Конспект занятия квест- игры по финансовой грамотности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятия квест-игры по финансовой грамотности, способствует развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по финансовой грамотности | 348.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Диинчигеш» с. Тоора-Хем Тоджинского кожууна
668530, Республика Тыва, Тоджинский р-н с. Тоора-Хем, ул. Комсомольская 7, тел. 8(394 50) 2-13-79
mail: MBDOUbelka@yandex.ru сайт: https://diinchigesh-toora-hem.rtyva.ru
Конспект квест-игры по финансовой грамотности
Подготовила: воспитатель
Сотпа Менги Борисовна
Тоора-Хем - 2023 г
Конспект квест-игры
Тема: «Финансовой грамотности»
Воспитатель: Сотпа Менги Борисовна
Возрастная группа: подготовительная группа
Форма проведения: квест-игра
Культурные практики: коммуникативная деятельность;
Культурно-смысловые контексты: Освоение знаний о свойствах и качествах денег, доходах и расходах.
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепление представлений у детей о монетах и банкнотах;
- Ознакомление детей с понятиями «доход» и «расход»
Развивающие: Развитие интереса детей к выполнению заданий в совместной деятельности.
Воспитательные:
- Осознание эффективности коллективной работы;
- Воспитание умения договариваться друг с другом.
Оборудование:интерактивное оборудование по финансовой грамотности, монеты и банкноты разного достоинства, карточки, фольга, картонные заготовки.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная.
Организация работы: подгрупповая, мозговой штурм и индивидуальная продуктивная деятельность.
Планируемые результаты: позитивно-эмоциональный настрой на предстоящую работу, активизация речевой деятельности, поисковая активность, активная продуктивная деятельность, заинтересованность детей в дальнейшем изучении финансовой грамотности.
Методы: игровые,перцептивные (словесной передачи слухового и зрительного восприятия материала, наглядно-практический)
Приемы: создание игровой ситуации, объяснение, вопросы, показ способов действий.
Ход занятия:
Создание мотивационного поля
- Приветствие друг друга:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся
Д: Здравствуйте!
- Ребята, какое у вас настроение? Предлагаю построить «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.
- Введение в ситуацию
- Ребята, я сегодня получила необычную посылку, в которой лежала шкатулка. Но чтобы шкатулку открыть, нужен ключ, а у меня его нет. В посылке было письмо
:"Дети, выполните задания, пройдите трудные испытания в стране "Экономика", получите ключ. Если вы справитесь со всеми заданиями, то в конце путешествия вас ждет сюрприз. Он находится на дне шкатулки. «Желаем успеха. Гномики."
Первое задание:
1 карточка - ??? Экономические загадки
Ребята вы готовы послушать загадки? Будьте внимательны.
- Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные! (деньги)
- На товаре быть должна
Обязательно (цена)
- И врачу, и акробату
Выдают за труд (зарплату)
- Молодцы, выполнили первое задание.
2 карточка – монеты. Получение нового знания.
В: «Что такое деньги, откуда они берутся и для чего они нам нужны»). А для того, чтобы узнать, зачем людям деньги, мы с вами сыграем в игру.
Игра называется «Для чего нам нужны деньги?» (на коврике)
В: Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы называть, для чего нам нужны деньги.
- Итак, деньги нам нужны: для покупки продуктов питания; для одежды; для оплаты развлечений; для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков. Садитесь за столы.
В: А сейчас давайте с вами узнаем откуда же появились деньги. Садитесь на стульчики к экрану.
Просмотр видеоролика «Как появились деньги»
В: Вот так и появились первые деньги.
-А откуда у людей, появляются деньги? (они ходят на работу, чтобы их заработать, получают деньги, зарплату).
В: Правильно, они ходят на работу, чтобы заработать деньги.
Человек получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это зарплата мамы и папы, пенсия бабушки и дедушки., пособие детей братиков и сестер.
Вывод: Зарплата мамы и папы, пенсия бабушки и пособие детей – это что?
Когда вы покупаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите?
Если тратите – это расход.
Расход – это трата, покупаете то, что вам нужно, деньги на прожитие.
(бытовая, отдых, путешествие, на лекарство и др.)
Игра «Доход – расход» (с мячом) – (презентация)
- Папа получил зарплату (доход)
- Сестра потеряла кошелёк с деньгами (расход)
- Заплатили за квартиру (расход)
- Дедушка и бабушка получили пенсию (доход)
Итог: доходов в семье должно быть больше. Очень важно научиться планировать расходы, они не должны превышать доходы семьи.
- Карточка: Работа в мини- лаборатории.
Экспериментирование: что удобнее: монеты или банкноты.
В: Ребята, а кто знает что удобнее: монеты или банкноты? ( Ответы детей) А теперь давайте сделаем эксперимент небольшой эксперимент, и узнаем, что удобнее.
1.Сжать в одном кулаке монетку, а в другом банкноту, а потом попробовать порвать. (Почему?)
Вывод: банкнота мнётся, рвется; монета – нет, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги.
2. В стакан с водой положить банкноту, а в другой стакан монету. (Почему?)
Вывод: банкнота намокает, а монета нет, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги.
4.карточка - люди разных профессий
Воспитатель: А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей)
Правильно профессий очень много. Молодцы, вы много знаете профессий. Воспитатель: Ребята, а вы хотите поработать и получить зарплату?
Давайте встанем в круг и немного поработаем. Я буду назвать разные профессии, и мы будем подражать.
Игра «Профессии»
Если ты водитель- делай так (вращают руль)
Если ты спортсмен –делай так (приседают)
Если ты повар- делай так фотограф – делает фотографии;
Учителем- делай так.
В: А сейчас ребята давайте пойдемте банк получать зарплату. Сначала придумайте пин-код, я покажу, как вам снять зарплату
(Детям раздается зарплата. Напечатанные деньги)
Воспитатель: Молодцы, ребята, понравилось вам работать? А получать зарплату? Скажите, сколько деньги вы зарабатывали (Ответы детей).
- Молодцы ребята!
Игра «Что можно (нельзя) купить за деньги».
В: А сейчас давайте поиграем в игру, «что можно (нельзя) купить деньги», на столе лежат разные картинки, вам нужно выбрать одну и показать ее остальным, и можно ли купить за деньги.
(Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбки бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги)
- Молодцы, ребята, у вас все получилось!
Если вам понравилось занятие покажите руки класс если не очень тогда вниз.
- Спасибо вам ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....
Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....
Квест-игра по финансовой грамотности в рамках фестиваля по Финансовой грамотности
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.#finfest24.https://vk.com/rcfg24...
Конспект квест-игры по финансовой грамотности "Азы финансовой грамотности" для детей старшей и подготовительной группы.
В данном конспекте представлен материал по новой направленности во всех детских садах - "финансовая грамотность". Сейчас, по моему мнения, дети должны со старшего дошкольного возраста понима...
Конспект занятия-командная игра по финансовой грамотности "Доходы"
Командная игра по финансовой грамотности "Доходы" в подготовительной группе...
конспек занятия квест-игра по финансовой грамотности
квест-игра по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...
Конспект проведения квест-игры по финансовой грамотности тема: «Путешествие с Буратино в Страну Финансов» в разновозрастной средней и старшей группе
Применение технологии Квест-игра способствует формированию основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста. В ходе квест-игры воспитанники знакомятся с понятиями "монета", купюра&quo...