Познавательно-развивающий проект в младшей группе «Волшебный мир сенсорики»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_mir_sensoriki.docx | 455.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №22 "Город детства"
Адрес: 142718, Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, ул. Южная, д. 11, к. 1
Познавательно-развивающий проект в младшей группе
«Волшебный мир сенсорики»
Подготовила и провела
Воспитатель: Булдакова С.Н.
р.п. Дрожжино 2023г
Тип проекта:
игровой.
Вид проекта:
познавательный.
Время реализации проекта:
Долгосрочный (3 месяца).
Актуальность проекта:
Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования представлений об окружающем мире.
Сенсорное развитие необходимо также и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе. От того как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир, во многом зависит его психическое развитие. И очень важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта.
В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.
Цель проекта:
Формирование и развитие сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических.
Задачи проекта для детей:
Образовательные:
- Развивать цветоразличение, формо восприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;
- формировать у детей зрительные способы обследования предметов; - учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб);
- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;
- обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»; Воспитательные:
- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
- формировать умение слушать и понимать инструкции педагога.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы; - развивать мелкую моторику.
Задачи проекта для родителей:
- Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной и трудовой деятельности.
- Активизировать деятельность родителей в процессе обучения сенсорным эталонам, через игру.
Ожидаемые результаты по проекту для детей:
1. Дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий;
2. Группируют в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей;
3. Отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития самостоятельной сюжетной игры (грузят на машину бруски - «кирпичики» или кубики определённого цвета).
Ожидаемые результаты по проекту для родителей:
Родители получат необходимые психолого-педагогические знания по сенсорному развитию детей раннего возраста, принимать активное участие в изготовлении пособий и оборудования по сенсорному развитию.
Условия реализации проекта
Заинтересованность детей и родителей;
Регулярность и систематичность работы;
Индивидуальная работа с каждым ребенком и его семьей;
Осуществление через все виды деятельности.
Предполагаемый результат
Проект позволит:
Детям:
Повысить уровень сенсорного развития детей I младшей группы:
• Выделять и учитывать цвет, форму, величину, и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий.
• Группировать в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей.
• Отбирать предметы необходимой формы или цвета для развития самостоятельной сюжетной игры (например, грузят на машину бруски - «кирпичики» или кубики определённого цвета и т.д.).
• Повысить познавательный интерес.
Педагогам:
• Применить практический принцип обучения, через проведение консультаций, открытых мероприятий;
• Повысить уровень педагогической компетентности в области сенсорного развития;
• Обогатить образовательную среду группы необходимым оборудованием;
• Пополнить учебно-методическую базу в данном направлении.
• Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста.
Родителям:
• Организовать выставку поделок - взрослые и дети «Игра своими руками»;
• Принять участие в фото – выставке «Мы играем»;
• Поделиться информацией «Сенсорный мир моего ребенка»;
Схема реализации проекта
1 этап – мотивационный.
Анкета для родителей «Определение знаний родителей по вопросам сенсорного развития»;
Формирование проблемы с родителями (на родительском собрании «В мире сенсорики»);
Определение цели и задач проекта;
Составление плана проекта;
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме проекта;
Изготовление и приобретение игрового материала;
Подборка художественной литературы по теме проекта;
Организация родителей;
Изучение материала для познавательных бесед о цвете.
2 этап - проблемно-деятельный
Работа проходила в процессе реализации всех образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие.
В своей работе применяла самые разнообразные формы работы с дошкольниками:
Образовательная область;
Формы работы;
Речевое развитие;
Чтение художественной литературы:
1. Из подборки сказок: Колобок, Репка, Теремок, Три медведя, Краски – Сутеева.
2. Из подборки стихотворений цветы: мак, одуванчик, ромашка.
3. Из подборки стихи о цвете (красный, синий, зеленый, желтый, голубой, розовый)
Пальчиковая гимнастика:
«Радуга», «Солнышко», «Кто в деревне живет?», «Краски»
Познавательное развитие
1. Беседы:
- «Соберем предметы красного цвета»;
- «Красивые картинки»;
- «Большие и маленькие машины, кубики, елочки…».
2. Дидактические игры:
- «Подбери по цвету»;
- «Большой и маленький»;
- «Собери колечки»;
- «Собери картинку»;
- «Разноцветные предметы»;
- «Подбери по форме»;
- «Подбери по величине».
3. Экспериментирование с красками: рисуем желтой краской…
4.Обыгрывание ситуаций:
- большая и маленькая кукла;
- грузовая и легковая машина;
- кто больше – папа или ты и т.д.
Социально-коммуникативное развитие
1. Просмотр - видео:
- «Сказка про радугу, которая наряд искала»;
- «Сказка о том, как Ушастик изучал цвета»;
- «Учим цвета с Машей и медведем» ( цвета радуги в стихах).
