Путешествие по родному городу
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект занятия "Путешествие по родному городу" для детей 5-7лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение

«Детский сад № 86»

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет

Тема: «Путешествие по родному городу»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Оренбург

Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Интеграция образовательных областей

- познавательное развитие

-социально-коммуникативное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие        

2.

Виды деятельности детей

- коммуникативная

- игровая

- двигательная

- познавательно-исследовательская

- трудовая

- музыкальная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

 «Путешествие по городу Оренбургу»

2.

Методы и приёмы реализации содержания занятия

- Игровой (внезапное появление, игры)

- Наглядный (демонстрация наглядных пособий, ТСО)

- Словесный (объяснение, указание, пояснение, вопросы, педагогическая оценка, художественное слово)

- Практический (выполнение упражнений)

4.

Возрастная группа

6-7  лет

5.

Цель:

закрепить знания о родном городе Оренбурге; воспитывать любовь к родному краю.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

-закрепить представления об Оренбургском крае;

-закрепить знания детей о достопримечательностях родного города Оренбург;

-анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы;

-способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

6.2

Развивающие: 

-развивать умение выделять существенные признаки национальных костюмов, игр; интерес к родному краю;

-развивать творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам деятельности;

-развивать интерес к истории города Оренбург;

-способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря.

6.3

Воспитательные:

-воспитывать любовь к большой и малой Родине; 

-воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к людям разных народов, национальностей; 

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, патриотизм, уважение к культурно историческому наследию;

-формировать у детей толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям и обычаям.

7.

Планируемые результаты:

- имеет представления: об Оренбургском крае, достопримечательностях родного города Оренбург, истории города Оренбург.

- способен:

-анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы;

-выделять существенные признаки;

-анализировать предложенную ситуацию;

- проявляет интерес к продуктивной деятельности. 

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Оборудование:  проектор, фотографии памятников(А.С.Пушкину,Ю.А.Гагарину,В.П.Чкалову), Красная книга Оренбургской области,выставка паутинок и платков.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятие в режимные моменты

  • - разучивание стихотворения
  • - индивидуальная работа

Конспект занятия (образовательной деятельности)

Вводная часть

1.1

Организационный момент

Звучит русская народная музыка

входят дети, встают полукругом

Доброе утро, Вова (все)

Доброе утро, Солнце (все поднимают руки вверх)

Доброе утро, Земля (все опускают руки вниз)

Доброе утро, Деревья (все поднимают руки вверх)

Доброе утро, Птицы (машут ладошками)

Доброе утро, Всем нам!!! (за руки беремся)

Доброе утро, нашим гостям!!!

В.: Дети подарите улыбку друг другу, подарите улыбку нашим гостям. Я надеюсь, у нас у всех сегодня будет хорошее настроение.

 

Дети стоят полукругом.

1.2

Мотивация деятельность детей

ВИДЕО: «Видеообращение от мудрой совы»

В: Ребята, а теперь по просьбе Мудрой Совы будем снимать видео и расскажем о нашем родном городе.

1.3

В.: Как называется наш город?

Д.: Наш город называется город Оренбург.

В: Наш город не всегда назывался городом Оренбургом, с начала наш город назывался Чкалов в честь летчика-испытателя Валерия Павловича Чкалова. Он совершил беспосадочный перелет в Северную Америку.

Р: Мой Оренбург! Мой край родной!

Богат ты хлебом и платками

И оренбургский каравай

Не сравнишь даже с пирогами!

А Оренбургские платки

Сияют нежной белизною.

Струится газ во все концы,

Течет голубенькой рекою.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний
Добывание (сообщение и принятие) нового знания

В: Дети, скажите когда в наш город приезжают гости, туристы где они оказываются.

Д: Они приезжают на железнодорожный вокзал.

В: Посмотрите, здесь перепутаны все виды транспорта. Что нам нужно сделать?

Д: Разложить виды транспорта- водный, наземный, воздушный.

Д/и «Разложи транспорт по видам»

В: На железнодорожном вокзале ребята мы навели порядок. Я думаю, теперь туристы, гости нашего города не перепутают транспорт и им легко будет с выбором транспорта.

В: Как называется самая главная улица нашего города?

Д:Самая главная улица нашего города называется Советская.

В: Раньше улица Советская называлась Николаевская.

В: Какие памятники на улице Советской можно увидеть?

Д: Памятник А.С.Пушкину. Он много раз приезжал к нам в город собирал материалы для своих произведений.

