Путешествие за солнышком
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)
Формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
83bce6de7b735ee881a302cb2bb0c212fa09c56c.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Зебзеева Е.П.
Воспитатель
КГБОУ ШИ1 ДО
Конспект открытого занятия для средней группы:
«Путешествие за солнышком»
Цель:
Формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери.
Задачи:
- Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
- Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувственное восприятие.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материалы и оборудования:
- Муляж солнышка без лучиков;
- Лучики для солнышка
- Салфетки;
- Влажные салфетки;
- Клей и кисточки;
- Ноутбук;
- Мультимедийное устройство для воспроизведения презентации;
- Мяч
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Социализация
- Коммуникация
- Здоровье
- Музыка
- Художественное творчество (Аппликация).
Виды детской деятельности:
- Игровая
- Коммуникационная
- Познавательно-исследовательская
- Продуктивная
Планируемые результаты интегративных качеств дошкольников:
- Проявляют интерес к окружающему миру природы;
- Отвечают на вопросы;
- Проявляют эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение;
- Владеют основными движениями, повторяя их за воспитателем;
- Проявляют активное участие в продуктивной деятельности;
- Проявляют интерес к исследованию;
- Развивают активный и пассивный словарь;
- Проявляют активность при игре с мячом «Кто ты? Где живешь? Кто твои детеныши?»
Ход занятия.
1 Организационный момент:
1 слайд.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся нашим гостям. А теперь всё внимание на меня. Сегодня нас ждёт волшебная сказка, увлекательные игры и ещё много чего интересного, и за каждое выполненное задание вы будете получать солнечные лучики. Я хочу, чтобы у вас все получилось.
Как вы думаете на чем можно поехать?
Ответы детей.
2 слайд.
Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путешествие, занимайте места в вагончиках (дети строятся друг за другом и за воспитателем) и отправляемся:
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят,
Чух - чух, чух - чух,
А в поезде этом ребята сидят.
Чууух.
3 слайд.
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до необыкновенной деревни, в которой живёт Петушок. Ребята послушайте историю, которую мне рассказала сорока.
«Жил был Петушок. Каждое утро он выходил во двор и встречал Солнышко. Петушок пел Солнышку так: «Ку-ка-ре-ку!». Но однажды Солнышко не появилось. Петушок загрустил, а потом даже заболел. Он простыл, у него заболело горлышко, и он теперь не может петь. Поэтому он пришёл к нам за помощью и узнать, где живёт Солнышко».
2 Основная часть:
Воспитатель: Да, ребята, плохо без солнышка! А почему плохо без солнышка?
Ответы детей (Темно, холодно и людям, и животным).
Воспитатель: У нас мальчики и девочки дружные, обязательно помогут! Так ведь, дети?
Ответы детей.
Воспитатель: А как же мы найдем солнышко?
4 слайд.
(Звучит мелодия леса и появляется на экране лесовичок, который дает клубок).
Воспитатель и дети здороваются: Здравствуй, лесовичок!
Воспитатель: Ребята, нам старичок лесовичок предлагает свою помощь и дает нам волшебный клубок. Вот этот клубок и поможет найти нам дорожку к солнышку, куда он покатится, туда мы и пойдем!
(Дети вместе с воспитателем отправляются искать, где Солнышко живет).
5 слайд.
Воспитатель: Ребята, клубок нас привёл на лесную полянку. Да это же полянка загадок старичка лесовичка, и пока мы не отгадаем его загадки клубок дальше не покатится.
6 слайд. 1 загадка:
Воспитатель загадывает загадку:
На деревьях живет
И орешки грызет.
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы проверим ваш ответ. Молодцы, правильно ответили.
7 слайд. 2 загадка:
Воспитатель загадывает следующую загадку:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк, да щелк,
Очень страшный серый …
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас лесовичок покажет нам ответ на эту загадку. Молодцы!
Ребята давайте покажем волка пальчиками.
8 слайд. 3 загадка:
Воспитатель озвучивает следующую загадку.
Рыжая, пушистая,
Хитрая, кур таскает.
Ответы детей.
Воспитатель: Проверяем ответ. Молодцы ребята!
9 слайд. 4 загадка:
Воспитатель: Следующая загадка
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы и с этой загадкой справились.
10 слайд. 5 загадка:
Воспитатель загадывает очередную загадку.
Ползун ползет,
Иголки везет.
Ответы детей.
Воспитатель: Смотрим, правильно ли вы ответили. Молодцы!
А теперь ежика покажем пальчиками.
11 слайд. 6 загадка:
Воспитатель загадывает загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Ответы детей.
Воспитатель: Очень хорошо, и эту загадку вы отгадали правильно. Ребята давайте и зайчика покажем пальчиками.
Молодцы со всеми загадками справились. За это старичок лесовичок нам дал первый лучик. Вот он.
12 слайд.
Воспитатель и дети идут дальше по лесу за клубком.
Воспитатель: Лес обрадовался, что мы пришли к нему в гости и деревья зашумели листвой, а как шумят деревья?
Ответ детей: ш-ш-ш-ш-ш…
Воспитатель: А давайте поиграем. Если в моём слове вы услышите, как шумит дерево, то поднимите ручки вверх и покачаете ими, как качаются ветки деревьев, а если не услышите, как шумит дерево, то ручки останутся опущенными.
Слова (шар, шоколадка, комар, шина, стол, мама, шуба)
Молодцы, вот и еще один луч нашелся.
Физкультминутка
(Действия детей)
Ветер дует нам в лицо машут ладошками в лицо, создавая ветер
Закачалось деревцо качают руками над головой
Ветерок все тише, тише медленно приседают
Деревцо все выше, выше поднимаются медленно на носочки, а руки
подняты вверх
13 слайд
Встреча с Белочками.
Воспитатель и дети здороваются: Здравствуйте, белочки.
Воспитатель: Ребята, белочки нашептали мне, что мы с вами получим еще один лучик если поиграем в игру:
«Где живешь? Кто твои детеныши?».
Объяснения воспитателя:
Для этого вам нужно встать в круг и идти друг за другом пока я не скажу: «Замри»
Дети становятся в круг и идут друг за другом под речь воспитателя.
Утро наступает,
Зверюшки гуляют.
1,2,3 – зверюшки замри.
Проводится игра.
Воспитатель дает мячик ребенку, который остановился напротив воспитателя, и называет какое животное этот ребенок и спрашивает: «Где, ты живешь? Кто у тебя детеныши?»
- Ты, белка.
Ответы ребенка: «я живу в дупле, у меня детеныши бельчата».
(Волк, медведь, еж, белка, заяц, лиса)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием и белочки подарили нам ещё один лучик.
14 слайд.
Воспитатель: Ребята, вот мы и вышли из леса, а нас уже встречают. Мы нашли солнышко!
Дети, кто догадался, что не так с солнышком?
Ответы детей. (У солнышка нет лучиков)
Воспитатель: Давайте поможем солнышку. Мы с вами проходили испытания и заработали лучики. А для того, чтобы солнышко стало
лучистым нам надо приклеить ему лучики. Ребята, аккуратно на клеенке промазываем клеем лучик, и приклеиваем его к солнышку, а затем придавливаем салфеткой, чтобы он хорошо приклеился.
Руки вытираем влажной салфеткой и выкидываем использованные салфетки в мусорное ведро.
Дети приклеивают лучики к солнышку.
Воспитатель: Какое у нас солнышко получилось?
Ответы детей: лучистое, яркое, веселое, осеннее, теплое, ласковое, большое, красивое.
Воспитатель: Ребята, помогите мне взять в руки наше солнышко. А теперь, мы с вами станем волшебниками и для того, чтобы волшебство свершилось нужно всем вместе подуть на солнышко.
Дети дуют и у солнышка на экране появляются лучики.
Воспитатель: Какое яркое и лучистое солнышко! Ребята, а Петушок всё равно грустный и не поёт. Как вы думаете почему Петушок грустный и не поёт?
Ответы детей (у него болит горлышко, поэтому он завязал его шарфиком).
Воспитатель: Дети, давайте покажем петушку, как мы делаем себе самомассаж. Может это поможет ему:
Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу
Лобика коснулось.
Лучиками провело
И погладило.
Солнышко проснулось дети проводят руками по щекам
Щёчек коснулось
Лучиками провело
И погладило.
Солнце личико согрело проводят руками по щекам, подбородку
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись поднять вверх руки
Наши губки улыбнулись! улыбнуться и опустить руки
Воспитатель: Петушок выздоровел и запел: «Ку-ка-ре-ку!».
15 слайд.
Воспитатель: Ребята, вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора отправляться в детский сад, давайте займем свои места в вагончиках.
Дети становятся друг за другом и за воспитателем.
Воспитатель: Поехали!
Дети вместе с воспитателем выполняют движения под песню.
III. Заключительная часть.
Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Как все хорошо закончилось! Солнышко всем нужно и людям, и зверям, и природе.
Ребята, давайте скажем лесовичку и его клубочку спасибо за то, что они нам помогли.
Дети всем говорят спасибо (лесовичку, клубочку, белочкам)
Воспитатель: Напомните мне, кого мы с вами встретили и кому помогли.
Ответы детей: вернуть солнышко; вылечили Петушка; поиграли в игру, предложенную белочками; поиграли в лесу с деревьями; отгадали загадки старичка лесовичка; солнышку вернули лучики.
Воспитатель: Скажите, что вам было выполнять сложно, а что легко? Что у вас вызвало трудности?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а сейчас нам надо попрощаться с нашими гостями. Давайте скажем им до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие с солнышком"
Закрепление правильного произношения звуков. Развитие умения составлять короткий описательный рассказ по картинке. Расширение словарного запаса....
Конспект НОД «Путешествие с солнышком» (для детей 3-4 лет) Автор : Горынцева Л.В., воспитатель 1 квал.категории МДОУ №5 г.Лениногорск РТ
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....
Игровое путешествие «Почему солнышку не удалось напиться или круговорот воды в природе».
Сегодня иследовательская деятельность претендует на ведущую. В период дошкольного развития ребенка, она обгоняет по своей значимости игровую. Последняя возникает значительно позже де...
Конспект НОД "Путешествие к солнышку"
Путешествие к солнышку. Цель: Познакомить детей с взаимоотношениями человека с природой; показать различия между живой и неживой природой; воспитывать бережное и заботливое отношение к жив...
ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОЛНЫШКОМ
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...
Путешествие с солнышком для детей 3-4 лет
Конспект занятия «Путешествие с Солнышком» для детей 3-4 лет Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эф...
Конспект НОД по ФЭМП. Тема: "Путешествие к солнышку"
Закреплять умения различать и нызывать геометрические фигуры, считать в пределах 5, ориентироваться на плоскости листа....