Конспект ООД "Волшебное перо"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гнедина Елена Викторовна

 Развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Выполнил:

воспитатель Гнедина Е.В.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить первичное представление о значении перьев в жизни птиц, побуждать детей к выполнению элементарных опытов.

Развивающие:

  • Развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования.
  • Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

Воспитывающие:

  • Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, создавать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.

Материалы и оборудование: перья маховые и пуховые, камни, весы, пипетки, емкость с водой, растительным маслом, бумажное крыло, лупы, шпажки, кисточки, салфетки, ножницы, клеенка.

Предварительная работа: просмотр презентации «Какие бывают птицы»; загадки про птиц; беседы о птицах; рассмотрение перьев птиц.

Ход ООД:

Воспитатель заводит детей в группу, где разбросаны перья и следы птиц (Аудиозвуки пения птиц).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Как вы думаете, чьи они? Каких птиц вы знаете? (Просмотр картинок на проекторе: разнообразие птиц). Чем птицы отличаются от остальных животных? Вы знаете, как называют человека, который изучает птиц? Где можно изучить и исследовать перья? Как одеты люди, которые работают в лаборатории? Посмотрите, что вы видите в лаборатории? Потрогайте перо. Какое оно?

Опыт №1. Перо легкое или тяжелое? Интересно, легкое оно или тяжелое? (Как это можно проверить? Как вы думаете?) Дети кладут на одну руку перо, на другую – камень.

Предлагаю подуть на перо и посмотреть летает перо или нет? Как вы думаете за счет чего перо легкое?

- Можно отрезать край у пера. Что можно увидеть.

Если попробовать вставить шпажку в стержень пера, что же там внутри? Поэтому перо легкое, стержень пустой.

Помашите пером, изменяется ли оно? Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски.

Опыт № 2. Рассмотрение пера через лупу. Попробуем рассмотреть перо через лупу. Возьмите лупу и посмотрите на перо. Видите, как крепко волосики держатся за стержень. Все волосики лежат равномерно.

  • Ребята, посмотрите у нас есть еще одно перышко, которое лежит в тарелочке? Предлагаю его тоже рассмотреть через лупу.
  • Пуховое (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные, стержень тоненький).
  • Ребята,  вы  знаете водоплавающих птиц?        Назовите их. Как вы думаете почему        у        водоплавающих        птиц        не        намокают        перья?        (Ответы        детей)

Правильно, у водоплавающих птиц есть специальная жировая железа и птицы сами клювом смазывают перья. Хотите это проверить?

Опыт № 3. Жировая смазка. Попробуйте нанести кисточкой на перо жировую смазку (растительное масло). Посмотрите какое оно влажное и гладкое. Теперь возьмите пипетку, в которой набрана вода и капните на перо. Что происходит с водой? Посмотрите, как вода скатывается по перу. Вот так происходит и с перьями птиц. За счет жировой смазки водоплавающие птицы могут плавать в воде. Даже пословица есть «Как с гуся вода».

Ребята, как вы думаете, может ли перо пригодиться в быту? Вы знаете, еще на Руси люди пытались использовать перо в быту и у них получилось. Люди научились писать пером.

Опыт № 4. Написание пером. Предлагаю вам тоже попробовать что-нибудь нарисовать на листе бумаги при помощи гуаши. Удобно рисовать пером? Рисование пером вызывает затруднения. Поэтому в наше время используют карандаши и ручки.

Рефлексивный

Ребята, кому бы вы хотели рассказать про перышко? На память хочу вам подарить ручки с перышком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию : Жар птица-перо

Задачи.1. Познание: Познакомить с приемами штриховки и тушевки. Развивать согласованность в работе глаза и руки.2. Художественное творчество: Упражнять в плавных поворотах руки при...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перо Жар-птицы»

Конспект НОД   «Перо Жар-птицы» по изобразительной деятельности разработан для детей  старшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству «Перо Жар-птицы» (аппликация)

Цель: продолжить работу, проделанную дома ребенком с родителями.Задачи:1.      учить детей соотносить реальные и сказочные образы;2.      дать возможн...

конспект НОД в перой младшей группе детского сада "Зайку бросила хозяйка"

конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей первой младшей группы "Зайку бросила хозяйка"....

Конспект занятия по обучению детей средней группы пере-сказу Тема: Пересказ рассказа «Лиса» (по Е. Чарушину)

Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем....

Конспект НОД в старшей группе на тему "Перо Жар-птицы"

НОД помогает детям  проявить самостоятельность в выборе способов украшения своей работы и творческие способности....

конспект НОД "Перо жар-птицы"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию...