Конспект по познавательному развитию . Подготовительная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе, формировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_kniga.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе.
Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе, формировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать
Задачи:
1. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными.
2. Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу погубили много редких и красивых растений и животных, что в результате ухудшения экологической обстановки в природе многое растения и животные продолжают погибать на нашей планете.
Ход ООД
Воспитатель: Дети, на нашей большой планете Земля очень много разных растений и животных, но, к большому сожалению некоторых из них осталось очень мало. Их называют редкими. А как вы думаете, почему они стали редкими? (ответы детей). Да, к сожалению ,человек не всегда ведет себя правильно по отношению к природе и именно по этому было принято решение охранять редкие растения и редких животных специальными законами, которые их защищают. Но люди очень часто нарушают эти законы.
Человек может быть очень жестоким по отношению к растениям и животным. Очень часто люди их не жалеют, а наоборот уничтожают в своих целях. Одни животные страдают из-за того, что у них красивая шерсть, у других вкусное мясо, третьих - боятся люди. Постепенно растений и животных на планете остается все меньше и меньше. И постепенно люди стали задумываться, как же предотвратить и защитить исчезающие виды животных, птиц и растений?
И ученые решили создать специальную книгу, в которой будут перечислены все редкие живые существа нашей планеты. И назвали эту книгу «Красной книгой». Как вы думаете, почему именно красный, а не какой-то другой цвет?(ответы детей) Совершенно верно, потому что красный - это цвет опасности! Внимание! Это похоже на предупреждение на красном цвете светофора: «Осторожно! Могут быть проблемы!». Сегодня я хочу вас познакомить с этой удивительной книгой. Вот так выглядит Красная книга России (Показать Красную книгу) . Именно эта не обычная книга сообщает, какие виды животных и растений находятся в опасности и призывает к изучению исчезающих видов , предупреждает человека об исчезновении этих видов, консультирует людей, как сохранить э редкие виды растений и животных. Для того, чтобы книгой было удобно пользоваться, её страницы окрашены в разные цвета.
Красные листы -содержат информацию об исчезающих видах, которые уже невозможно сохранить без принятия специальных мер защиты.
Желтые листы- показывают уязвимые виды. Эти виды встречаются в достаточном количестве, чтобы выжить, но их количество быстро сокращается.
Белые листы -содержат информацию о редких видах растений и животных. Этим видам грозит исчезновение, они очень редки, на ограниченных территориях, поэтому вскоре могут исчезнуть.
На серых листах - информация о малоизученных и редких видах. Они могут находиться под угрозой, но поскольку информации недостаточно, невозможно оценить, к какой группе они принадлежат.
На зеленых листах - информация о восстановленных видах и тех, которым не угрожает опасность.
Обратите внимание на то, что некоторые страницы книги окрашены черными. На этих страницах виды растений и животных , которые вообще исчезли с лица Земли.
Сейчас я предлагаю вам не много отдохнуть и поиграть в игру
« Земля, вода, воздух»
Ход игры:
Играющие становятся в круг, в середине — ведущий. Он бросает мяч по очереди играющим, произнося при этом одно из трех слов: «земля», «вода», «воздух». Если водящий сказал «земля» играющий называет зверей; на слово «вода» играющий называет рыб; на слово «воздух» называет птиц.
Как вы думаете, зависит ли красота окружающей нас природы от человека? (Ответы детей) А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей)
Дети, запомните, человек прочно связан с растениями и животными. Если люди уничтожат птиц , тогда насекомые съедят всю зелень и люди не смогут есть фрукты и овощи. Так всегда бывает в природе: один пропал, другой заболел, а третий умер.
Давайте посмотрим на эти фотографии .Посмотрите, на них изображены животные, птицы и насекомые, которые нуждающиеся в защите. В России их осталось очень мало. Но самое замечательное в том, что человек умеет исправлять свои ошибки. Я предлагаю вам сейчас вспомнить правила поведения человека , находящегося на природе.
Правила нахождения на природе:
1. На природе запомните, что вы видите.
2. Идите по дорожкам.
3. Не ломайте ветки деревьев.
4. Не топчите цветы, травы.
5. Не кричите, не включайте громкую музыку.
6. Не лезьте в птичьи гнезда.
7. Не ловите насекомых.
8. Не разрушайте грибницы.
9. Не ловите мальков и лягушек.
10. Не рвите паутину.
11. Не оставляйте пожары, которые не потушены.
12. Не уничтожайте муравейники.
А мы как-то можем помочь редким растениям и животным? . (Ответы детей). Давайте мы сами никогда не будем их обижать и не дадим их другим в обиду и расскажем всем нашим друзьям о беззащитных растениях и цветах.
И тогда наша Земля станет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных, для всех растений.
Расскажите, пожалуйста, что нового и интересного вы узнали сегодня (ответы детей). А сейчас я предлагаю вам посмотреть иллюстрации редких видов животных и птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)
Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)...
Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» подготовительная группа тема: «Дорогою добра»
На этом занятии мы поговорим об особых людях и о том, как можно помочь им в преодолении трудностей. Ребята познакомятся с такими понятиями, как «люди с инвалидностью», «пандус», «паралимпийские игры»,...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (подготовительная группа) по теме "С математикой - в космический полёт"
Интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическо...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» Подготовительная группа. Развитие математических представлений. Тема: “Как измерить удава Василия.”
. Формирование навыков измерения длины с помощью различных мерок и представлений о зависимости результата измерения от величины мерки....
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа
Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....
конспект по познавательному развитию подготовительной группы"Помощники Буратино"
конспект по познавательному развитиб раздел финансовая грамотность...