2. Просмотр мультфильма:
- «Цветик - семицветик».
3. Выставка: итог акции «Подари игру детям».
4. Рассматривание: иллюстраций из серии «Времена года», предметные картинки, книжки с потешками, сказками; настольные, пальчиковые театры.
5. Центр сенсорного развития: пирамидки, шнуровки, разнообразные конструкторы, мозаики, наборы разрезных картинок ……..
Художественно-эстетическое развитие:
Продуктивная деятельность:
1. Рисование «Зернышки для петушка»; (пальчиками), «Лучики для солнышка».
2. Лепка «Сосульки», «Колобок».
3. Аппликация «Букет для мамы», «Мой цветочек для тебя».
4. Рассматривание: иллюстраций, сюжетных картинок, картин для рассказывания (красная машина, мой беленький зайка)
Физическое развитие.
Подвижные игры:
- «Кто быстрее соберет бабочек»;
- «Цветные автомобили»;
- «Разноцветные зонтики»;
- «Собери цветочки»;
- «Светофор»;
- «Бегите к домику …»;
- «Путешествие по цветным станциям»;
- «Найди свой домик».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
- Пополнился уголок по познавательному развитию дидактическими играми для индивидуального пользования (помощь родителей);
- Дидактические игры: «Найди заплатку», «Мозаика», «Чей предмет»;
- Подборка книг: «Большой и маленький», «Величина», «Рисуем пальчиками», «Найди свой цвет»;
- Организован «Центр сенсорного развития».
Альбомы для рассматривания:
- «Такая разная радуга»;
- «Цвета радуги»;
- «Величина»;
- «Такие разные цвета»;
Изготовлены стенды:
- «Мы познаем мир».
Вовлечение родителей в образовательный процесс:
Консультации:
1. Игрушка в жизни ребенка;
2. Дидактические игры как средство сенсорного развития детей;
3. Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2-3 лет;
4. Учим детей различать цвета.
Памятка для родителей:
- «Почему необходимо развивать сенсорные способности».
3 этап - творческий
- Оформление лэпбука: «Я познаю сенсорику»;
- Тематическая выставка «Игра своими руками»;
- Выставка: итог акции «Подари игру детям»;
- Изготовление стенда: «Мы познаем мир»;
- Оформление альбома «Мы играем дома»;
- Изготовлена картотека дидактических игр по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста 1,5 – 2 года, 2 – 3 года»;
- Пополнение познавательного уголка дидактическими играми;
- Итоговое мероприятие проекта: «Путешествие в разноцветную страну».
- Презентация проекта.
Результаты проекта
В результате проекта:
У детей:
- Повысился уровень сенсорного развития детей I младшей группы:
• Дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий.
• Отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития самостоятельной сюжетной игры (например, грузят на машину бруски - «кирпичики» или кубики определённого цвета и т.д.).
• Группируют в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей.
• Повысился познавательный интерес.
Педагоги:
• Применили практический принцип обучения, через проведение консультаций, открытых мероприятий;
• Повысили уровень педагогической компетентности в области художественно - эстетического развития;
• Обогатили образовательную среду группы необходимым оборудованием;
• Пополнили учебно-методическую базу в данном направлении.
Родители:
• Приняли активное участие:
- В выставке «Игра своими руками»;
- В оформлении стенда «Мы познаем мир»;
- В оформлении альбома «Мы играем дома»;
• Чаще стали проявлять интерес к жизни группы:
- консультироваться с воспитателями,
- делиться опытом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-развивающий , творческий проект «В чудесной стране волшебной Пуговки».
Работа по данному проекту способствует развитию мелкой моторики ,что играет большую роль в развитии речи детей,развивает сенсорные навыки,практические умения,познавательную активность и творческие спо...
Проект по познавательному развитию для детей 1 младшей группы «Волшебный мир сенсорики»
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запа...
Проект по познавательному развитию для детей 1 младшей группы «Волшебный мир сенсорики»
Тип проекта: познавательный;Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.Этапы реализации: долгосрочный, ноябрь - январь...
Педагогический проект по познавательному развитию для детей младшей группы «Волшебный мир сенсорики»
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так да...
Педагогический проект по познавательному развитию для детей младшей группы «Волшебный мир сенсорики»
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так да...
Педагогический проект по познавательному развитию для детей младшей группы «Волшебный мир сенсорики»
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так да...
проект в ясельной группе "Волшебный мир сенсорики"
Задачи проекта. Формировать умения обследовать предметы.Формировать у детей сенсорные эталоны (цвет, форма, величина)Развивать мелкую моторику рук.Развивать речевую активность детей.Формировать интере...