Познавательно-исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста по программе Марии Монтессори
опыты и эксперименты (младшая группа)
Дидактические игры по технологии М. Монтессори: с водой, песком, крупами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чтобы воспитывать ребенка, надо его знать; чтобы его знать, надо за ним наблюдать , а чтобы за ним наблюдать, надо дать ему свободу». М.Монтессори
Целью является: - создание условий для активной, разнообразной, манипулятивной деятельности с предметами, а так же для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста от 1- 3 лет. Основные задачи: Обучение навыкам практической жизни и развитие самостоятельности; Развитие навыков общения: учить детей играть, не мешая друг другу; умение договариваться; усвоение социальных норм поведения; Формирование интереса к работе с различными материалами. Методика М. Монтессори – это педагогическая система, которая максимально приближена к той ситуации, когда ребенок обучается сам. Смысл системы в том, чтобы реализовать его индивидуальность, найти свой уникальный путь.
Система состоит из трех частей : ребенок, окружающая среда и педагог. В центре всей системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой ребенок живет и учится самостоятельно. Главный принцип методики М.Монтессори строится на девизе: «Помоги мне это сделать самому!»
Согласно концепции Марии Монтессори среда разделена на несколько зон в соответствии с задачами развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста : зона практической деятельности, сенсорная зона, зона для развития речи, зона творческой деятельности.
Настенные модули для прогонов шаров
Сенсорный стол «Формы и вкладыши»
Согласно методике М.Монтессори ею разработано очень много интересных познавательных игр, которые развивают сенсорные способности детей. Например, в зоне «практической жизни» ребёнок учится пользоваться предметами быта , узнаёт их особенности и отличия, получает большое удовлетворение от умения пересыпать или переливать, выжимать губку, убирать за собой.
Есть лужица, нет лужицы
Игра « Рыбалка»
Волшебное сито
Игры с песком
Сенсорная зона группы включает материал для развития чувств. Например, ребенок учится различать предметы по размеру, цвету, форме, шуму и звукам. В процессе работы особый интерес у детей вызвали такие развивающие игры с песком, с водой. «Пирамидка» , «Веселые прищепки» , «Воздушные шарики» и т.д. Данные игры способствуют развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, зрительного восприятия. В процессе игры, ребенок учится обследовать предметы, выделяя величину, цвет, форму, проявляя при этом самостоятельность и усидчивость.
Матрешка
Предметно-развивающая среда группы включает творческую зону, где дети занимаются: рисованием мелками, гуашью, цветными карандашами; рисованием с использованием трафарета и нетрадиционных техник рисования; рисованием на манке, пшене, муке; лепкой из пластилина; развитием навыков склеивания (аппликацией) .
Поиск предметов в миске с крупой
Нанизывание бус на веревку
«Веселые прищепки»
Список используемой литературы: Хилтунен Е.А «Детский сад по системе М. Монтессори. Методические рекомендации для педагогов, по реализации образовательной программы в группах детей от 0 до 3 лет. Национальное образование. Москва, 2016г. М.В Богуславский, Г.Б.Корнеев « Помоги мне это сделать самому» М.Г. Сорокова « Жизнь практика и сенсорное развитие дошкольников по методике М. Монтессори» М.,1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста
НОД направлена на развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста....
мастер класс: Экспериментирование как форма проведения познавательно - исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста
Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, магнитом, водой....
Познавательно – исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста.
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматрива...
Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста «Зачем кошке хвост?»
Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста....
Проект «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста по методике Марии Монтессори».
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – сенсорное развитие детей по методике Монтессори....
Познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста «Мир воды»
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это дости...
Познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста «Вода нужна всем»
Данный проект направлен на расширение знаний детей 3 о роли воды в жизни обитателей Земли.Цель проекта: формирование основ экологической культуры у детей младшего дошкольного в...