В гости к Мишутке
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема занятия «В гости к Мишутке», соответствует теме комплексно-тематического плана «Моя семья». Тема реализуется в течение 1 недели.
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности
Тип занятия: интегрированное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_mishutke.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Занятие для детей первой младшей группы. Образовательная работа с детьми осуществляется по программе, разработанной на основе примерной программы дошкольного образования «Истоки» (Авторский коллектив: Алиева Т.И., Парамонова Л.А.,.М., Рыжова Н.А. и др).
Тема занятия «В гости к Мишутке», соответствует теме комплексно-тематического плана «Моя семья». Тема реализуется в течение 1 недели.
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности
Тип занятия: интегрированное.
Реализуемые направления развития ребенка:
Социально-коммуникативное: включение ребенка в общение со взрослым и детьми доступными средствами; расширение детских представлений о семье, доме;
Речевое: прослушивание сказки, формирование способности слушать чтение и рассказывание, участие детей в диалоге, желание высказываться на близкие ребенку темы из личного опыта.
Познавательное направление: расширение представлений об окружающем мире - о человеке(его внешних физ. особенностях- голова-лицо-глаза, нос, рот ), о животных (мишка - глаза, рот, нос), о природе (какие шишки?) через активизацию детского опыта.
Физическое направление: ориентировка в пространстве, координация движений: ходьба стайкой в заданном направлении.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
-«разорванная сказка»;
- прием эмоциональной заинтересованности - внесение игрового персонажа;
-игровой прием (логоритмическая игра; подвижная игра)
-наглядно-практический метод (предмет исследования был у каждого ребенка);
-словесный метод (вопросы к детям, проговаривание вместе с детьми, беседа);
-смена детской деятельности;
Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации. В группе 21ребенок: 10 девочек и 11 мальчиков. На момент проведения занятия адаптация случилась положительно у 15 детей. У этих детей самостоятельность, познавательная активность, коммуникативные навыки, уровень освоения предметных действий, эмоциональная отзывчивость сформированы в соответствии с возрастом и служат условием их успешной адаптации. У 6 детей речевое развитие выше нормы, а у 5 ниже возрастной нормы. Гиперактивных и замкнутых детей нет. Неполный день посещают 3 ребенка.
Цель занятия: Включение детей раннего возраста в общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками в период адаптации к детскому саду.
Задачи:
- Побуждать ребенка активно включаться в общение всеми доступными средствами, откликаться вопросы и предложения взрослого, высказываться на близкие ребенку темы из личного опыта (установление контактов с ребенком и с группой в целом);
- Организовать прослушивание сказки;
- Формировать обобщенные способы обследования, представления о внешних особенностях человека и животных (голова-лицо-глаза-нос-рот…);
- Формировать способность слушать чтение и рассказывание;
- Включать ребенка в диалог;
- Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, основные движения: ходьба стайкой в заданном направлении.
Оборудование: настольный театр «Теремок», медведь, тропинка, медвежата по количеству детей, шишки (много), корзинка, избушка, следы.
Предварительная работа: привлечение внимания детей к друг другу (внешнему виду) в повседневной жизни, организация наблюдений в природе, рассматривание иллюстраций, чтение потешек, стихов, чтение сказок и конкретной сказки «Теремок» утром.
Структурные компоненты занятия
Этап занятия, продолжительность | Задачи этапа | Методы, приемы, формы, | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты |
Психологический настрой, Вводно-организационный,1-2мин. | Организовать внимание детей. | Разорванная сказка | Создание атмосферы доброжелательности. Рассказывание и показывание сказки. | Слушают сказку | Привлечение внимания детей. |
Мотивационно-побудительный, 1мин. | Вызвать желание детей участвовать в конкретной деятельности | Внесение игрового персонажа, логоритмическая игра | Создает игровые ситуации. | Участвуют в диалоге, включаются е в игровую ситуацию. | Дети направлены на игровое действие- пойти в гости. |
Актуализация, Практическая работа 7-8мин. | Активизировать опыт и знания детей, организовать детское исследование | Вопросы к детям, проговаривание вместе с детьми, дидактическая и логоритмическая . игры | Организует и направляет действия детей, направляет детей друг на друга. Инициирует проговаривание действий, признаков, названий и др. «неговорящими» детьми. | Включаются в предметную, игровую и речевую деятельность.
| Дети направлены к своему опыту, включены во взаимодействие, общение, включены в практическую (исследование) деятельность с игрушкой, шишками, моделями следов животных. |
Заключительный-рефлексия 1мин. | Формировать предпосылки эмоционального отношения к деятельности, своему состоянию (понравилось) | Беседа | Подводит итоги с точки зрения эмоционального состояния | Проговаривают или выражают другими средствами свое эмоциональное отношения вслед за педагогом | У детей сформировано отношение случившейся деятельности |
Сценарный план занятия в первой младшей группе
«В гостях у Мишутки»
Ход занятия:
1. Организую внимание детей, создаю атмосферу доброжелательности:
Предлагаю детям еще раз прослушать конец сказки «Теремок», прочитанной утром, (с использованием настольного театра)
«Пришел медведь и спросил: «Кто-кто в Теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?.....
