Путешествие в волшебную страну красок.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Галахова Лариса Анатольевна

ЦЕЛЬ:

- закрепить знание основных цветов(зелёный, красный, жёлтый, синий);

- закрепить умение детей правильно пользоваться кисточкой и краской и умение рисовать пальчиками;

- воспитывать аккуратность в работе и прививать бережное отношение к материалам;

- учить располагать рисунок по всему листу, правильно подбирать цвета;

- учить работать в коллективе;

- развивать внимание, речь, мышление, умение рассуждать.

МАТЕРИАЛЫ:

-Большие кисти-куклы(4 цвета);

-лист ватмана для картины;

-кисти по кол-ву детей;

-пальчиковая краска (синяя, красная);

-набор гуаши (по кол-ву детей);

-стаканчики с водой, салфетки (по кол-ву детей);

-оборудование: «Весёлый паровозик», домики для красок, зелёный густой лес, жёлтая дорожка, синие лужицы.

ИНТЕГРАЦИЯ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ:

-художественное творчество;

-познание;

-коммуникация;

-музыкальное воспитание;

-физическое воспитание;

-художественная литература;

-безопасность.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

ВОСП-ЛЬ.

Под музыку весны и пение птиц входит в зал с детьми.

Посмотрите вокруг (показывает на весенние декорации в зале).

(Дети рассматривают всё вокруг себя).

Звонкие капельки весной зазвенели,

Солнышко вышло, птички запели.

Ой, а вы слышите, кто-то к нам стучится? (раздаётся стук в дверь)

Да это девочка Алёнка к нам спешит.

Здравствуй, Алёнка! Ребята поздоровайтесь с Алёнкой.

 

АЛЁНКА.

Ребята, я очень люблю рисовать, а вы любите? Я начала рисовать  весеннюю  картину для бабушки и дедушки (показывает картину, на которой нарисован жёлтый круг и облака), но мои краски потерялись, вы поможете мне их найти и дорисовать картину?

 

ВОСП-ЛЬ.

И сейчас мы с вами отправимся в волшебную страну красок на весёлом паровозике.

Алёнка раздаст разноцветные билетики.

Катя, вот тебе билетик, какого он цвета? (Красного)…….. Занимай место красного цвета.

 

                         (дети садятся на паровозик и поют песню)

 

ПЕСНЯ:

Поезд мчится и грохочет: тук, тук, тук. (стучат кулачками)

Машинист вовсю хлопочет: чух, чух, чух. (Руки согнуты в локтях, вперёд – назад)

Поезд мчится под горой: тук, тук, тук.

Для детей вагон второй: чух, чух, чух.

 

ВОСП-ЛЬ.

Ребята мы с вами приехали, посмотрите, здесь дорожка, какого она цвета? Правильно, жёлтого. А пойдёмте по жёлтой дорожке, мы пришли с вами к жёлтому домику, как вы думаете, какая краска здесь живёт? Правильно, жёлтая.

(Выглядывает из домика жёлтая кисточка)

КИТОЧКА.

Здравствуйте, ребята, я жёлтая  кисточка.

Здравствуй, жёлтая кисточка.

Ребята, что мы будем рисовать жёлтой краской, правильно лучики для солнышка,  садит. Берите кисточки и рисуйте лучики. Молодцы, ребята, наше солнышко теперь улыбается.

Спасибо тебе, жёлтая кисточка. А мы отправляемся дальше.

                               (Слышны звуки дождя)

 

ВОСП-ЛЬ.

Ребята вы слышите, пошёл дождь, посмотрите какие лужи, мы должны пройти не замочив ножки, как я. (дети с воспитателем перепрыгивают через лужи, подходят к другому домику – синего цвета)

Мы пришли с вами к синему домику, как вы думаете, какая краска здесь живёт? Правильно синяя.

 

        (выглядывает из домика синяя кисточка)

 

 

КИСТОЧКА.

Здравствуйте, ребята, я синяя кисточка.

 

ВОСП-ЛЬ.

Здравствуй синяя кисточка.

КИСТОЧКА.        

Я очень люблю рисовать море, небо, ручеёк и даже синие бантики.

ВОСП-ЛЬ.

А мы нарисуем на нашей картине капли дождя, рисовать мы будем пальчиком, посмотрите, как я. (Воспитатель показывает детям) Молодцы!

