Конспект ООД "Волшебное перо"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
Выполнил:
воспитатель Гнедина Е.В.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить первичное представление о значении перьев в жизни птиц, побуждать детей к выполнению элементарных опытов.
Развивающие:
- Развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования.
- Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.
Воспитывающие:
- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, создавать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.
Материалы и оборудование: перья маховые и пуховые, камни, весы, пипетки, емкость с водой, растительным маслом, бумажное крыло, лупы, шпажки, кисточки, салфетки, ножницы, клеенка.
Предварительная работа: просмотр презентации «Какие бывают птицы»; загадки про птиц; беседы о птицах; рассмотрение перьев птиц.
Ход ООД:
Воспитатель заводит детей в группу, где разбросаны перья и следы птиц (Аудиозвуки пения птиц).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Как вы думаете, чьи они? Каких птиц вы знаете? (Просмотр картинок на проекторе: разнообразие птиц). Чем птицы отличаются от остальных животных? Вы знаете, как называют человека, который изучает птиц? Где можно изучить и исследовать перья? Как одеты люди, которые работают в лаборатории? Посмотрите, что вы видите в лаборатории? Потрогайте перо. Какое оно?
Опыт №1. Перо легкое или тяжелое? Интересно, легкое оно или тяжелое? (Как это можно проверить? Как вы думаете?) Дети кладут на одну руку перо, на другую – камень.
Предлагаю подуть на перо и посмотреть летает перо или нет? Как вы думаете за счет чего перо легкое?
- Можно отрезать край у пера. Что можно увидеть.
Если попробовать вставить шпажку в стержень пера, что же там внутри? Поэтому перо легкое, стержень пустой.
Помашите пером, изменяется ли оно? Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски.
Опыт № 2. Рассмотрение пера через лупу. Попробуем рассмотреть перо через лупу. Возьмите лупу и посмотрите на перо. Видите, как крепко волосики держатся за стержень. Все волосики лежат равномерно.
- Ребята, посмотрите у нас есть еще одно перышко, которое лежит в тарелочке? Предлагаю его тоже рассмотреть через лупу.
- Пуховое (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные, стержень тоненький).
- Ребята, вы знаете водоплавающих птиц? Назовите их. Как вы думаете почему у водоплавающих птиц не намокают перья? (Ответы детей)
Правильно, у водоплавающих птиц есть специальная жировая железа и птицы сами клювом смазывают перья. Хотите это проверить?
Опыт № 3. Жировая смазка. Попробуйте нанести кисточкой на перо жировую смазку (растительное масло). Посмотрите какое оно влажное и гладкое. Теперь возьмите пипетку, в которой набрана вода и капните на перо. Что происходит с водой? Посмотрите, как вода скатывается по перу. Вот так происходит и с перьями птиц. За счет жировой смазки водоплавающие птицы могут плавать в воде. Даже пословица есть «Как с гуся вода».
Ребята, как вы думаете, может ли перо пригодиться в быту? Вы знаете, еще на Руси люди пытались использовать перо в быту и у них получилось. Люди научились писать пером.
Опыт № 4. Написание пером. Предлагаю вам тоже попробовать что-нибудь нарисовать на листе бумаги при помощи гуаши. Удобно рисовать пером? Рисование пером вызывает затруднения. Поэтому в наше время используют карандаши и ручки.
Рефлексивный
Ребята, кому бы вы хотели рассказать про перышко? На память хочу вам подарить ручки с перышком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-346324-1384619948.jpg)
Конспект НОД по рисованию : Жар птица-перо
Задачи.1. Познание: Познакомить с приемами штриховки и тушевки. Развивать согласованность в работе глаза и руки.2. Художественное творчество: Упражнять в плавных поворотах руки при...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/30/picture-474541-1409410338.jpg)
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перо Жар-птицы»
Конспект НОД «Перо Жар-птицы» по изобразительной деятельности разработан для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/25/picture-188358-1359132006.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству «Перо Жар-птицы» (аппликация)
Цель: продолжить работу, проделанную дома ребенком с родителями.Задачи:1. учить детей соотносить реальные и сказочные образы;2. дать возможн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/09/picture-621651-1428607563.jpg)
конспект НОД в перой младшей группе детского сада "Зайку бросила хозяйка"
конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей первой младшей группы "Зайку бросила хозяйка"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/27/picture-611573-1430091584.jpg)
Конспект занятия по обучению детей средней группы пере-сказу Тема: Пересказ рассказа «Лиса» (по Е. Чарушину)
Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/13/picture-700509-1605252680.jpg)
Конспект НОД в старшей группе на тему "Перо Жар-птицы"
НОД помогает детям проявить самостоятельность в выборе способов украшения своей работы и творческие способности....