Путешествие в волшебную страну красок.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
ЦЕЛЬ:
- закрепить знание основных цветов(зелёный, красный, жёлтый, синий);
- закрепить умение детей правильно пользоваться кисточкой и краской и умение рисовать пальчиками;
- воспитывать аккуратность в работе и прививать бережное отношение к материалам;
- учить располагать рисунок по всему листу, правильно подбирать цвета;
- учить работать в коллективе;
- развивать внимание, речь, мышление, умение рассуждать.
МАТЕРИАЛЫ:
-Большие кисти-куклы(4 цвета);
-лист ватмана для картины;
-кисти по кол-ву детей;
-пальчиковая краска (синяя, красная);
-набор гуаши (по кол-ву детей);
-стаканчики с водой, салфетки (по кол-ву детей);
-оборудование: «Весёлый паровозик», домики для красок, зелёный густой лес, жёлтая дорожка, синие лужицы.
ИНТЕГРАЦИЯ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ:
-художественное творчество;
-познание;
-коммуникация;
-музыкальное воспитание;
-физическое воспитание;
-художественная литература;
-безопасность.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВОСП-ЛЬ.
Под музыку весны и пение птиц входит в зал с детьми.
Посмотрите вокруг (показывает на весенние декорации в зале).
(Дети рассматривают всё вокруг себя).
Звонкие капельки весной зазвенели,
Солнышко вышло, птички запели.
Ой, а вы слышите, кто-то к нам стучится? (раздаётся стук в дверь)
Да это девочка Алёнка к нам спешит.
Здравствуй, Алёнка! Ребята поздоровайтесь с Алёнкой.
АЛЁНКА.
Ребята, я очень люблю рисовать, а вы любите? Я начала рисовать весеннюю картину для бабушки и дедушки (показывает картину, на которой нарисован жёлтый круг и облака), но мои краски потерялись, вы поможете мне их найти и дорисовать картину?
ВОСП-ЛЬ.
И сейчас мы с вами отправимся в волшебную страну красок на весёлом паровозике.
Алёнка раздаст разноцветные билетики.
Катя, вот тебе билетик, какого он цвета? (Красного)…….. Занимай место красного цвета.
(дети садятся на паровозик и поют песню)
ПЕСНЯ:
Поезд мчится и грохочет: тук, тук, тук. (стучат кулачками)
Машинист вовсю хлопочет: чух, чух, чух. (Руки согнуты в локтях, вперёд – назад)
Поезд мчится под горой: тук, тук, тук.
Для детей вагон второй: чух, чух, чух.
ВОСП-ЛЬ.
Ребята мы с вами приехали, посмотрите, здесь дорожка, какого она цвета? Правильно, жёлтого. А пойдёмте по жёлтой дорожке, мы пришли с вами к жёлтому домику, как вы думаете, какая краска здесь живёт? Правильно, жёлтая.
(Выглядывает из домика жёлтая кисточка)
КИТОЧКА.
Здравствуйте, ребята, я жёлтая кисточка.
Здравствуй, жёлтая кисточка.
Ребята, что мы будем рисовать жёлтой краской, правильно лучики для солнышка, садит. Берите кисточки и рисуйте лучики. Молодцы, ребята, наше солнышко теперь улыбается.
Спасибо тебе, жёлтая кисточка. А мы отправляемся дальше.
(Слышны звуки дождя)
ВОСП-ЛЬ.
Ребята вы слышите, пошёл дождь, посмотрите какие лужи, мы должны пройти не замочив ножки, как я. (дети с воспитателем перепрыгивают через лужи, подходят к другому домику – синего цвета)
Мы пришли с вами к синему домику, как вы думаете, какая краска здесь живёт? Правильно синяя.
(выглядывает из домика синяя кисточка)
КИСТОЧКА.
Здравствуйте, ребята, я синяя кисточка.
ВОСП-ЛЬ.
Здравствуй синяя кисточка.
КИСТОЧКА.
Я очень люблю рисовать море, небо, ручеёк и даже синие бантики.
ВОСП-ЛЬ.
А мы нарисуем на нашей картине капли дождя, рисовать мы будем пальчиком, посмотрите, как я. (Воспитатель показывает детям) Молодцы!
Ребята, нам дальше надо идти, а на пути густой лес, пойдём мимо ёлочек.
А кто живёт в лесу?(Дети называют-волк,лиса,…)
(звуки леса)
Посмотрите, там виднеется какой-то домик.
