Конспект занятия по теме: «23 февраля. Рода войск» .(Подготовительная группа.)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ковальчук Юлия Александровна
Расширять представления детей о государственном празднике. Углублять знания детей о Российской армии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme23_f.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «23 февраля. Рода войск»

Задачи:

1. Расширять представления детей о государственном празднике;
2. Углублять знания детей о Российской армии;
3. Знакомить детей с разными видами вооруженных сил, родами войск («шевронами», флагами войск);
4. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
5. Продолжать работу по обогащению словаря;
6. Воспитывать у детей уважение к защитникам Отечества, патриотические чувства к Родине.


- Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник россияне отмечают 23 февраля.
- Правильно,
День защитника Отечества!
- Как вы думаете, ребята, что такое Отечество? (ответы детей).
- Правильно, Отечество- это наша
Родина. А для нас Родина это, какое место? (ответы детей)
- Наша родная земля кормит нас, растит, но что она не может сделать?
- Родная земля нас не может защитить. Кто это может сделать?
(наша российская армия).
- Скажите, пожалуйста, почему нашу армию называют российской? (ответы детей).
- Давайте вместе с вами вспомним: какие три вида вооруженных сил существуют?
В этом вам помогут рисунки: эмблемы и флаги видов вооруженных сил (дети рассматривают рисунки, вспоминают виды войск и правильно раскладывают их).

- Какие виды войск существуют? (ответы детей)
- Правильно, в настоящее время Вооруженные Силы включают в себя три вида войск:
*Сухопутные войска
*Военно-воздушные силы
*Военно-морской флот
 
- Ребята, какие рода войск вы знаете?
(если дети затрудняются ответить воспитатель помогает, показывает картинки )
- Давайте сейчас вместе с вами поиграем в

игру «Назови военную профессию»

, я буду называть рода войск, показывать картинку, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках.
- Начинаем игру:
- в танковых войсках служит….(танкист)
-
в ракетных войсках служит… (ракетчик)
- [/b]
в пограничных войсках служит… (пограничник)
-
в войсках связи служит….(связист)
-
 в воздушно-десантных войсках служит…(десантник)
-
 в морском флоте служит….(моряк)
-
в военно-воздушных войсках служит ….(летчик)
- Молодцы, вы успешно справились, смогли правильно подобрать профессии военных. А теперь физминутка для стойких солдат.

Физминутка: «Стойкий солдатик».

На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди,
Да смотри — не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.

- Скажите, ребята, что помогает военнослужащим в их нелегком труде?
(Военная техника).

Д/и «Назови по образцу»
- Назови профессию людей, которые служат в определенных родах
войск.
Артиллерия - артиллерист,
вертолет - ...,
кавалерия - ...,
пехота -...,
разведка - ...,
танк -...,
пулемет - ...,
десант -...,
граница - ...,
море -...,
парашют -... .

Рассказ о военных моряках с опорой на наглядный материал.
Многие мечтают стать моряками и плавать на кораблях в дальние страны. Но просто моряков на корабле не бывает. Каждый из них имеет морскую профессию. Самый главный на корабле — капитан. Он отвечает за жизнь моряков, за корабль, чтобы он не утонул, не сгорел, не сел на мель. И в самые опасные для корабля моменты капитан всегда находится на мостике. Капитан должен знать и уметь делать все, что знает и умеет делать любой из моряков. Рядом с капитаном стоит рулевой. Он управляет кораблем, ведет его по курсу. От штурмана капитан и рулевой узнают направление, по которому надо вести корабль. Штурман заранее выбирает самый короткий, удобный и безопасный путь и вычерчивает его на штурманской карте. Без штурмана корабль может потерять дорогу и заблудиться.
В машинном отделении — огромные машины, трубы, клапаны, насосы, приборы. А хозяева тут матросы разных профессий — мотористы, электрики, механики. На самой «макушке» корабля, в радиорубке днем и ночью, в любую погоду несут вахту радисты. Они узнают обо всем, что произошло в мире, и сообщают об этом капитану. Два раза в час радисты прекращают свои переговоры и внимательно слушают: не подаст ли кто сигнал «SOS». На корабле служит боцман. Ему подчиняются все матросы. Он обучает молодых моряков морскому делу. Боцман должен хорошо разбираться и в технике. Он следит за чистотой, дисциплиной и порядком на корабле. На каждом корабле есть повар — кок. Он мастер на все руки. Может приготовить блюда из разных продуктов.
9.
Беседа по прочитанному произведению:
- Ребята, кто самый главный на корабле?
- Кто управляет кораблем?
- Какую работу выполняет штурман?
- Где на корабле находятся радисты?
- Кто обучает молодых моряков морскому делу?
- Как называют на корабле повара?
10. - А как вы считаете, какими должны быть воины Российской армии? (Сильными, мужественными, храбрыми, выносливыми и т.д.)
- А в каких войсках хотели бы служить вы? Почему? (Рассказы детей.)