Ребята, нам дальше надо идти, а на пути густой лес, пойдём мимо ёлочек.

А кто живёт в лесу?(Дети называют-волк,лиса,…)

                                          (звуки леса)

Посмотрите, там виднеется какой-то домик.

К какому домику мы пришли? Правильно, к зелёному.

(выглядывает зелёная кисточка)

 

КИСТОЧКА.

Здравствуйте, ребята, я очень люблю рисовать зелёные листочки, зелёное яблоко, огурчики и зелёную травку.

ВОСП-ЛЬ.

Ребята, давайте и мы нарисуем на нашей картине зелёную травку.

(Дети рисуют кисточкой зелёную травку.

Молодцы, ребята, а теперь отправимся дальше.

Что это там краснеет вдали? Да это же ягоды.

Давайте их соберём в корзинку.

(Звучит песня про ягоду-землянику, дети под неё собирают).

ВОСП-ЛЬ.

Ребята, посмотрите, что там такое красивое впереди? Это домик, в котором живёт красная краска.

КИСТОЧКА.

Здравствуйте , ребята, я- Красная кисточка, я  очень рада вас видеть, я люблю рисовать красные шары, помидорки, красные яблочки, клубнику и землянику.

ВОСП-ЛЬ.

Ребята, давайте нарисуем ягоды земляники и на нашей картине.

(Рисуют пальчиками). Давайте их подарим нашим бабушке и дедушке.

Молодцы! Возьмите салфетки и вытрите свои пальчики.

ВОСП-ЛЬ.

Вот какая красивая картина получилась. Бабушка и дедушка будут очень рады. А мы с вами возвращаемся в детский сад.

АЛЁНКА.

Спасибо вам, ребята, за то, что помогли нарисовать картину. Теперь вы знаете цвета, умеете рисовать, помогать и дружить. Давайте все вместе споём песенку и станцуем.

(Звучит песенка про художника, а  Алёнка и дети подпевают и танцуют).

А вот вам красные яблочки из сада бабушки и дедушки, угощайтесь.

(Дети берут яблоки, благодарят Алёнку)

До свидания!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в волшебную страну красок.

ЦЕЛЬ:

- закрепить знание основных цветов(зелёный, красный, жёлтый, синий);

- закрепить умение детей правильно пользоваться кисточкой и краской и умение рисовать пальчиками;

- воспитывать аккуратность в работе и прививать бережное отношение к материалам;

- учить располагать рисунок по всему листу, правильно подбирать цвета;

- учить работать в коллективе;

- развивать внимание, речь, мышление, умение рассуждать.

МАТЕРИАЛЫ:

-Большие кисти-куклы(4 цвета);

-лист ватмана для картины;

-кисти по кол-ву детей;

-пальчиковая краска (синяя, красная);

-набор гуаши (по кол-ву детей);

-стаканчики с водой, салфетки (по кол-ву детей);

-оборудование: «Весёлый паровозик», домики для красок, зелёный густой лес, жёлтая дорожка, синие лужицы.

ИНТЕГРАЦИЯ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ:

-художественное творчество;

-познание;

-коммуникация;

-музыкальное воспитание;

-физическое воспитание;

-художественная литература;

-безопасность.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВОСП-ЛЬ.

Под музыку весны и пение птиц входит в зал с детьми.

Посмотрите вокруг (показывает на весенние декорации в зале).

(Дети рассматривают всё вокруг себя).

Звонкие капельки весной зазвенели,

Солнышко вышло, птички запели.

Ой, а вы слышите, кто-то к нам стучится? (раздаётся стук в дверь)

Да это девочка Алёнка к нам спешит.

Здравствуй, Алёнка! Ребята поздоровайтесь с Алёнкой.

АЛЁНКА.

Ребята, я очень люблю рисовать, а вы любите? Я начала рисовать  весеннюю  картину для бабушки и дедушки (показывает картину, на которой нарисован жёлтый круг и облака), но мои краски потерялись, вы поможете мне их найти и дорисовать картину?

ВОСП-ЛЬ.

И сейчас мы с вами отправимся в волшебную страну красок на весёлом паровозике.

Алёнка раздаст разноцветные билетики.

Катя, вот тебе билетик, какого он цвета? (Красного)…….. Занимай место красного цвета.