К какому домику мы пришли? Правильно, к зелёному.
(выглядывает зелёная кисточка)
КИСТОЧКА.
Здравствуйте, ребята, я очень люблю рисовать зелёные листочки, зелёное яблоко, огурчики и зелёную травку.
ВОСП-ЛЬ.
Ребята, давайте и мы нарисуем на нашей картине зелёную травку.
(Дети рисуют кисточкой зелёную травку.
Молодцы, ребята, а теперь отправимся дальше.
Что это там краснеет вдали? Да это же ягоды.
Давайте их соберём в корзинку.
(Звучит песня про ягоду-землянику, дети под неё собирают).
ВОСП-ЛЬ.
Ребята, посмотрите, что там такое красивое впереди? Это домик, в котором живёт красная краска.
КИСТОЧКА.
Здравствуйте , ребята, я- Красная кисточка, я очень рада вас видеть, я люблю рисовать красные шары, помидорки, красные яблочки, клубнику и землянику.
ВОСП-ЛЬ.
Ребята, давайте нарисуем ягоды земляники и на нашей картине.
(Рисуют пальчиками). Давайте их подарим нашим бабушке и дедушке.
Молодцы! Возьмите салфетки и вытрите свои пальчики.
ВОСП-ЛЬ.
Вот какая красивая картина получилась. Бабушка и дедушка будут очень рады. А мы с вами возвращаемся в детский сад.
АЛЁНКА.
Спасибо вам, ребята, за то, что помогли нарисовать картину. Теперь вы знаете цвета, умеете рисовать, помогать и дружить. Давайте все вместе споём песенку и станцуем.
(Звучит песенка про художника, а Алёнка и дети подпевают и танцуют).
А вот вам красные яблочки из сада бабушки и дедушки, угощайтесь.
(Дети берут яблоки, благодарят Алёнку)
До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в волшебную страну красок.
ЦЕЛЬ:
- закрепить знание основных цветов(зелёный, красный, жёлтый, синий);
- закрепить умение детей правильно пользоваться кисточкой и краской и умение рисовать пальчиками;
- воспитывать аккуратность в работе и прививать бережное отношение к материалам;
- учить располагать рисунок по всему листу, правильно подбирать цвета;
- учить работать в коллективе;
- развивать внимание, речь, мышление, умение рассуждать.
МАТЕРИАЛЫ:
-Большие кисти-куклы(4 цвета);
-лист ватмана для картины;
-кисти по кол-ву детей;
-пальчиковая краска (синяя, красная);
-набор гуаши (по кол-ву детей);
-стаканчики с водой, салфетки (по кол-ву детей);
-оборудование: «Весёлый паровозик», домики для красок, зелёный густой лес, жёлтая дорожка, синие лужицы.
ИНТЕГРАЦИЯ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ:
-художественное творчество;
-познание;
-коммуникация;
-музыкальное воспитание;
-физическое воспитание;
-художественная литература;
-безопасность.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВОСП-ЛЬ.
Под музыку весны и пение птиц входит в зал с детьми.
Посмотрите вокруг (показывает на весенние декорации в зале).
(Дети рассматривают всё вокруг себя).
Звонкие капельки весной зазвенели,
Солнышко вышло, птички запели.
Ой, а вы слышите, кто-то к нам стучится? (раздаётся стук в дверь)
Да это девочка Алёнка к нам спешит.
Здравствуй, Алёнка! Ребята поздоровайтесь с Алёнкой.
АЛЁНКА.
Ребята, я очень люблю рисовать, а вы любите? Я начала рисовать весеннюю картину для бабушки и дедушки (показывает картину, на которой нарисован жёлтый круг и облака), но мои краски потерялись, вы поможете мне их найти и дорисовать картину?
ВОСП-ЛЬ.
И сейчас мы с вами отправимся в волшебную страну красок на весёлом паровозике.
Алёнка раздаст разноцветные билетики.
Катя, вот тебе билетик, какого он цвета? (Красного)…….. Занимай место красного цвета.
(дети садятся на паровозик и поют песню)
ПЕСНЯ:
Поезд мчится и грохочет: тук, тук, тук. (стучат кулачками)
Машинист вовсю хлопочет: чух, чух, чух. (Руки согнуты в локтях, вперёд – назад)
Поезд мчится под горой: тук, тук, тук.
