Огород на подоконнике
проект по окружающему миру

Титова Алла Леонидовна
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Огород на подоконнике398.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14» «Аленький цветочек»

Красносулинского района

Проект

«Огород на подоконнике»

старшая группа

компенсирующей направленности

«АБВГДЕЙКА»

C:\Users\Гость\Desktop\jjj.jpg

                                                                               

                                                                                           Разработала воспитатель

Титова А.Л.

Вид проекта: познавательно -  исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный - февраль, март 2023г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель:

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике

Задачи:

  • Формировать представление детей об овощных, зерновых и цветочных культурах.
  • Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей об овощных, цветочных и зерновых растениях.
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.
  • Продолжать    развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление).
  • Воспитывать трудолюбие желание помогать взрослым.
  • Создать огород на подоконнике.

Актуальность проблемы:

Дети старшей группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес к  познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я посчитала, что необходимо  дать детям знания, о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощных и зерновых культур (лук, горох, фасоль, овес, пшеница) их строении и условиях, необходимых для их роста.

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений   - необходимость света, тепла, воды.

3. Дети узнают, как проклевывается семя,  из него появляется росток и корень.

4. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями           их содержания, будут бережно относиться к растительному миру.

5. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить       разнообразие посевного материала.

6. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию растений на подоконнике.

7.  Создание в группе огорода на подоконнике

8.  Формирование у детей уважительного отношения к труду.

9.  Дети увидят результаты своего труда.

 Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный

  • Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт,
  • Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Сбор материала необходимого для реализации проекта – подготовка земли, семян, луковиц, контейнеров для рассады, оформление огорода.

  • Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
  • Беседа «Овощные, цветочные и зерновые растения»

II этап - основной

  • Опытно - экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
  • Практическая деятельность: посадка лука, фасоли, гороха, овса, пшеницы, однолетних цветов.
  • Наблюдение за ростом, учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, проклюнутых семян.
  • Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).
  • Чтение художественной литературы: «Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Овощи» - стихи.

Дидактические игры: "Овощи и цветы», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»


Подвижные игры: «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники».
Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, фасоли, гороха, овса, пшеницы и цветов.

 III этап заключительный

  • Проведение итогов реализации проекта;
  • Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку»;
  • Фотографии детей в экспериментальной деятельности.

Работа с родителями:

1. Беседа о проекте «Огород на подоконнике».

2. Оказание помощи в приобретении посевного материала и грунта для огорода на подоконнике.

  3. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

4.  Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» .

Результаты проекта

Дети получили знания, что растения живые,  при помощи влаги, тепла и света семя проклевывается и появляется росток и корень. Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор. Ребята  радовались первым всходам, наблюдали, как растут растения, посаженные ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда, Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение  к растениям, дети научились работать вместе, помогать друг другу.

Ребята увидели результаты своего труда, отведали свой урожай во время обеда.

Презентацию см. в контакте - сообщество «Детский сад № 14 «Аленький цветочек» Красносулинского района, город Красный Сулин

C:\Users\Гость\Desktop\fff.jpg

Литература:

1.     Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.

2.     Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.

  3.     Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г

4.     Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.

5.     Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"

Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...