Лез, лез медведь в «Теремок», да и разломал его». Выясняю отношение детей к поступку медведя:
-Как медведь поступил?
-Хорошо или плохо сделал медведь?
Как исправил свой поступок? – (акцентирую: построили новый теремок вместе)
2. вношу игровой персонаж, создавая игровую ситуацию. Организую беседу, подбирая вопросы, требующие развернутого ответа и включающие детей в диалог. Вызываю желание детей участвовать в деятельности. Инициирую речь «неговорящих детей».
-Кто к вам пришел?
-Что нужно сделать при встрече? Поздороваться? Давайте поздороваемся с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка, я - ___________ (дети здороваются с медведем, произносят своё имя, инициирую проговаривание своего имени «неговорящими» детьми)
- Посмотрите, какой он?
(организую детское обследование игрушки)
Продолжаю взаимодействовать с детьми от имени игрушки:
- Ой, ребята, а мишутка хочет мне что-то сказать на ушко.
- Да. Мишутка хочет пригласить к себе.
- А зачем он нас зовет?
(активизирую детские версии, даю возможность высказаться, подыгрываю детским версиям)
- Так в гости?!
-А где Мишутка живет, а с кем Мишутка живет?
- Кто у Мишутки в домике живет?
(выслушиваю детские предположения: кто живет с Мишуткой?)
- Он хочет познакомить вас со своей семьей, там много медвежат?!.
(приглашаю детей в лес, выясняем с детьми, как пойдем в лес к Мишутке?
Мы пойдем по тропинке, чтобы не потеряться.
(выдерживаю паузу и жду, когда дети заметят тропинку сами).
- Это она?!!
3. Организую и направляю действия детей, направляю интерес детей друг на друга.
Инициирую проговаривание действий, признаков, названий и др. «неговорящими» детьми.
- Логоритмическая игра
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
(Наблюдаю за действиями детей, корректирую с помощью вопросов:
-Все ли идут по тропинке?
- А, ты, где идешь?)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь попрыгаем прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!
(Наблюдаю за реакцией детей, активизирую детские версии, даю возможность высказаться по-поводу того, куда мы пришли)
- Мы пришли в гости к Мишутке и его семье.
(даю возможность детям обнаружить семью Мишутки – медвежат через обследование импровизированного домика)
Предполагаемые вопросы к детям:
- Давайте постучим (тук-тук).
- Потопаем (топ-топ).
-Давайте, поищем себе друзей. Выбирайте себе любого.
(предоставляю возможность выбора и организую детское обследование игрушки, инициирую детские высказывания об игрушке)
-Посмотрите, какая у него большая семья.
-Давайте со всеми знакомиться.
( -Скажи, своему мишке как тебя зовут.)
- Посмотрите, какие они.
-______, у тебя какой мишка? ( по цвету, на ощупь)
- Какой он мягкий, приятный на ощупь.
-А где у медведя голова?
- Что есть на голове у медведя?
-А у нас что есть на голове?
- Посмотрите, у медведя есть глазки?
- А у вас есть глазки?
-У медведя есть носик?
-А у вас, где носик?
- У медведя есть ушки?
- А у меня, где ушки? и т.д (дети показывают части тела)
- «Подкидываю «Следы на полу», выдерживаю паузу, жду реакцию детей на появление следов: заметят - не заметят. (Предоставляю детям возможность говорить и действовать)
Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Если детский интерес к деятельности не угасает и не наблюдаю детской усталости организую новый игровой момент.
- Ой, это что же здесь рассыпано? Кто же это мог рассыпать? (обращаю внимание детей на незаметно рассыпанные шишки)
-Это же Мишутка хотел показать нам свои шишки. Но поторопился, запнулся и рассыпал шишки.
- -А что с ними можно делать? (версии детей, даю возможность выбрать способы, поддерживаю детскую инициативу)
- А во что их можно собрать?
-А можно в корзинку собрать?
(создаю ситуацию для общей деятельности, объединяющим началом которой является единственная корзинка – шишек много, а корзинка одна)
-поощряю детские действия и наблюдаю за детьми).
(игра проводится 2-3раза)
4. Формирую у детей предпосылки эмоционального отношения к деятельности, своему состоянию (понравилось) – инициирую проговаривание детьми своего эмоционального отношения к произошедшей деятельности, организую «возвращение домой»)
-Кому понравилось играть с медвежатами?
-Вам было весело или грустно?
-кого будете вспоминать дома? А где наш дом?
-Ой, ребята, а Мишутка мне опять что-то хочет сказать на ушко.
-Он хочет вам подарить свои шишки, чтобы вы с ними играли. Спасибо Мишутка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гости к Мишутке"
Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для старшей группы...
В гостях у Мишутки
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе....
Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»
Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...
открытое интегрированное занятие "В гостях у Мишутки" для детей раннего возраста
МДОУ №24 с. Семеновское Конспект открытого интегрированногозанятия « В гостях у Мишутки» Ранний возраст 1 марта 2013 год...
НООД по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В гости к Мишутке. Буква М. Звук [М]»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследова...
Развитие речи "В гости к Мишутке" во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи "В гости к Мишутке"...
В гостях у Мишутки
Конспект интегрированного занятияв ясельной группе...