова.

Демонстративный и раздаточный материал: клубочек,  дерево, зубные щетки, зубная паста, мыло, полотенце, муляжи овощей, фруктов и вредных продуктов питания, массажные мячики.

Ход НОД

I.                  Вводная часть, организационный момент.

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей. Поздороваемся с ними.

А знаете, ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте».

Ребята, у меня есть клубочек. Он не простой, если на него сильно подуть, то он станет волшебным.

Воспитатель: Подуем?

Дети: Да. (Дети дуют на клубочек.)

Воспитатель: Вставайте вокруг клубочка, носиком глубоко вдохнули, ротиком выдохнули, подули на клубочек.

Проводится дыхательная гимнастика

Воспитатель: Ой, клубочек нас куда-то зовёт. Ребята, я предлагаю отправиться за ним и посмотреть, куда же он нас приведёт.

Воспитатель прокатывает клубочек по полу вперёд. Звучит музыка.

(Дети с воспитателем идут за клубочком.)

 

Основная часть

Воспитатель: Ребята, куда же мы с вами попали?

Посмотрите, какие необычные деревья. Что на них растет?

Ответы детей: Зубные щетки, зубная паста, мыло, полотенца.

Воспитатель: Вы встречали такие деревья?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, клубочек нас привёл в страну Здоровья. Только в стране Здоровья растут такие необычные деревья. Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

Ответы детей: Дети рассказывают про каждый предмет.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете правильно мыть руки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Тогда проверим ваши знания. Если вы будете называть правильную последовательность действий, то на волшебном столе будут появляться картинки, и мы с вами увидим, как надо правильно мыть руки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак, чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться.

И еще, чтобы быть здоровым, сильным

С физкультурой подружись,

И гимнастикой спортивной

День начни не поленись.

А вы, ребята, с утра делали гимнастику?

Дети: да!

Воспитатель: Молодцы. Но, чтобы продолжить наше путешествие по стране Здоровья, мы должны зарядиться бодростью и энергией. В этом нам поможет небольшая зарядка. Вы готовы? Тогда становитесь в круг.

Ребята встали, улыбнулись,

Выше к солнцу потянулись.

Вправо, влево повернулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Гимнастика помогла нам зарядиться бодростью. Если вы каждый день будете делать зарядку, и будете заниматься физкультурой, то вырастете сильными и здоровыми. Теперь мы можем продолжить наше путешествие.

Ребята, посмотрите, какая необычная грядка. Такие грядки бывают только в стране Здоровья. Что на ней растет?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, овощи и фрукты уже созрели  и их надо собрать, а вот и корзинки.

Дети в одну корзинку собирают овощи, в другую фрукты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же осталось на грядке?

Дети: чипсы, сухарики, лимонад.

Воспитатель: А почему вы их не положили в корзинки?

Дети: чипсы, сухарики, лимонад.

Ответы детей. (Это вредные продукты, в них нет витаминов, они портят наши зубы).

Воспитатель: А овощи и фрукты?

Дети: Полезные продукты.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, в каком  фрукте  находится очень много витаминов?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня большой и красивый фруктовый сад.  Здесь спрятался один из фруктов. Чтобы его увидеть, нужно прикрепить к листку вот эти маленькие салфеточки, которые надо сначала смять в руках, чтобы получился маленький комочек. В том месте, где находится этот фрукт, комочки из салфеток будут прилипать.

Воспитатель: Ребята, что за фрукт у вас получился?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята, это лимон. (Обращает внимание детей на экран). Какого цвета лимон? Какой формы?

Воспитатель: В лимоне содержится много витамина С, который помогает бороться с простудой.

Раздается волшебная музыка.

Воспитатель: Ребята, клубочек зовёт нас дальше.

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок:

Что за чудо сундучок?

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть ну что же там?

(В сундучке лежат массажные мячики).

Ребята, это не простые мячики, а волшебные. Они помогают нашему организму быть здоровым.

Вы хотите поиграть с ними?

Воспитатель:

Этот мячик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладем.

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки разминаем.

1,2,3,4,5 –

Всем пора нам отдыхать.

Ребята, с помощью волшебных мячиков, мы сделали массаж ладошек, а массаж нам нужен, чтобы мы не болели.

Воспитатель: Наше путешествие по стране Здоровья закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, а где же наш волшебный клубочек?

Глазки смотрят высоко, (посмотреть верх)

Глазки смотрят низко, (посмотреть вниз)

Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно)

Глазки смотрят близко (посмотреть друг на друга).

Появляется клубочек.

Воспитатель: Ребята, а вот и наш клубочек. Он нас приведет обратно в детский сад.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, я забыла, где мы с вами были?

Воспитатель: Что же интересное и необычное вы увидели в  стране Здоровья?

Воспитатель: Ребята, для чего нужны предметы, которые были на дереве, овощи и фрукты, которые росли на грядке?

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем ещё в одну игру. На волшебном экране будут появляться картинки, вы на них посмотрите и скажете, что нужно делать, чтобы наше здоровье было в порядке?

Воспитатель: Ребята, дадим маленькие советы нашим гостям.

Воспитатель:

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять.

Воспитатель: Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

День здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим".

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим"....

Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г.

Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г. старшая группа....

«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)

АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...

Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Быть здоровыми хотим!"

В современном мире такие понятия как "здоровьесберегающие технологии" и "формирование здорового и безопасного образа жизни"  прочно входят в жизнь каждого человека, а также в образовательный проц...

Конспект итогового мероприятия «Быть здоровыми хотим». Спортивное семейное развлечение «Здоровый образ жизни»

Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.Приобщать детей к здоровому образу жизни ч...