буклет "КАЛЕНДАРЬ НАРОДНЫХ ПРИМЕТ (ВЕСНА)"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Буклет создан для повышения педагогической компетентности у родителей (законных представителей) по вопросам экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, посредством народного календаря. Материал разбит на разделы и преподносится порционно, не весь сразу.
Получив буклет, мамы и папы смогут не только прочитать предложенный материал в спокойной обстановке, не торопясь, поскольку он всегда под рукой, но и применить полученные знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_priroda_1.docx | 798.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение за природными явлениями позволяет углублять знания детей по многим разделам природоведения. Успехи в области физики, химии, астрономии, биологии, экологии, метеорологии позволили вскрыть многие внутренние связи между отдельными процессами, происходящими в окружающем мире. Были установлены причинно-следственные связи многих явлений, хотя, к сожалению, далеко не всех. Иногда связи бывают столь опосредованными и многочленными, что и в наше время с трудом поддаются расшифровке.
КАЛЕНДАРНЫЕ ВЕСЕННИЕ ИГРЫ:
ПАСХА.
- «Игра с яйцами».
- Чьё яйцо дольше покрутится?
Играющие раскручивают яйца. Победитель тот, у кого дольше всех крутится яйцо.
- Катание яиц с горки.
Чьё яйцо дальше укатится, тот и победитель.
Играющие произносят: »раз, два,три! Бьются яйцами: яйцо об яйцо. Чьё яйцо разобьётся или даст трещину, тот выбывает из игры.
ВЕРБНАЯ НЕДЕЛЯ.
- «Верба-вербочка».
Дети выбирают девочку и мальчика. Те встают в два круга, образованные играющими. Дети водят хоровод, напевая:
Верба, верба, вербочка, вербочка кудрявая,
Не расти, верба, во ржи, расти, верба, на меже.
Как во городе царевна посреди круга стоит,
Её ветер не берёт, канарейка гнездо вьёт.
На слово «вьёт девочка и мальчик разрывают свои круги и делают «воротики». Дети проходят в них, продолжая припевать:
Люди спросят: «Кто такой?», Катя скажет: «Милый мой»
В конце девочка и мальчик танцуют.
МАСЛЕНИЦА.
- «Горелки».
Играющие поют:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Затем все встают вкруг. Считалкой выбирают, кому водить. Выбранный закрывает глаза, приговаривает:
-Где стоите?
Дети отвечают: -У ворот!
Что продаёте? - Квас!
- Лови же нас!
Как только произнесены последние слова , последняя пара – врассыпную: один – направо, другой – налево. «горящий» бегает за ними и старается поймать. Кого ловит – тому «гореть».
МАДОУ № 34
«Золотой ключик»
г. Северодвинск
КАЛЕНДАРЬ НАРОДНЫХ ПРИМЕТ
(ВЕСНА)
Цель: Сохранить знания о народных приметах, научить понимать и любить окружающий мир.
Методическая ценность: повышения педагогической компетентности у родителей (законных представителей) по вопросам экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, посредством народного календаря.
Материал разбит на разделы и преподносится порционно, не весь сразу.
Возможности, область применения
Получив буклет, мамы и папы смогут не только прочитать предложенный материал в спокойной обстановке, не торопясь, поскольку он всегда под рукой, но и применить полученные знания на практике.
Для родителей (законных представителей) и детей от 5 до 7 лет
Подготовила: воспитатель
Казунина Ольга Анатольевна
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы. Впечатления о родной природе, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. К.Г.Паустовский писал: «Родная земля- самое великолепное, что нам дано для жизни. Ее мы должны возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа». Вот почему надо как можно раньше ввести детей в мир природы, научить их понимать природу.
Вы собрались с ребенком на улицу? Предлагаем вам и вашему малышу познакомиться с календарем народных примет.
Существует их великое множество. Какие-то из них верны, а какие-то нет. Одни покажутся вам до невозможности смешными, а о других вы уже не раз слышали. Отнеситесь к ним спокойно и оптимистично. А еще лучше не верьте в плохие, замечайте лишь хорошие приметы! Знакомство же с народными приметами пополнит знания вашего ребенка о природных явлениях, научит видеть связь между ними и поведением животных.
