Занятие по познавательному развитию "Грибы.Ягоды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Представляю конспект занятия по познавательному развитию детей 5-6лет по лексической теме Грибы, ягоды, в котором ипользую такие методы и приемы, как мотивация, практическая деятельность, дидактические игры, загадки, беседы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_griby.yagody.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ по познавательному развитию «Грибы. Ягоды» (старшая группа)
1.Коммуникативная игра
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
2.мотивация: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а в нем письмо. Прочитаем? Здесь приглашение в гости на лесную поляну, от дедушки лесника.
3. беседа.
Ребята, а вы знаете, кто такой лесник? Где он живет? Как называется его дом, который стоит в лесу? (лесник- это человек, который следит за лесом, за деревьями, зверями, за чистотой. Его дом — сторожка.) Лесник задает нам вопрос в письме: «А нужен ли лес всему земному: человеку, зверям, птицам?
Ребята, чтобы ответить на этот вопрос давайте отправимся в осенний лес, в гости к леснику.
4.Чтобы попасть на лесную плянку, надо произнести волшебные слова.
«Листик, листик, ты лети
В лес осенний нас приведи»
(звучит музыка, на экране появляется картина осеннего леса)
5. беседа. - Открывайте глаза. Посмотрите кругом, куда мы попали с вами?( в осенний лес). Как красиво кругом! А сколько здесь деревьев.
-Скажите, а в какой лес мы с вами попали? (смешанный) Как вы догадались?
- А какие еще виды леса вы знаете? (лиственный, хвойный)
- Какие подвиды хвойного леса вы знаете? (кедрач, ельник и сосновый бор)
- Какие подвиды лиственного леса вы знаете? (дубрава, березовая роща)
6. практическая деятельность «Отгадай дерево»
Какие вы молодцы! Посмотрите, перед вами лежат карточки, на которых изображены разные виды деревьев. Разделите их на хвойные и лиственные и назовите их.
- Сосчитайте, сколько хвойных, а сколько лиственных деревьев.
- Каких деревьев больше, хвойных или лиственных?
7. Дидактическая игра: "Отгадай загадку" (отгадка на слайде)
Кто землю пробуривал, | Я в красной шапочке расту |
Не спорю - не белый, | Ходят в рыженьких беретах, |
Нет грибов дружней, чем эти - | Глубоко был спрятан он, |
Он в лесу стоял, никто его не брал, | Ай, да гриб. |
.8Беседа по теме:
- Какие еще грибы вы знаете?
- Какие из этих грибов съедобные, а какие несъедобные?
- Что может произойти с человеком, если он съест несъедобный гриб?
- Как вы думаете, есть польза от несъедобных грибов? Какая?
9. Физкультминутка.
Утром дети в лес пошли и в лесу грибы нашли.
Наклонялись, собирали, по дороге растеряли.
Мама дальше всех пошла, больше всех грибов нашла.
Раз грибок, два грибок, вот и полон кузовок.
10. практическая деятельность «Разложи грибы съедобные и несъедобные по корзинкам»
11. Ребята, что ещё можно собрать в лесу? (Ягоды). Какие ягоды вы знаете? (закрепление на слайдах)
Что можно приготовить из ягод? Чем полезны ягоды?
12. практическая деятельность «Разложи по корзинкам съедобные и несъедобные ягоды»
13. «Правила поведения в лесу»
- А кто знает, как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не обижать животных, не рвать растения, не губить цветы)
14.Дети под музыку "змейкой" возвращаются в детский сад и, приняв удобную позу, отдыхают и слушают спокойную музыку.
15.. Дети выкладывают из палочек Кьюзинера - грибы
16. Рефлексия Где мы сегодня были?
- Что мы сегодня собирали в лесу? (грибы и ягоды)
- Какие они бывают? (съедобные и несъедобные, вкусные, горькие, сладкие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность, здоровый образ жизни, художественное творчество) «Подводные спасатели»
Цели:Развивать познавательную активность, любознательность, умения наход...
Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»
Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....
Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).
Вся образовательная деятельность этого занятия была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...