Волшебная вода
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Цель: развитие интереса к познавательно – исследовательской деятельности
Задачи: создать целостное представление о воде, как о природном явлении; познакомить со свойствами воды; развивать познавательную, мыслительную активность детей в процессе исследования; воспитывать бережное отношение к воде;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_voda.docx | 17.96 КБ |
volshebnaya_voda.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебная Вода»
Цель: развитие интереса к познавательно – исследовательской деятельности
Задачи: создать целостное представление о воде, как о природном явлении; познакомить со свойствами воды; развивать познавательную, мыслительную активность детей в процессе исследования; воспитывать бережное отношение к воде;
Материал: стаканы с водой, пустые стаканы, Капелька (рисунок: веселая и грустная), лимон, пластмассовые ложки 2 шт.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Она мне рассказала , что недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, потому что ничего о себе не знать – это совсем не весело. И она решила обратиться к нам за помощью.
- Ребята, мы поможем Капельке рассказать о ней?
- Капелька из чего состоит? (Из воды.) И живет она где? (В воде).
- Молодцы. А где мы можем встретить воду? (В реке, море, кране, в озере, в пруду, в луже, в океане и т.д.)
Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
(Показ и рассматривание картинок)
Ответы детей
Воспитатель: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растения. А для чего нужна нам вода? (Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, поливать цветы.) А могут ли люди, растения, животные жить без воды?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, не могут. Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. поэтому нужно воду беречь и охранять. Без надобности не оставлять кран открытым, не бросать мусор в реки.
Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря и не загрязнять.
Воспитатель: А вы знаете, что вода волшебная? С ней можно играть, проводить разные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? Тогда прошу пройти в нашу лабораторию.
Опыт № 1: «На определение прозрачности и бесцветности воды»
(На столе стакан воды и стакан молока.)
Ребята перед вами на столе два стакана один с молоком и один с водой.
- Какого цвета молоко? (белого)
- А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет)
- Какого цвета вода? (прозрачная, бесцветная)
- Давайте мы с вами убедимся, что вода прозрачная и бесцветная.
В оба стакана положим ложечки. В стакане с водой ложку видно? (да), а в стакане с молоко видно? нет).
Вывод: вода прозрачная, бесцветная, а молоко непрозрачное. Давайте мы с вами в прозрачную в воду добавим волшебную капельку, посмотрим, что произойдет с водой? Вода изменила свой цвет. (Да.) Какого цвета она стала? (зеленого) Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Но на самом деле вода бесцветная и прозрачная. Скажем вместе вода бесцветная, прозрачная.
Опыт №2 «Вода жидкая, может течь».
(Перед детьми два стаканчика: один с водой, другой – пустой.)
Воспитатель: Давайте возьмем два стакана один с водой другой пустой. А сейчас предлагаю аккуратно перелить воду с одного стаканчика в другой. Что делает вода? Почему вода льётся? (Ответы детей: вода жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках и не текла бы из нашего крана. Поскольку вода жидкая- её называют жидкостью. Давайте вместе скажем это слово - жидкость (выставляется картинка со свойством воды).
Давайте мы с вами немного отдохнем и подвигаемся.
Физминутка
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево)
Воспитатель: Ну вот отдохнули и снова за работу. У нас еще есть, что рассказать капельке интересного.
Опыт № 3 «На определение запаха воды»
Ребята, как вы думаете чистая, прозрачная вода чем-нибудь пахнет?
Давайте понюхаем и узнаем пахнет вода или нет.
Дети: Вода без запаха.
Воспитатель: Правильно вода ничем не пахнет.
А теперь возьмите с блюдечка кусочки лимона, и положите их в чистую воду. Затем понюхайте эту воду. Есть запах?
Дети: Да.
Воспитатель: Чем пахнет? А почему вода с лимоном пахнет? (Потому что у лимона есть запах.)
Воспитатель: Значит, какой мы можем сделать вывод?
Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того вещества, что в нее добавили.
Молодцы ребята. Мы многое смогли рассказать. Давайте напомним нашей Капельке.
Что вода прозрачная, бесцветная, жидкая без вкуса и запаха.
Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала. Она очень вам благодарна за помощь.
Давайте попрощаемся с Капелькой .До свидания! Молодцы ребята! Хорошо сегодня поработали.