Календарь народных примет подарит множество поговорок и старинных традиций. Начните свой день с его новой странички и узнайте не только погоде, но и том, как жил народ в стародавние времена.
Каждый день в календаре носит свое имя. Чаще всего имена эти связывали с характером погоды. Потому и звучали они диковинно: Никола Студеный, Тимофей Весновей, Федот Ветронос и т. д. Расскажите вашему малышу о каждом дне, добавьте эти рассказы к наблюдениям за природой, и прогулка станет еще интересней, еще познавательней.
Вы и ваш ребенок вскоре сможете стать настоящими предсказателями погоды. Нужно лишь немного понаблюдать, и тогда по поведению животных, растений, по цвету неба, форме облаков, небесных светил, направлению ветра вы сможете определить, какая погода будет завтра, в ближайшие дни, недели и даже месяцы.
Заведите альбом, в который ваш малыш будет зарисовывать всевозможные запомнившиеся ему явлений природы и «портреты» разных месяцев.
Мы хотим вам рассказать лишь о народных приметах весны, но такой дневник можно вести по каждому сезону…
МАРТ
- Рассказать детям, что какой будет март, такая и весна будет.
- Если увидят гром ранней весной – будет холодно.
- Показать трясогузку на картинке. Объяснить, что если она прилетит в марте, то через 12 дней река разольется. Отметить это в дневнике наблюдений.
- 14 марта – На Евдокию погоже – все лето пригоже. Объяснить чем этот день необычен. Занести в дневник наблюдений.
- 22 марта – День «40 святых». Объяснить детям, почему так назвали этот день. На Руси выпекали из теста весенних птичек – жаворонков, скворцов, куликов. В представлении славян птицы на крыльях приносили весну. Если день теплый – будет 40 теплых дней, а холодный – 40 холодных. Отметить это в дневнике наблюдений.
АПРЕЛЬ
- Рассказать, что если синее небо в апреле – к теплу и дождю. А звездные ночи в конце апреля – к урожаю. Отметить рисунком в дневнике наблюдений.
- 18 апреля – день Федула-ветренника. Объяснить, чем знаменит этот день. Если день солнечный – ждите хорошего лета, если пасмурный – ненастье и плохое лето.
- 24 апреля – Если воды не потекли, то весна поздняя и лето будет плохим.
МАЙ
- Рассказать, что если май холодный – год хлеборобный. Дождь в мае – жди урожая.
- Обратить внимание на прогулке 4 мая на черемуху. Если черёмуха зацвела, то будет тёплое лето.
- 13 мая – этот день отмечен в русской традиции особыми приметами. Если вечером этого дня небо будет звездным и поднимется теплый ветер – то, лето будет богато грозами и теплом, а урожай будет обильным. Отметить в дневнике наблюдений это число и нарисовать соответствующий теме рисунок. 25 мая – день Епифана. Примечали: «Если на Епифана утро в красном кафтане, то лето будет сухое, пожарное». Отметить в дневнике.
- 26 мая – Лукерья Комарщица. Появились комары. Будет потепление в ночную пору. Наши предки с этого дня начинали сбор лекарственных трав. Сделать заметку в дневнике наблюдений.
Это лишь малая часть дней весны, по которым можно предсказывать погоду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народные приметы о весне
Обобщение представлений детей о характерных признаках весны....
Весна народные приметы
Весна народные приметы...
Календарь народных примет весны
Занимательные материалы для ознакомления старших дошкольников с народными приметами весны....
Народные приметы весны детям
Народные приметы весны детям...
25.03.23 Народные приметы весны.
Народные приметы весны....
Весенние народные приметы весны
Народные приметы о весне ***Пришёл марток – надевай двое порток!Весной и заяц на слуху сидит.Увидел на вербе пушок – и ...
Сборник «Народные приметы. Весна»
Сборник «Народные приметы. Весна»...