Проект на тему "Космос" в подготовительной группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Проектная деятельность в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx40.89 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по теме

«Космос»

В подготовительной группе

                                                                       Детский сад Елочка п. Мотыгино

                                                                         Воспитатель: Ловцевич Юлия Николаевна

                                                             

Паспорт педагогического проекта

Тема образовательного проекта

«Космос»

Вид проекта

 Исследовательский, творческий краткосрочный, познавательный, обучающий.

Возраст детей

Подготовительная к школе группа

Актуальность проекта

Современные дети очень любознательны, они зачастую интересуются тем, что трудно объяснить. Космос – это далекое, неизведанное и всегда манящее не только для взрослых, но и для детей. Что же находится за пределами нашей планеты? Солнечная система, звезды, планеты – находятся, казалось бы, не так далеко от нас, одновременно они так далеки.

Данный проект поможет детям сформировать представления о Космосе в целом, солнечной системе, планетах, созвездиях. В совместной деятельности сформируются любознательность, умение наблюдать, усидчивость, так же развивается интеллект ребенка.

Цель проекта

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ  представления о космосе, как элементе окружающего мира.

Проблемный вопрос

Для чего необходимо изучать космос

Задачи проекта

Обучающие:  

                     - Обобщить и расширить знания детей о космосе и космических объектах.

                      -  Закрепить представления детей о планетах нашей солнечной системы.

                      -  Научить детей определять некоторые созвездия на ночном небе.

   Развивающие:

                       -  Развивать у детей внимание и усидчивость.

                       -Стимулировать познавательную активность.

             Воспитательные:

     

                        -Воспитывать уважительное и бережное отношение к нашей планете.

продукт проекта

Выставка поделок, оформление стенгазеты «Космос рядом».

Участники проекта

дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

 

Планируемые результаты:

1. Формирование у детей представлений о космосе и космических объектах

2. Участие родителей группы в организации работы по проекту.

3. Накопление дидактического материала и практического опыта в работе с детьми.

4. выставка поделок на тему «Космос»

5. Сформированность у детей подготовительного к школе возраста понятий – планета, звезды, млечный путь, комета и т.д.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (аналитический);

2. Основной (реализация намеченных планов)

3. Заключительный (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем).

1 этап:

Постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо изучать космос»

Определить продукт проекта: выставка поделок по теме «Космос», оформление стенгазеты «Космос рядом».

Довести до участников важность данной темы: «Изучение космоса необходимо, для развития человечества и сохранения нашей планеты».

Наметить план действия.

Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, соответствующую теме проекта.

Изготовление пособий, дидактических игр.

Подборка материалов для консультаций, рекомендаций.

Подбор методической литературы.

2 этап:

1. Непосредственно-образовательная деятельность:

- «Загадочный космос»

- «Глядя на звезды»

- «Покорение космоса»

2. Художественное творчество

- рисование «Планеты солнечной системы»

3. Чтение литературы:

-Кат Ард. «Космос : Большая наука для маленьких».

-Стюарт Аткинсон. «Путеводитель по звездному небу» .

-Вячеслав Климентов, Юлия Сигорская. «Вперёд, в космос!»

- Ефрем Левитан «Загадочная вселенная»

- Юрий Нагибин «Рассказы о Гагарине»

4. Беседы: «Глядим в ночное небо», «Знаешь ли ты планеты солнечной системы», «Покорители космоса»

5. Игровая  деятельность: дидактические («Так или не так»,  «Звезда или планета», «Угадай планету», «Соберем солнечную систему, сюжетно-ролевые (« Путешествие в космос», «Космонавт готовится к полету»), подвижные игры («солнце и планеты», «Мы космонавты»,  и т. п. ).

6. Отгадывание загадок о космосе.

7. Рассматривание картинок о космосе, иллюстраций в книгах.

8. Работа с родителями:

- Консультация для родителей «Как важно изучать космос», «Звезды - это интересно»;

- оформление стенгазеты «Космос рядом»;

- изготовление совместно с детьми и родителями поделок на тему Космос

3 этап.

- оформление выставки поделок на тему Космос.

- Оформление стенгазеты «Космос рядом»

Мотивационный этап:

В: Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты.

Что же это, дети?

(ответы детей)

Вот звёздное небо! Что видно на нём?

Звёзды там светят далёким огнём!

Только ли звёзды на небе сияют?

Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

Как так блуждают? Дороги не знают?

Нет! Это кажется, будто блуждают!