Ребята, что вам понравилось на занятии?
Что не понравилось?
Предварительный просмотр:
Занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебная Вода»
Цель: развитие интереса к познавательно – исследовательской деятельности
Задачи: создать целостное представление о воде, как о природном явлении; познакомить со свойствами воды; развивать познавательную, мыслительную активность детей в процессе исследования; воспитывать бережное отношение к воде;
Материал: стаканы с водой, пустые стаканы, Капелька (рисунок: веселая и грустная), лимон, пластмассовые ложки 2 шт.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Она мне рассказала , что недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, потому что ничего о себе не знать – это совсем не весело. И она решила обратиться к нам за помощью.
- Ребята, мы поможем Капельке рассказать о ней?
- Капелька из чего состоит? (Из воды.) И живет она где? (В воде).
- Молодцы. А где мы можем встретить воду? (В реке, море, кране, в озере, в пруду, в луже, в океане и т.д.)
Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
(Показ и рассматривание картинок)
Ответы детей
Воспитатель: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растения. А для чего нужна нам вода? (Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, поливать цветы.) А могут ли люди, растения, животные жить без воды?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, не могут. Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. поэтому нужно воду беречь и охранять. Без надобности не оставлять кран открытым, не бросать мусор в реки.
Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря и не загрязнять.
Воспитатель: А вы знаете, что вода волшебная? С ней можно играть, проводить разные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? Тогда прошу пройти в нашу лабораторию.
Опыт № 1: «На определение прозрачности и бесцветности воды»
(На столе стакан воды и стакан молока.)
Ребята перед вами на столе два стакана один с молоком и один с водой.
- Какого цвета молоко? (белого)
- А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет)
- Какого цвета вода? (прозрачная, бесцветная)
- Давайте мы с вами убедимся, что вода прозрачная и бесцветная.
В оба стакана положим ложечки. В стакане с водой ложку видно? (да), а в стакане с молоко видно? нет).
Вывод: вода прозрачная, бесцветная, а молоко непрозрачное. Давайте мы с вами в прозрачную в воду добавим волшебную капельку, посмотрим, что произойдет с водой? Вода изменила свой цвет. (Да.) Какого цвета она стала? (зеленого) Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Но на самом деле вода бесцветная и прозрачная. Скажем вместе вода бесцветная, прозрачная.
Опыт №2 «Вода жидкая, может течь».
(Перед детьми два стаканчика: один с водой, другой – пустой.)
Воспитатель: Давайте возьмем два стакана один с водой другой пустой. А сейчас предлагаю аккуратно перелить воду с одного стаканчика в другой. Что делает вода? Почему вода льётся? (Ответы детей: вода жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках и не текла бы из нашего крана. Поскольку вода жидкая- её называют жидкостью. Давайте вместе скажем это слово - жидкость (выставляется картинка со свойством воды).
Давайте мы с вами немного отдохнем и подвигаемся.
Физминутка
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево)
Воспитатель: Ну вот отдохнули и снова за работу. У нас еще есть, что рассказать капельке интересного.
Опыт № 3 «На определение запаха воды»
Ребята, как вы думаете чистая, прозрачная вода чем-нибудь пахнет?
Давайте понюхаем и узнаем пахнет вода или нет.
Дети: Вода без запаха.
Воспитатель: Правильно вода ничем не пахнет.
А теперь возьмите с блюдечка кусочки лимона, и положите их в чистую воду. Затем понюхайте эту воду. Есть запах?
Дети: Да.
Воспитатель: Чем пахнет? А почему вода с лимоном пахнет? (Потому что у лимона есть запах.)
Воспитатель: Значит, какой мы можем сделать вывод?
Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того вещества, что в нее добавили.
Молодцы ребята. Мы многое смогли рассказать. Давайте напомним нашей Капельке.
Что вода прозрачная, бесцветная, жидкая без вкуса и запаха.
Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала. Она очень вам благодарна за помощь.
Давайте попрощаемся с Капелькой .До свидания! Молодцы ребята! Хорошо сегодня поработали.
Ребята, что вам понравилось на занятии?
Что не понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...
Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".
Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....
Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»
Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...
НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")
НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")...
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: Развивать желани...
Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ
Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...
Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка
Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка...