Развитие речевого общения посредством анимации
материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Развитие речевого общения с окружающими
(со сверстниками и взрослыми).
Цель: создание условий для активизации речевого общения в процессе создания мультфильма.
Задачи:
- Познакомить со сказкой В.Г.Сутеева «Кто сказал мяу?»;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать речь, творческие и коммуникативные способности.
В предверии праздника «День мамы» мы с ребятами задумали приготовить необычный подарок - мультфильм. Работа над созданием мультфильма, используемые при этом игры и упражнения поспособствуют развитию мелкой моторики, которая неразрывно связана с развитием речи.
Для реализации сюрприза мы с детьми почитали сказку Владимира Григорьевича Сутеева «Кто сказал мяу?», посмотрели мультфильм по этой сказке. Мы рассматривали и обсуждали картинки по этой сказке в книге, а страницы перелистывали ребята самостоятельно. Рисовали на песке эскизы персонажей и декораций. Прятали в крупах и искали персонажей из сказки, играли в кубики. И вот мы уже готовы приступить к работам по созданию персонажей и декораций нашего будущего мультфильма.
Основные работы выполнялись разными командами, а иногда и индивидуально, так как у всех ребят разные навыки и умения. Команда подготовительной группы занялась прорисовыванием персонажей и декораций, их вырезыванием. Ребятам из старшей группы была предложена пластилинография. Некоторые фоны решено было выполнить используя Дары Фребеля.
Приступаем к последнему этапу – монтажу и озвучиванию, вот где нам пригодится речевое общение в полной мере, а так же навыки коммуникативного общения. Первый просмотр мультфильма был немым. Дети высказывали свое мнение об увиденном на экране. Такая работа напрямую связана с речевым развитием – у дошкольников формируются умения описывать увиденное, составлять рассказ.
Наш проект завершен, в процессе работы все участники приобрели новые навыки, положительные эмоции от общения. Поставленные задачи достигнуты. Работая над мультфильмом, дети постоянно общались со мной, между собой, что способствовало развитию речевого общения.
Предлагаю и вам родители поиграть в игру «Магазин игрушек».
Задача: Учить описывать предмет, находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию.
Игровые правила. Продавец продает игрушку, если о ней хорошо рассказал покупатель.
Игровые действия. Считалочкой выбирают продавца.
Ход игры. Играющие садятся полукругом перед столом и полочкой с различными игрушками. Продавец обращаясь к ним говорит:
- У нас открылся новый магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы их смоете купить. Но чтобы купить игрушку нужно выполнить одно условие: не называть ее, а описать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию я узнаю ее и продам вам.
Примечание. По такому же принципу проводится игра «Магазин цветов», где дети описывают комнатные растения, их листья, стебель, цветок. И другие игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие у детей группы задержкой психического развития речевых навыков посредством логоритмики»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Развитие у детей группы ЗПР речевых навыков посредством логоритмики »Ф.И.О. авторов: Наумова О.ПТип проекта: ИсследовательскийПроблема: У дете...
Педсовет в форме деловой игры «Аукцион педагогических идей» Тема: «Речь и речевое общение посредством дидактических игр»
Разработка педагогического совета в нетрадиционной форме по развитию речи дошкольников посредством дидактических игр....
Развитие речевого общения на коми языке (образовательные ситуации для подготовительной группы) Методическое пособие /Н. Б. Потолицына; Е. А. Гилязова; ГАОУДПО (пк) С РК «Коми республиканский институт развития образования». – Сыктывкар, 2012. – 58 с.
Методическое пособие содержит сценарии образовательных ситуаций по развитию речевого общения, в основе которых представлена система разнообразных игр (словесно-дидактических, настольно-печатных, театр...
Развитие речевого общения детей посредством дидактических игр
Дети умеют пользоваться техникой, а проявлять своё речевое общение – не умеют. Дошкольники мало посещают библиотеки, читают книги, рассматривают иллюстрации и рассказывают. Свой личный опыт впеч...
Формирование культуры речевого общения посредством диалога.
Высокий уровень сформированности культуры речевого общения является основным условием успешной адаптации человека в любой социальной среде. В связи с этим в современной системе образования особую акту...
Деловая игра по теме «Развитие речевого общения детей посредством приобщения к произведениям художественной литературы»
Релаксация: Все врассыпную двигаются по залу под бодрую музыку. Воспитатель хлопает в ладоши – все играющие здороваются за руку друг с другом. Опять звучит музыка &ndash...
«Формирование культуры речи и речевого общения посредствам ознакомления с художественной литературой»
Современный речевой этикет — это правила поведения и речи, помогающие производить приятное впечатление и строить эффективное общение. Они включают в себя культуру речи, вежливость и умение...