Путешествие за солнышком
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)

Зебзеева Елена Павловна

Формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 83bce6de7b735ee881a302cb2bb0c212fa09c56c.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Зебзеева Е.П.

Воспитатель

КГБОУ ШИ1 ДО

Конспект открытого занятия для средней группы:

 «Путешествие за солнышком»

       Цель:

       Формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери.

       Задачи:

  • Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
  • Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувственное восприятие.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

       Материалы и оборудования:

  • Муляж солнышка без лучиков;
  • Лучики для солнышка
  • Салфетки;
  • Влажные салфетки;
  • Клей и кисточки;
  • Ноутбук;
  • Мультимедийное устройство для воспроизведения презентации;
  • Мяч

       Интеграция образовательных областей: 

  • Познание
  • Социализация
  • Коммуникация
  • Здоровье
  • Музыка
  • Художественное творчество (Аппликация).

      Виды детской деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникационная
  • Познавательно-исследовательская
  • Продуктивная

      Планируемые результаты интегративных качеств дошкольников:

  • Проявляют интерес к окружающему миру природы;
  • Отвечают на вопросы;
  • Проявляют эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение;
  • Владеют основными движениями, повторяя их за воспитателем;
  • Проявляют активное участие в продуктивной деятельности;
  • Проявляют интерес к исследованию;
  • Развивают активный и пассивный словарь;
  • Проявляют активность при игре с мячом «Кто ты? Где живешь? Кто твои детеныши?»

      Ход занятия.

     1 Организационный момент:

1 слайд.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся нашим гостям. А теперь всё внимание на меня. Сегодня нас ждёт волшебная сказка, увлекательные игры и ещё много чего интересного, и за каждое выполненное задание вы будете получать солнечные лучики. Я хочу, чтобы у вас все получилось.

Как вы думаете на чем можно поехать?

 Ответы детей.

2 слайд.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путешествие, занимайте места в вагончиках (дети строятся друг за другом и за воспитателем) и отправляемся:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят,

Чух - чух, чух - чух,

А в поезде этом ребята сидят.

Чууух.

3 слайд.

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до необыкновенной деревни, в которой живёт Петушок. Ребята послушайте историю, которую мне рассказала сорока.

«Жил был Петушок. Каждое утро он выходил во двор и встречал Солнышко. Петушок пел Солнышку так: «Ку-ка-ре-ку!». Но однажды Солнышко не появилось. Петушок загрустил, а потом даже заболел. Он простыл, у него заболело горлышко, и он теперь не может петь. Поэтому он пришёл к нам за помощью и узнать, где живёт Солнышко».

       2 Основная часть:

Воспитатель: Да, ребята, плохо без солнышка! А почему плохо без солнышка?

Ответы детей (Темно, холодно и людям, и животным). 

Воспитатель: У нас мальчики и девочки дружные, обязательно помогут! Так ведь, дети?

Ответы детей.

 Воспитатель: А как же мы найдем солнышко?

4 слайд.

 (Звучит мелодия леса и появляется на экране лесовичок, который дает клубок).

Воспитатель и дети здороваются: Здравствуй, лесовичок!

 Воспитатель: Ребята, нам старичок лесовичок предлагает свою помощь и дает нам волшебный клубок. Вот этот клубок и поможет найти нам дорожку к солнышку, куда он покатится, туда мы и пойдем!

(Дети вместе с воспитателем отправляются искать, где Солнышко живет).

5 слайд.

Воспитатель: Ребята, клубок нас привёл на лесную полянку. Да это же полянка загадок старичка лесовичка, и пока мы не отгадаем его загадки клубок дальше не покатится.

6 слайд. 1 загадка:

Воспитатель загадывает загадку:

На деревьях живет

И орешки грызет.

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы проверим ваш ответ. Молодцы, правильно ответили.

7 слайд. 2 загадка:

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк, да щелк,

Очень страшный серый …

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас лесовичок покажет нам ответ на эту загадку. Молодцы!

Ребята давайте покажем волка пальчиками.

8 слайд. 3 загадка:

Воспитатель озвучивает следующую загадку.

Рыжая, пушистая,

Хитрая, кур таскает.

Ответы детей.

Воспитатель: Проверяем ответ. Молодцы ребята!

9 слайд. 4 загадка:

Воспитатель: Следующая загадка

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы и с этой загадкой справились.

10 слайд. 5 загадка:

Воспитатель загадывает очередную загадку.

Ползун ползет,

Иголки везет.

Ответы детей.

Воспитатель: Смотрим, правильно ли вы ответили. Молодцы!

А теперь ежика покажем пальчиками.

11 слайд. 6 загадка:

Воспитатель загадывает загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Ответы детей.

Воспитатель: Очень хорошо, и эту загадку вы отгадали правильно. Ребята давайте и зайчика покажем пальчиками.

Молодцы со всеми загадками справились. За это старичок лесовичок нам дал первый лучик. Вот он.

12 слайд.

Воспитатель и дети идут дальше по лесу за клубком.

Воспитатель: Лес обрадовался, что мы пришли к нему в гости и деревья зашумели листвой, а как шумят деревья?

Ответ детей: ш-ш-ш-ш-ш…

Воспитатель: А давайте поиграем. Если в моём слове вы услышите, как шумит дерево, то поднимите ручки вверх и покачаете ими, как качаются ветки деревьев, а если не услышите, как шумит дерево, то ручки останутся опущенными.

Слова (шар, шоколадка, комар, шина, стол, мама, шуба)

Молодцы, вот и еще один луч нашелся.

Физкультминутка 

                                                            (Действия детей)

Ветер дует нам в лицо                   машут ладошками в лицо, создавая ветер

Закачалось деревцо                       качают руками над головой

Ветерок все тише, тише                медленно приседают

Деревцо все выше, выше              поднимаются медленно на носочки, а руки

           подняты вверх

13 слайд

Встреча с Белочками.

Воспитатель и дети здороваются: Здравствуйте, белочки.

Воспитатель: Ребята, белочки нашептали мне, что мы с вами получим еще один лучик если поиграем в игру:

«Где живешь? Кто твои детеныши?».

Объяснения воспитателя:

Для этого вам нужно встать в круг и идти друг за другом пока я не скажу: «Замри»

Дети становятся в круг и идут друг за другом под речь воспитателя.

Утро наступает,

Зверюшки гуляют.

1,2,3 – зверюшки замри.

Проводится игра.

Воспитатель дает мячик ребенку, который остановился напротив воспитателя, и называет какое животное этот ребенок и спрашивает: «Где, ты живешь? Кто у тебя детеныши?»

- Ты, белка.

Ответы ребенка: «я живу в дупле, у меня детеныши бельчата».

(Волк, медведь, еж, белка, заяц, лиса)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием и белочки подарили нам ещё один лучик.

14 слайд. 

Воспитатель: Ребята, вот мы и вышли из леса, а нас уже встречают. Мы нашли солнышко!

 Дети, кто догадался, что не так с солнышком?                                    

 Ответы детей. (У солнышка нет лучиков)

Воспитатель: Давайте поможем солнышку. Мы с вами проходили испытания и заработали лучики.  А для того, чтобы солнышко стало

лучистым нам надо приклеить ему лучики. Ребята, аккуратно на клеенке промазываем клеем лучик, и приклеиваем его к солнышку, а затем придавливаем салфеткой, чтобы он хорошо приклеился.

Руки вытираем влажной салфеткой и выкидываем использованные салфетки в мусорное ведро.

Дети приклеивают лучики к солнышку.

Воспитатель: Какое у нас солнышко получилось?

Ответы детей: лучистое, яркое, веселое, осеннее, теплое, ласковое, большое, красивое.

Воспитатель: Ребята, помогите мне взять в руки наше солнышко. А теперь, мы с вами станем волшебниками и для того, чтобы волшебство свершилось нужно всем вместе подуть на солнышко.

 Дети дуют и у солнышка на экране появляются лучики.

Воспитатель: Какое яркое и лучистое солнышко! Ребята, а Петушок всё равно грустный и не поёт. Как вы думаете почему Петушок грустный и не поёт?

Ответы детей (у него болит горлышко, поэтому он завязал его шарфиком).

Воспитатель: Дети, давайте покажем петушку, как мы делаем себе самомассаж. Может это поможет ему:

          Солнышко проснулось,     дети проводят руками по лбу

          Лобика коснулось.

          Лучиками провело

          И погладило.

          Солнышко проснулось              дети проводят руками по щекам

         Щёчек коснулось

         Лучиками провело

         И погладило.

          Солнце личико согрело    проводят руками по щекам, подбородку   

         Потеплело, потеплело.            

         Наши ручки потянулись   поднять вверх руки

         Наши губки улыбнулись!   улыбнуться и опустить руки

Воспитатель: Петушок выздоровел и запел: «Ку-ка-ре-ку!».

15 слайд.

Воспитатель: Ребята, вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора отправляться в детский сад, давайте займем свои места в вагончиках.

Дети становятся друг за другом и за воспитателем.

Воспитатель: Поехали!

Дети вместе с воспитателем выполняют движения под песню.

III. Заключительная часть.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Как все хорошо закончилось! Солнышко всем нужно и людям, и зверям, и природе.

Ребята, давайте скажем лесовичку и его клубочку спасибо за то, что они нам помогли.

Дети всем говорят спасибо (лесовичку, клубочку, белочкам)

Воспитатель: Напомните мне, кого мы с вами встретили и кому помогли.

Ответы детей: вернуть солнышко; вылечили Петушка; поиграли в игру, предложенную белочками; поиграли в лесу с деревьями; отгадали загадки старичка лесовичка; солнышку вернули лучики.

Воспитатель: Скажите, что вам было выполнять сложно, а что легко? Что у вас вызвало трудности?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а сейчас нам надо попрощаться с нашими гостями. Давайте скажем им до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие с солнышком"

Закрепление правильного произношения звуков. Развитие умения составлять короткий описательный рассказ по картинке. Расширение словарного запаса....

Конспект НОД «Путешествие с солнышком» (для детей 3-4 лет) Автор : Горынцева Л.В., воспитатель 1 квал.категории МДОУ №5 г.Лениногорск РТ

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....

Игровое путешествие «Почему солнышку не удалось напиться или круговорот воды в природе».

Сегодня иследовательская деятельность претендует на ведущую.  В период дошкольного развития ребенка, она  обгоняет по своей значимости игровую.  Последняя возникает значительно позже де...

Конспект НОД "Путешествие к солнышку"

Путешествие к солнышку.   Цель: Познакомить детей с взаимоотношениями человека с природой; показать различия между живой и неживой природой; воспитывать бережное и заботливое отношение к жив...

ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОЛНЫШКОМ

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ  1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

Путешествие с солнышком для детей 3-4 лет

Конспект занятия «Путешествие с Солнышком»  для детей 3-4 лет Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эф...

Конспект НОД по ФЭМП. Тема: "Путешествие к солнышку"

Закреплять умения различать и нызывать геометрические фигуры, считать в пределах 5, ориентироваться на плоскости листа....