Для детей вагон второй: чух, чух, чух.
ВОСП-ЛЬ.
Ребята мы с вами приехали, посмотрите, здесь дорожка, какого она цвета? Правильно, жёлтого. А пойдёмте по жёлтой дорожке, мы пришли с вами к жёлтому домику, как вы думаете, какая краска здесь живёт? Правильно, жёлтая.
(Выглядывает из домика жёлтая кисточка)
КИТОЧКА.
Здравствуйте, ребята, я жёлтая кисточка.
Здравствуй, жёлтая кисточка.
Ребята, что мы будем рисовать жёлтой краской, правильно лучики для солнышка, садит. Берите кисточки и рисуйте лучики. Молодцы, ребята, наше солнышко теперь улыбается.
Спасибо тебе, жёлтая кисточка. А мы отправляемся дальше.
(Слышны звуки дождя)
ВОСП-ЛЬ.
Ребята вы слышите, пошёл дождь, посмотрите какие лужи, мы должны пройти не замочив ножки, как я. (дети с воспитателем перепрыгивают через лужи, подходят к другому домику – синего цвета)
Мы пришли с вами к синему домику, как вы думаете, какая краска здесь живёт? Правильно синяя.
(выглядывает из домика синяя кисточка)
КИСТОЧКА.
Здравствуйте, ребята, я синяя кисточка.
ВОСП-ЛЬ.
Здравствуй синяя кисточка.
КИСТОЧКА.
Я очень люблю рисовать море, небо, ручеёк и даже синие бантики.
ВОСП-ЛЬ.
А мы нарисуем на нашей картине капли дождя, рисовать мы будем пальчиком, посмотрите, как я. (Воспитатель показывает детям) Молодцы!
Ребята, нам дальше надо идти, а на пути густой лес, пойдём мимо ёлочек.
А кто живёт в лесу?(Дети называют-волк,лиса,…)
(звуки леса)
Посмотрите, там виднеется какой-то домик.
К какому домику мы пришли? Правильно, к зелёному.
(выглядывает зелёная кисточка)
КИСТОЧКА.
Здравствуйте, ребята, я очень люблю рисовать зелёные листочки, зелёное яблоко, огурчики и зелёную травку.
ВОСП-ЛЬ.
Ребята, давайте и мы нарисуем на нашей картине зелёную травку.
(Дети рисуют кисточкой зелёную травку.
Молодцы, ребята, а теперь отправимся дальше.
Что это там краснеет вдали? Да это же ягоды.
Давайте их соберём в корзинку.
(Звучит песня про ягоду-землянику, дети под неё собирают).
ВОСП-ЛЬ.
Ребята, посмотрите, что там такое красивое впереди? Это домик, в котором живёт красная краска.
КИСТОЧКА.
Здравствуйте , ребята, я- Красная кисточка, я очень рада вас видеть, я люблю рисовать красные шары, помидорки, красные яблочки, клубнику и землянику.
ВОСП-ЛЬ.
Ребята, давайте нарисуем ягоды земляники и на нашей картине.
(Рисуют пальчиками). Давайте их подарим нашим бабушке и дедушке.
Молодцы! Возьмите салфетки и вытрите свои пальчики.
ВОСП-ЛЬ.
Вот какая красивая картина получилась. Бабушка и дедушка будут очень рады. А мы с вами возвращаемся в детский сад.
АЛЁНКА.
Спасибо вам, ребята, за то, что помогли нарисовать картину. Теперь вы знаете цвета, умеете рисовать, помогать и дружить. Давайте все вместе споём песенку и станцуем.
(Звучит песенка про художника, а Алёнка и дети подпевают и танцуют).
А вот вам красные яблочки из сада бабушки и дедушки, угощайтесь.
(Дети берут яблоки, благодарят Алёнку)
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для 1 младшей группы "Путешествие в волшебную страну красок"
Занятие для детей 3 лет...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий ,, Путешествие в волшебную страну красок,,
Занятие для детей 4-5 лет(средняя группа)...
Путешествие в волшебную страну красок
Конспект досуга с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе...
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»
В ООД использованы здоровьесберегающие технологии...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок» Разработала Янпольская Есения Валнрьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильского МО Северский район
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Путешествие в волшебную страну красок»Разработала Янпольская Есения Валнрьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ил...
«Путешествие в волшебную страну красок»
Конспект ООД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий, игровых технологий, ИКТ)...