Памятка для родителей дошкольного образовательного учреждения
материал ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста.
Дошкольный ребенок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через «ворота детской игры».
Федеральный государственный образовательный стандарт, включает в себя требования к
-структуре основных образовательных программ и их объему;
-условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
-результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.
город Самара, проспект Кирова 317-а
тел: 8(846)956-93-57
сайт:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №12» городского округа Самара
Памятка для родителей дошкольного образовательного учреждения
«Хорошее, качественное, современное образование должно быть доступно каждому ребенку независимо от социального статуса семьи, места его рождения и проживания»
В.В. Путин
Самара 2015г.
С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.
Цели стандарта:
-повышение социального статуса дошкольного образования;
-обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
-обеспечение государственных гарантий и качества образования на основе единства образовательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
-сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Задачи нового стандарта:
-охрана и укрепление физического психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, независимо от места жительства, пола, нации, социального статуса (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:
- инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
- способность выбирать себе род занятий;
- уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;
- обладание чувством собственного достоинства;
- взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;
- подчинение разным правилам и социальным нормам;
- проявление творческих способностей;
- способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);
- способность к волевым усилиям;
- проявление любознательности;
- склонность к наблюдению, экспериментированию;
- способность к принятию собственных решений.
Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка. Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Огород на окошке» среди детей, педагогов и родителей дошкольного образовательного учреждения
Материал в помощь старшему воспитателю ДОУ...
«Назначение и особенности образовательной программы в современном дошкольном образовательном учреждении». ПАМЯТКА для педагогов.
«Назначение и особенности образовательной программы в современном дошкольном образовательном учреждении»...
Памятки для родителей: "Адаптация детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении"
Для того, чтобы обрести в лицах родителей ребенка союзников, следует настроится на диалог, а не на поучение.Внимательно выслушайте пожелания родителей по вопросам питания ребенка, формирования навыков...
Памятка для родителей " «Советы как помочь ребёнку адаптироваться в дошкольном образовательном учреждении.»
Памятка для родителей " «Советы как помочь ребёнку адаптироваться в дошкольном образовательном учреждении.»...
Консультация для педагогов и родителей дошкольного образовательного учреждения «Детский мюзикл как нетрадиционная форма организации музыкальной деятельности дошкольников»
Консультация для педагогов и родителей дошкольного образовательного учреждения«Детский мюзикл как нетрадиционная форма организации музыкальной деятельности дошкольников»...
Сценарий Фестиваля семейного творчества «Минута славы» среди воспитанников и их родителей дошкольных образовательных учреждений
Фестиваль семейного творчества "Минута славы" прошел легко и непринужденно в доброжелательной атмосфере, где каждая семья раскрыла свои таланты, показала свои ...
Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения
Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений.Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения...