Волшебная вода
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Наталья Павловна Казанцева

Цель: развитие интереса к познавательно – исследовательской деятельности

 Задачи: создать целостное представление о воде, как о природном явлении; познакомить со свойствами воды; развивать познавательную, мыслительную активность детей в процессе исследования; воспитывать бережное отношение к воде;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_voda.docx17.96 КБ
Файл volshebnaya_voda.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

      Занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебная Вода»

Цель: развитие интереса к познавательно – исследовательской деятельности

 Задачи: создать целостное представление о воде, как о природном явлении; познакомить со свойствами воды; развивать познавательную, мыслительную активность детей в процессе исследования; воспитывать бережное отношение к воде;

Материал: стаканы с водой, пустые стаканы, Капелька (рисунок: веселая и грустная), лимон, пластмассовые ложки 2 шт.

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Она мне рассказала , что недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, потому что ничего о себе не знать – это совсем не весело. И  она решила обратиться к нам за помощью.

- Ребята, мы поможем  Капельке рассказать о ней?

- Капелька из чего состоит? (Из воды.) И живет она где? (В воде).

- Молодцы. А где мы можем встретить воду? (В реке, море, кране, в озере, в пруду, в луже, в океане и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

(Показ и рассматривание картинок)

Ответы детей

Воспитатель:  Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растения. А для чего нужна нам вода? (Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, поливать цветы.) А могут ли люди, растения, животные жить без воды?

Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, не могут. Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. поэтому нужно воду беречь и охранять. Без надобности не оставлять кран открытым, не бросать мусор в реки.

Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря и не загрязнять.

Воспитатель: А вы знаете, что вода волшебная? С ней можно играть, проводить разные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? Тогда прошу пройти в нашу лабораторию.

Опыт № 1«На определение прозрачности и бесцветности воды»

(На столе стакан воды и стакан молока.)

Ребята перед вами на столе два стакана один с молоком и один с водой.

- Какого цвета молоко? (белого)

- А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет)

- Какого цвета вода? (прозрачная, бесцветная)

- Давайте мы с вами убедимся, что вода прозрачная и бесцветная.

В оба стакана положим ложечки. В стакане с водой ложку видно? (да), а в стакане с молоко видно? нет).

Вывод: вода прозрачная, бесцветная, а молоко непрозрачное. Давайте мы с вами в прозрачную в воду добавим волшебную капельку, посмотрим, что произойдет с водой? Вода изменила свой цвет. (Да.) Какого цвета она стала? (зеленого) Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Но на самом деле вода бесцветная и прозрачная. Скажем вместе вода бесцветная, прозрачная. 

 Опыт №2 «Вода жидкая, может течь». 

(Перед детьми два стаканчика: один с водой, другой – пустой.)

Воспитатель: Давайте возьмем два стакана один с водой другой пустой. А сейчас предлагаю аккуратно перелить воду с одного стаканчика в другой. Что делает вода? Почему вода льётся? (Ответы детей: вода жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках и не текла бы из нашего крана. Поскольку вода жидкая- её называют жидкостью. Давайте вместе скажем это слово - жидкость (выставляется картинка со свойством воды).

 Давайте мы с вами немного отдохнем и подвигаемся.

Физминутка
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево)

Воспитатель:  Ну вот отдохнули и снова за работу. У нас еще есть, что рассказать капельке интересного.

Опыт № 3 «На определение запаха воды»

Ребята, как вы думаете чистая, прозрачная вода чем-нибудь пахнет?

Давайте понюхаем  и узнаем пахнет вода или нет.

Дети: Вода без запаха.

Воспитатель: Правильно вода ничем не пахнет.

А теперь возьмите с блюдечка кусочки лимона, и положите их в чистую воду. Затем понюхайте эту воду. Есть запах?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем пахнет? А почему вода с лимоном пахнет? (Потому что у лимона есть запах.)

Воспитатель: Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того вещества, что в нее добавили.  

Молодцы ребята. Мы многое смогли рассказать. Давайте напомним нашей Капельке.

Что вода прозрачная, бесцветная, жидкая без вкуса и запаха.

Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала. Она очень вам благодарна за помощь.