В.П.Чкалову. Он был летчиком. В нашем городе поставили памятник, который стал достопримечательностью нашего города.

В:Какие памятники вы еще знаете?

Д: Ю.А.Гагарину. Памятник стоит на улице Гагарина. Он учился в нашем летном училище.

В: На улице Советской можно посмотреть и музеи. А какие музеи вы знаете?

Д: Музей изобразительных искусств, краеведческий музей и историко-краеведческий музей.

В: А что хранится в музеях?

Д: В музеях хранятся картины, старинные, ценные вещи.

В: В каждом городе есть свои символы, это герб и флаг своего города. В историко-краеведческом музеи хранится герб и флаг города Оренбурга, но их нужно привести в порядок.

Д/и «Собери герб и флаг города Оренбурга»

В: Ребята, мы с вами рассказали, что можно увидеть и посмотреть на главной улице города Оренбурга Советской ,привели в порядок символы города Оренбурга герб и флаг. Думаю, наши гости при посещении историко-краеведческого музея познакомятся с символами нашего Города.

В: Ребята, я вам предлагаю отдохнуть. Вставайте на физминутку.

Физминутка «Я,ты,он,она»

В: Отдохнули? Ну что продолжим наш рассказ про наш город.

Д: Да

В: В нашем городе, как вы помните живет много национальностей. Где в нашем городе можно увидеть дома разных национальностей в одном месте.

Д: Дома разных национальностей можно увидеть в национальной деревне на улице Гагарина.

В:Ребята, расскажите чем ещё знаменит и славится город Оренбург.

Д: Город Оренбург славится газом, хлебом, пуховыми платками, богат растительным и животным миром.

В: В нашей области есть такие редкие виды растений и животных, которые занесены в Красную книгу Оренбургской области.

В: Назовите, пожалуйста, некоторые из них.

Д: В Красной книге Оренбургской области внесена скопа, соня садовая, внесен тюльпан Шренка, шмель степной.  

 В: Молодцы, ребята. Мы с вами бережно и аккуратно должны относиться к природе нашего края, чтобы их сохранить.

В: Каждый гость нашего города на память покупает пуховый платок. Потому что он славится во всем мире своей красотой. Каждый раз светлеет и радуется душа, охватывает трепет нежности и удивления, когда берешь в руки Оренбургский, ажурный пуховый платок.

Р: Оренбуржье –край степной и щедрый,

Но прославить его память смог,

Тонкий, вязаный, ели заметный,

Оренбургский пуховой платок.

В нем узоры такие красивые,

Что по телу бежит легкий ток,

На века обогреет Россия,

Оренбургский пуховый платок.

В: Ребята, сейчас мы с вами проведем опыт «Пуховая паутинка проходит через обручальное кольцо». Если паутинка проходит через обручальное кольцо, то она действительно является настоящей Оренбургской пуховой паутинкой.

В: Ребята, мы с вами смогли подробно рассказать о нашем славном городе Оренбурге Мудрой Сове. Но Мудрая Сова еще не знает, что многие из вас уже прошли собеседование в школе. Мы сейчас Мудрой Сове расскажем, какие задания нас ждали в школе и как мы с этими заданиями справились.

(Математические ребусы, написать слово школа(

звуко-буквенный анализ))  

III

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний

В.: Ребята о каком городе шла речь?

Д.: Мы сегодня на занятие говорили о нашем родном городе Оренбурге.

В: Я думаю, что Мудрая Сова, когда посмотрит наше видео узнает о нашем городе и  порадуется за вас.

В: Ребята каждый из вас сейчас должен вспомнить все наше занятие и подумать, если вы считаете, что совсем справились и у вас не было затруднений, вы несете на полянку желтый цветок, если в течении занятия вам было сложно, вы что-то не поняли- несете красный цветок, а потом мы посмотрим какая красивая полянка у нас получилась.

В:Если посмотрим на нашу полянку из желтых цветков, то можно сказать, что вы справились  с заданиями легко и без затруднений. Спасибо, вам за работу.

Дети несут цветки на полянку.(коврик зеленный)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по родному городу

Методическая копилка...

Мультимедийная игра-путешествие "Мой родной город"

Мультимедийная игра "Мой родной город" способствует закреплению знаний детей о родном городе....

на тему : «Путешествие по родному городу »

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Коммуникация» и «Познание»на тему : «Путешествие по родному городу »(подготовительная группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...

Путешествие по родному городу

Сценарий праздника в старшей группе с использованием ИКТ ....

Занятие "Путешествие по родному городу"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по родному городу"...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"

Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...