Воспитатель привлекает внимание детей, включает магнитофон с записью песни “Славься”.

Воспитатель:

Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью.

- Русь. Родина. Россия. Какие красивые, широкие и загадочные слова. Русь! Короткое – в один слог всего! – оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами. У слова Русь, Родина не одно значение, а много.

- Ребята, а что означает для вас слова Родина?

Дети:

- Родина – это дом и улица, на которой мы живём. Это наш любимый город Тихвин. Родина – это наша столица Москва; это мама и друзья; это наш детский сад и наши воспитатели.

Воспитатель:

- Ребята, скоро наша Родина отметит День защитника Отечества.

- А как вы думаете, кто такие “защитники Отечества?”

Дети:

- Это те, кто охраняет, оберегает, защищает Родину. Это воины, которые предупреждают об опасности. Это солдаты, офицеры, военные матросы, танкисты, десантники.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята.

В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они разоряли села и деревни, увозили с собой награбленные богатства. И каждый раз на защиту своей Родины вставали русские богатыри – защитники земли русской.

- А каких русских богатырей вы знаете?

Дети: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Воспитатель: - А каких защитников Отечества вы ещё знаете?

Дети:

- Русские полководцы: Александр Суворов, Михаил Кутузов, Александр Невский, Георгий Жуков.

- Наши земляки: Михаил Кузьмин, Кирилл Мерецков, Василий Зайцев.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Вот как много защитников вы знаете.

- А сейчас мы с вами поиграем. Перед вами разложены картинки, на которых изображены оружие и одежда. Вам надо выбрать то, что относится к оружию и одежде русских богатырей, а что к современным защитникам, назвать и разложить рядом с карточками с изображением древнерусского и российского воинов. А в конце игры мы проверим, друг у друга правильно ли вы выполнили задание 

(Русские богатыри: лук, стрелы, меч, палица, булава, шлем, кольчуга, копьё, латы и плащ.Современные воины: граната, пулемёт, автомат, ракеты, пистолет, форма ОМОН, фуражка и китель, сапоги, бескозырка)


III ч. Итог занятия, оценка деятельности детей.
- Ребята, о чем мы сегодня говорили?
- В какие игры играли?
- Вы все сегодня молодцы, хорошо занимались, активно работали, правильно выполняли задания. За старание все получают звезду.
Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – на тему «Русские тряпичные куклы», для подготовительной группы.

Знакомство с видом декоративно-прикладного искусства – народной игрушкой – тряпичной куклой....

конспект занятия по теме "Комнатные растения" для детей подготовительной группы

дать представление детям подготовительной группы о комнатных растения. Познакомить детей с названием некоторых комнатных растениий. формировать пердставления об уходе за комнатными растениями. Воспиты...

Конспект занятия на тему: « День снятия - Блокады Ленинграда» (подготовительная группа)

Цель:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- Познакомить детей с жизнью людей в это время.- Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение...

Конспект занятия на тему: «Защитники природы» для детей подготовительной группы

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.Задачи:Обучающие:-П...

Конспект занятия по теме: «23 февраля. Рода войск» для детей подготовительной группы.

Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.Задачи:1. Расширять представления детей о государственном празднике;2. Углублять знания детей о Российской армии;3. Знакомить детей с разными...

Конспект занятия по теме " 23 февраля . Роды войск ."

Конспект занятия по теме: «23 февраля. Рода войск» Задачи:1. Расширять представления детей о государственном празднике;2. Углублять знания детей о Российской армии;3. Знакомить детей ...