                         (дети садятся на паровозик и поют песню)

ПЕСНЯ:

Поезд мчится и грохочет: тук, тук, тук. (стучат кулачками)

Машинист вовсю хлопочет: чух, чух, чух. (Руки согнуты в локтях, вперёд – назад)

Поезд мчится под горой: тук, тук, тук.

Для детей вагон второй: чух, чух, чух.

ВОСП-ЛЬ.

Ребята мы с вами приехали, посмотрите, здесь дорожка, какого она цвета? Правильно, жёлтого. А пойдёмте по жёлтой дорожке, мы пришли с вами к жёлтому домику, как вы думаете, какая краска здесь живёт? Правильно, жёлтая.

(Выглядывает из домика жёлтая кисточка)

КИТОЧКА.

Здравствуйте, ребята, я жёлтая  кисточка.

Здравствуй, жёлтая кисточка.

Ребята, что мы будем рисовать жёлтой краской, правильно лучики для солнышка,  садит. Берите кисточки и рисуйте лучики. Молодцы, ребята, наше солнышко теперь улыбается.

Спасибо тебе, жёлтая кисточка. А мы отправляемся дальше.

                               (Слышны звуки дождя)

ВОСП-ЛЬ.

Ребята вы слышите, пошёл дождь, посмотрите какие лужи, мы должны пройти не замочив ножки, как я. (дети с воспитателем перепрыгивают через лужи, подходят к другому домику – синего цвета)

Мы пришли с вами к синему домику, как вы думаете, какая краска здесь живёт? Правильно синяя.

        (выглядывает из домика синяя кисточка)

КИСТОЧКА.

Здравствуйте, ребята, я синяя кисточка.

ВОСП-ЛЬ.

Здравствуй синяя кисточка.

КИСТОЧКА.        

Я очень люблю рисовать море, небо, ручеёк и даже синие бантики.

ВОСП-ЛЬ.

А мы нарисуем на нашей картине капли дождя, рисовать мы будем пальчиком, посмотрите, как я. (Воспитатель показывает детям) Молодцы!

Ребята, нам дальше надо идти, а на пути густой лес, пойдём мимо ёлочек.

А кто живёт в лесу?(Дети называют-волк,лиса,…)

                                          (звуки леса)

Посмотрите, там виднеется какой-то домик.

К какому домику мы пришли? Правильно, к зелёному.

(выглядывает зелёная кисточка)

КИСТОЧКА.

Здравствуйте, ребята, я очень люблю рисовать зелёные листочки, зелёное яблоко, огурчики и зелёную травку.

ВОСП-ЛЬ.

Ребята, давайте и мы нарисуем на нашей картине зелёную травку.

(Дети рисуют кисточкой зелёную травку.

Молодцы, ребята, а теперь отправимся дальше.

Что это там краснеет вдали? Да это же ягоды.

Давайте их соберём в корзинку.

(Звучит песня про ягоду-землянику, дети под неё собирают).

ВОСП-ЛЬ.

Ребята, посмотрите, что там такое красивое впереди? Это домик, в котором живёт красная краска.

КИСТОЧКА.

Здравствуйте , ребята, я- Красная кисточка, я  очень рада вас видеть, я люблю рисовать красные шары, помидорки, красные яблочки, клубнику и землянику.

ВОСП-ЛЬ.

Ребята, давайте нарисуем ягоды земляники и на нашей картине.

(Рисуют пальчиками). Давайте их подарим нашим бабушке и дедушке.

Молодцы! Возьмите салфетки и вытрите свои пальчики.

ВОСП-ЛЬ.

Вот какая красивая картина получилась. Бабушка и дедушка будут очень рады. А мы с вами возвращаемся в детский сад.

АЛЁНКА.

Спасибо вам, ребята, за то, что помогли нарисовать картину. Теперь вы знаете цвета, умеете рисовать, помогать и дружить. Давайте все вместе споём песенку и станцуем.

(Звучит песенка про художника, а  Алёнка и дети подпевают и танцуют).

А вот вам красные яблочки из сада бабушки и дедушки, угощайтесь.

(Дети берут яблоки, благодарят Алёнку)

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в волшебную страну красок

Конспект досуга с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок» Разработала Янпольская Есения Валнрьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильского МО Северский район

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней  группе«Путешествие в волшебную страну красок»Разработала Янпольская Есения Валнрьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ил...

«Путешествие в волшебную страну красок»

Конспект ООД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий, игровых технологий, ИКТ)...