Давайте  попрощаемся с Капелькой .До свидания! Молодцы ребята! Хорошо сегодня поработали.

Ребята, что вам понравилось на занятии?

Что не понравилось?



Предварительный просмотр:

      Занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебная Вода»

Цель: развитие интереса к познавательно – исследовательской деятельности

 Задачи: создать целостное представление о воде, как о природном явлении; познакомить со свойствами воды; развивать познавательную, мыслительную активность детей в процессе исследования; воспитывать бережное отношение к воде;

Материал: стаканы с водой, пустые стаканы, Капелька (рисунок: веселая и грустная), лимон, пластмассовые ложки 2 шт.

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Она мне рассказала , что недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, потому что ничего о себе не знать – это совсем не весело. И  она решила обратиться к нам за помощью.

- Ребята, мы поможем  Капельке рассказать о ней?

- Капелька из чего состоит? (Из воды.) И живет она где? (В воде).

- Молодцы. А где мы можем встретить воду? (В реке, море, кране, в озере, в пруду, в луже, в океане и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

(Показ и рассматривание картинок)

Ответы детей

Воспитатель:  Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растения. А для чего нужна нам вода? (Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, поливать цветы.) А могут ли люди, растения, животные жить без воды?

Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, не могут. Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. поэтому нужно воду беречь и охранять. Без надобности не оставлять кран открытым, не бросать мусор в реки.

Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря и не загрязнять.

Воспитатель: А вы знаете, что вода волшебная? С ней можно играть, проводить разные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? Тогда прошу пройти в нашу лабораторию.

Опыт № 1«На определение прозрачности и бесцветности воды»

(На столе стакан воды и стакан молока.)

Ребята перед вами на столе два стакана один с молоком и один с водой.

- Какого цвета молоко? (белого)

- А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет)

- Какого цвета вода? (прозрачная, бесцветная)

- Давайте мы с вами убедимся, что вода прозрачная и бесцветная.

В оба стакана положим ложечки. В стакане с водой ложку видно? (да), а в стакане с молоко видно? нет).

Вывод: вода прозрачная, бесцветная, а молоко непрозрачное. Давайте мы с вами в прозрачную в воду добавим волшебную капельку, посмотрим, что произойдет с водой? Вода изменила свой цвет. (Да.) Какого цвета она стала? (зеленого) Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Но на самом деле вода бесцветная и прозрачная. Скажем вместе вода бесцветная, прозрачная. 

 Опыт №2 «Вода жидкая, может течь». 

(Перед детьми два стаканчика: один с водой, другой – пустой.)

Воспитатель: Давайте возьмем два стакана один с водой другой пустой. А сейчас предлагаю аккуратно перелить воду с одного стаканчика в другой. Что делает вода? Почему вода льётся? (Ответы детей: вода жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках и не текла бы из нашего крана. Поскольку вода жидкая- её называют жидкостью. Давайте вместе скажем это слово - жидкость (выставляется картинка со свойством воды).

 Давайте мы с вами немного отдохнем и подвигаемся.

Физминутка
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево)

Воспитатель:  Ну вот отдохнули и снова за работу. У нас еще есть, что рассказать капельке интересного.

Опыт № 3 «На определение запаха воды»

Ребята, как вы думаете чистая, прозрачная вода чем-нибудь пахнет?

Давайте понюхаем  и узнаем пахнет вода или нет.

Дети: Вода без запаха.

Воспитатель: Правильно вода ничем не пахнет.

А теперь возьмите с блюдечка кусочки лимона, и положите их в чистую воду. Затем понюхайте эту воду. Есть запах?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем пахнет? А почему вода с лимоном пахнет? (Потому что у лимона есть запах.)

Воспитатель: Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того вещества, что в нее добавили.  

Молодцы ребята. Мы многое смогли рассказать. Давайте напомним нашей Капельке.

Что вода прозрачная, бесцветная, жидкая без вкуса и запаха.

Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала. Она очень вам благодарна за помощь.

Давайте  попрощаемся с Капелькой .До свидания! Молодцы ребята! Хорошо сегодня поработали.

Ребята, что вам понравилось на занятии?

Что не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".

Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....

Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»

Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")...

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»  Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: Развивать желани...

Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ

Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...

Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка

Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка...