Огород на подоконнике
проект по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Огород на подоконнике | 398.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14» «Аленький цветочек»
Красносулинского района
Проект
«Огород на подоконнике»
старшая группа
компенсирующей направленности
«АБВГДЕЙКА»
Разработала воспитатель
Титова А.Л.
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный - февраль, март 2023г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель:
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике
Задачи:
- Формировать представление детей об овощных, зерновых и цветочных культурах.
- Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей об овощных, цветочных и зерновых растениях.
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.
- Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление).
- Воспитывать трудолюбие желание помогать взрослым.
- Создать огород на подоконнике.
Актуальность проблемы:
Дети старшей группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я посчитала, что необходимо дать детям знания, о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощных и зерновых культур (лук, горох, фасоль, овес, пшеница) их строении и условиях, необходимых для их роста.
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений - необходимость света, тепла, воды.
3. Дети узнают, как проклевывается семя, из него появляется росток и корень.
4. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут бережно относиться к растительному миру.
5. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала.
6. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию растений на подоконнике.
7. Создание в группе огорода на подоконнике
8. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
9. Дети увидят результаты своего труда.
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный
- Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт,
- Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Сбор материала необходимого для реализации проекта – подготовка земли, семян, луковиц, контейнеров для рассады, оформление огорода.
- Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
- Беседа «Овощные, цветочные и зерновые растения»
II этап - основной
- Опытно - экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
- Практическая деятельность: посадка лука, фасоли, гороха, овса, пшеницы, однолетних цветов.
- Наблюдение за ростом, учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, проклюнутых семян.
- Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).
- Чтение художественной литературы: «Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Овощи» - стихи.
Дидактические игры: "Овощи и цветы», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»
Подвижные игры: «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники».
Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, фасоли, гороха, овса, пшеницы и цветов.
III этап заключительный
- Проведение итогов реализации проекта;
- Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку»;
- Фотографии детей в экспериментальной деятельности.
Работа с родителями:
1. Беседа о проекте «Огород на подоконнике».
2. Оказание помощи в приобретении посевного материала и грунта для огорода на подоконнике.
3. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».
4. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» .
Результаты проекта
Дети получили знания, что растения живые, при помощи влаги, тепла и света семя проклевывается и появляется росток и корень. Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор. Ребята радовались первым всходам, наблюдали, как растут растения, посаженные ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда, Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научились работать вместе, помогать друг другу.
Ребята увидели результаты своего труда, отведали свой урожай во время обеда.
Презентацию см. в контакте - сообщество «Детский сад № 14 «Аленький цветочек» Красносулинского района, город Красный Сулин
Литература:
1. Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
3. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
4. Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
5. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...
Отчёт -описание по смотру -конкурсу на лучший учебно -опытный участок дошкольных образовательных учреждений в номинации «Огород на подоконнике» («Выращивание томатов Черри на подоконнике»)
Отчёт -описание экспериментальной деятельности...
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"
Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...