Черенкование комнатных растений
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лялина Елена Алексеевна

Провести с детьми практическое занятие по черенкованию комнатных растений и посадке их в свежий грунт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cherenkovanie_komnatnyh_rasteniy.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в старшей группе (5-6 лет)

Тема «Черенкование комнатных растений»

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Программное содержание: 

-Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.

-Дать понятие о новом способе выращивания растений – черенкование.  

– Учить детей приемам правильной посадке черенка.

- Воспитывать у них желание самим вырастить растение из черенка.

-Закрепить понятия: черенок, черенковать.

-Закрепить названия комнатных растений.

Предварительная работа: знакомство с комнатными растениями, их строением и условиями ухода за комнатными растениями.

Материалы и оборудование: На столе стоят заранее подготовленные горшочки, внутри которых проведены полоски, песок, земля, черенки, совочки, палочки, стаканчики с водой, кленки, тряпочки, на окне – тепличка.

Структура занятия

1.

Вводная часть

Загадывание загадок о цветке, стебле, листке, корне

2 мин.

2.

Основная часть

Беседа с детьми

3 мин

Посадка черенков

7 мин

Физкультминутка «Цветок»

2 мин

Дид.игра «Можно-нельзя»

3 мин

Повторение условий ухода за цветами

5 мин

3.

Заключительная часть

Подведение итогов

3 мин

Длительность занятия : 25 минут

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Очищают воздух,

 Создают уют,

 На окнах зеленеют,

 Круглый год цветут. (Герань)

Он зелёный у цветов

Встретить солнышко готов.

Свеж, изящен, шелковист,

Изумрудный, тонкий…(лист)

Под ним корешок,

над ним колосок.   (Стебель)

Растенье в почве укрепляет,

Солей растворы добывает.

(Корень).

  1. Основная часть

Беседа с детьми.

Вопросы:

-Какое сейчас время года?

-Что происходит с нашими комнатными растениями? (Они начали расти, поэтому их можно размножить).

-Из чего можно вырастить растение? (Из семян, луковиц-деток, черенка).

-Что такое черенок? (Веточки с листочками).

Посмотрите, черенки каких растений лежат перед вами? (Дети называют). 

Физкультминутка «Цветок»

Вырос высокий цветок на окне (Руки в вертикальном положении, ладоши друг к другу. Развести пальцы и слегка округлить их).

Утром весенним раскрыл лепестки (Ритмическое движение пальцами вместе врозь).

Дружно дают под землей корешки (Ладоши опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

Практическая работа.

Сегодня мы посадим черенки растений, будем за ними ухаживать и вырастим красивые растения для своей группы.

Посмотрите, как нужно сажать черенки.

Взгляните, что видно на дне горшка? Для чего это отверстие? (Чтобы стекала лишняя вода и не высыпалась земля и песок).

Я закрываю это отверстие черепками, их кладу выпуклой стороной кверху. Затем на дно кладу песок до первой полоски и слегка уминаю его, от первой до второй полоски кладу землю и опять слегка уминаю ее. После этого землю надо немного полить, подождать пока вода впитается. В центре горшка с землей палочкой сделать небольшую лунку, посадить в нее черенок до первого листика и легонько прижать землю вокруг черенка.

Дидактическая игра «Вредно-полезно»

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру и вспомним, что полезно, а что вредно для комнатных растений.

Я буду называть действия, а вы отвечайте, полезны эти действия для комнатных растений или вредны и объясните, почему вы так считаете.

-Поставить комнатное растение в темное место. (вредно)

-Порыхлить почву в горшке с комнатным растением. (полезно)

-Поставить комнатное растение на мороз. (вредно)

-Забыть полить комнатное растение. (вредно)

-Протереть листья комнатного растения. (полезно)

Воспитатель: - Ребята, какие способы ухода за комнатными растениями вы ещё знаете?

Дети: - Растения поливают.

Воспитатель: - Как вы определите, нужно ли поливать комнатное растение?

Дети: - Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.

Воспитатель: - Как правильно поливать растение?

Дети: - Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко.

Воспитатель: - Ребята, а какой температуры должна быть вода для полива комнатных растений?

Дети: - Вода должна быть комнатной температуры.

Воспитатель: - Вспомните еще один очень важный способ ухода за растениями.

Дети: - Почву в горшках комнатных растений рыхлят.

Воспитатель: - Какие правила мы должны соблюдать при рыхлении земли в горшках комнатных растений?

Дети: - Возле корней нужно рыхлить не глубоко, чтобы не повредить корни, а ближе к стенкам горшочка рыхлят глубже.

3.Заключительная часть.

В конце занятия спросить:

Чему вы сегодня научились?

-Черенки каких растений вы посадили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Черенкование комнатных растений

занятие по посадке растений методом черенкование...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Черенкование комнатных растений".

Конспект экологического занятия в старшей группе "Черенкование комнатных растений"....

«Посадка комнатных растений способом черенкования и частями листа»

познакомить детей со способом размножения сансевьеры ( ее выращивают из листка, разрезанного на части и высаживают во влажную землю). Формировать умение детей правильно сажать растение частью листа (с...

Природный мир.Черенкование комнатных растений

В сташей группе "Фантазеры" педагог Петрова Александра провела занятие с воспитанниками о растительном мире, где рассказала детям о комнатных растениях, способах их размножения, черенкованием (из сте...

Занятие по познавательному развитию "Комнатные растения.Черенкование герани."

Занятие по познавательному развитию на тему «Комнатные растения. Черенкование герани» Цель: расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях.Образовательные обл...