Все они - Солнца большая семья.

И под влияньем его притяжения

Вечно творят круговые движения!

И вместе с ними планета моя -

Та, что зовётся планетой "Земля",

Та, на которой живём ты и я!

 

В: Ребята, хотите ли вы стать космонавтами и полететь в космос?

Тогда отгадайте мои загадки!

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет ….(луна)

Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты,

К Земле направляясь, летит и летит

Небесный космический ….(метеорит)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите ….(спутник)

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в ….(телескоп)        

В: Ребята, у нас беда! Все планеты в космосе куда-то пропали! Уважаемые дети, не могли бы вы помочь мне их отыскать? Если мы назовем все планеты нашей солнечной системы, то они обязательно вернуться! Поможете мне?

Ответы детей…

Проблемная ситуация:

Помочь воспитателю в поиске пропавших планет.

Узнать, как называются эти планеты.

Чем отличаются планеты друг от друга?

Для чего нужно изучать космос?

                                                             Календарно-тематический план проекта.

                                                        

День

Режим

Виды деятельности и культурные практики

Сотрудничество с родителями

понедельник

Утро

Вводная Беседа: «Что я видел в ночном небе»

Цель: расширять знания о космосе; развивать внимание, наблюдательность.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Планеты солнечной системы»

Чтение: Кат Ард. «Космос : Большая наука для маленьких».

Консультация для родителей «Как важно изучать космос»

OOД

Речевое развитие

Тема: «Как выглядят планеты»

Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ по картинке.

Прогулка

Наблюдение за облаками, скоростью их движения, их формой.

Цель: развивать воображение и внимательность.

П/и «Ловкая комета»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, обходить препятствия.

Вечер

Д/и «Созвездия»

Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между детьми, научить определять созвездия.

Изготовление атрибутов для игр: звездочки из бумаги, черная подложка

Цель: развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться.

С/р игра «Космонавты»:

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.

вторник

Утро

Беседа о космонавтах и освоении космоса.

Цель: уточнить знания детей о знаменитых русских космонавтах, пополнить  активный словарь за счет названий атрибутов космонавтов, рассказать о космическом транспорте.

Д/и «Как же в космос полететь?»

Цель: закрепить знания детей о подготовке космонавтов к полету в космос.

Индивидуальная беседа: Зачем ребенку знать о космосе

ООД

Познавательное развитие. Развитие математических представлений.

Тема: «Ориентировка в пространстве»

Цель: закреплять умение ориентироваться в тетради в клетку, используя  слова «справа», «слева», «вверху», «внизу»,

Прогулка

Наблюдение за сосульками.

Цель: развивать наблюдательность, закреплять знания признаков весны.

 П/и «Метеорит!»

Цель: упражнять в быстроте реакции.

Вечер

Разучивание стиха А Хайта: «По порядку все планеты»

Игровая ситуация: «Полет в космос»

Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя в данной ситуации.

среда

Утро

Беседа - рассказ: «Вокруг солнца»

Цель: уточнить знания детей о солнечной системе, расположении планет относительно солнца.

Рассматривание тематического альбома с рисунками планет.

Цель: расширять знания о солнечной системе, значение солнца для планет.

Д/и «День и ночь».

Цель: закрепить знания о времени суток, их названии, развивать память, внимание.

Конкурс: «Лучший рисунок солнечной системы» (нарисованный с ребенком)

ООД

Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Солнечная система» (коллективная работа)

Цель: формирование у детей рисования солнечной системы по памяти.

Прогулка

Наблюдение: «Солнце»

Цель: Закрепление представления о действии солнца на окружающую природу

П/и  «Большой и  маленький»

Цель: формировать понятие о больших и малых космических объектах.

Вечер

Чтение: Ефрем Левитан «Загадочная вселенная»

 Раскрашивание раскрасок  на тему космос.

Цель: закрепить знания о космосе и космонавтах; развивать мелкую моторику рук.

четверг

Утро

Беседа-анализ ситуаций:

«Выход в открытый космос». 

Рассматривание картинок с проблемными ситуациями.

Цель: учить детей анализировать ситуации; развивать речь.

Чтение: Юрий Нагибин «Рассказы о Гагарине»

Развивающая игра «Спутники Земли»

Цель: Сформировать понятие искусственных и естественных спутников. развивать внимание.

ООД

Социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Работа на космической станции»

Цель: продолжать совершенствование умения детей описывать предметы по их признакам: форма, размер, материал, функции, назначение; закреплять знания детей о работе космонавтов; воспитывать дисциплинированность.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника

Цель: Формирование уважительного отношения к труду людей.

П/и «Запуск ракеты»

Цель: Формирование быстрых реакций.

Вечер

С/р игра «МКС»

Цель: закреплять правила поведения в космосе, уточнить представления о работе космонавта, учить культуре общения, уметь распределять между собой обязанности.

пятница

Утро

Рассказ воспитателя: «Какие бывают звезды»

Цель: дать детям представление о  форме, расположении и составе звезд.

Отгадывание загадок о космосе.

Цель: активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность.

Д/и «Соберем ракету»

Цель: закреплять представления детей о космическом транспорте; развивать смекалку, быстроту мышления.

Оказание помощи при изготовлении книжки-малышки о ПДД.

ООД

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование (по замыслу)

Тема: «Ракета»

Цель: развивать творчество, образное мышление, воображение детей; учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем рассказывали, читали.

Прогулка

Наблюдение за прохожими.

Цель: закреплять знания детей о одежде людей в разные времена года.

П/и «Мы –космонавты»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игре знания о труде взрослых.

Вечер

Д/и «Кто больше назовет планет»

Цель: закрепление  знания детей о планетах; развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами.

Чтение: Вячеслав Климентов, Юлия Сигорская. «Вперёд, в космос!»

С/р игра «Планеты»

Цель: закрепить знания планет и их расположения; воспитывать умение играть в команде.

Итоговое мероприятие

Развлечение-викторина: «Великие космонавты»

 Цель: закрепление знаний о космосе, развивать память и внимание, воспитывать привычку заботиться о своей планете.

Творческий этап:

Сделать выставку поделок на тему Космос

Оформить стенгазету «Космос рядом»

Рефлексивный анализ:

Результатом проектной деятельности был обсужден совместно со старшим воспитателем. Распечатаны дипломы родителям, активно принимавшим участие в проекте. Старшим воспитателем и мной было отмечено, что заявленная цель проекта была выполнена полностью. Задачи проекта были соблюдены точно такие, какие поставили перед проектом.

Дети с удовольствием приняли участие в проекте, совместно с родителями изготавливали поделки, помогли мне оформить стенгазету. Научились узнавать, планеты знают их расположение относительно солнца, знают много созвездий, некоторые находят в ночном небе.

Так же  в группе нарисовали планеты солнечной системы.

Активные родители нашей группы, тоже с удовольствием приняли участие в нашем проекте.

Итогом нашего проекта явилась стенгазета «Космос рядом» , выставка поделок по теме «Космос».

Мы поняли, что изучение космоса очень важно для сохранения нашей планеты.

Полученные результаты:

- в конце проведения проекта у большинства детей сформировалось правильное понимание о космосе.

- родители приняли активное участие в организации проекта

- накопился дидактический материал и практический опыт в работе с детьми

Мы убедились, что целенаправленная работа по данному проекту дает, несомненно, положительные результаты. Данный проект отражает систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников отношению к окружающему миру. Ведь современная деятельность педагогов и родителей должна быть совместной Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по проектной деятельности.

Цель проекта была достигнута полностью.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Живи земля!" подготовительная группа

Экологический проект "Живи земля!" подготовительная группа...

Проект для детей подготовительной группы (по методу проектов Д.Дьюи) по теме "Тольятти - город будущего".

Метод проектов Джона Дьюи и его ученика Килпатрика самый трудный, но интересный в работе. Данная технология направлена на развитие у детей познавательного интереса и способностей детей в процессе разр...

Выставочный проект «Русь ремесленная» Тематический проект для детей подготовительной группы «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»

Выставочный проект «Русь ремесленная»  Тематический проект для детей подготовительной группы  «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»...

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы группы. "Зимнее вдохновение"

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательного - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных ...

Проект "Метеобюро " для подготовительной группы группы

Проект для подготовительной группы детского сада...

Будем дружить! Посткроссинг между детскими садами России. Проект взаимодействия воспитанников подготовительной группы МБДОУ № 9 «Светлячок» г. Байкальска Иркутской области с воспитанниками 2-й логопедической группы МБДОУ №17 ст. Петропавловской Крас

Использование проекта «Посткроссинг – Будем дружить!» в решении задач патриотического и познавательного развития дошкольников. На современном этапе развития общества патриотичес...