«Загадки родного леса».
план-конспект занятия по окружающему миру

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе. Закрепить знания детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса (лиственный, хвойный).

Продолжать знакомить с представителями живой природы: дикими животными, насекомыми, растительностью.

Формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительному и животному миру природы.

 Продолжать учить нетрадиционной технике рисования.

 Развивать зрительное восприятие, фантазию, воображение, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_rodnogo_lesa.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Загадки родного леса».

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе. Закрепить знания детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса (лиственный, хвойный).

Продолжать знакомить с представителями живой природы: дикими животными, насекомыми, растительностью.

Формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительному и животному миру природы.

 Продолжать учить нетрадиционной технике рисования.

 Развивать зрительное восприятие, фантазию, воображение, речь.

Ход занятия:

 Воспитатель: — Ребята, я сегодня получила письмо от Старичка-Лесовичка, послушайте, что он пишет.

«Здравствуйте ребята. Я Старичок-Лесовичок прошу вас помочь мне. Злая колдунья заколдовала мой лес, а помочь можете только вы, если выполните все задания. Пожалуйста, найдите сундучок, в нем лежит конверт с заданиями. До свидания. Жду вашей помощи».

 Воспитатель: Поможем Лесовичку? Посмотрите, где-то должен быть сундучок. (дети находят сундучок, в нем лежит конверт с заданием). — Вы не боитесь отправляться в лес?

— Только беда нам попасть можно только в заколдованном виде. — Мы превратимся в гномиков, скажем волшебные слова.

 «Раз, два, три наклонись.

 Раз, два, три повернись.

 Раз, два, три покружись.

 И в лесу ты окажись». (Дети надели на голову шапочки гномиков).

Воспитатель: — Вот мы и в лесу (на экране изображены деревья без листвы). Воспитатель: — Посмотрите, ребята, что это такое? Дети: Все деревья стоят без листвы.

Воспитатель:  Действительно злая колдунья заколдовала лес, но мы сможем расколдовать, если выполним все задания. Задание № 1. Помогите расколдовать лес.

 Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Посадим лес».

 На столе лежат плоскостные изображения деревьев. Вы должны отобрать те, которые могут расти в лесу, и расположить их на фланелеграфе. (дети размещают деревья).

Воспитатель: — Какие деревья, растут в лесу? (на экране изображены береза, клен, дуб, осина) Дети: Береза, клен, рябина, дуб, осина.

 Воспитатель: — Как называется такой лес? Дети: Такой лес называется лиственный.

 Воспитатель: – А какие еще растут деревья в лесу? (на экране изображены ель, сосна). Дети: В лесу растут елочки ель, сосна.

Воспитатель: — Как называются такие леса? Дети: Такие леса называются хвойные.

 Воспитатель: — Чем отличаются лиственные леса от хвойных? Дети: У хвойных деревьев маленькие иголочки — хвоинки, а у лиственных листочки. Лиственные деревья осенью сбрасывают листву, а хвойные деревья и зимой и летом стоят зеленые.

Воспитатель: — А если в лесу растут и лиственные и хвойные деревья, как называется такой лес? Дети: — Такой лес называется смешанный.

Воспитатель: — Какой можно сделать вывод? Дети: — Лес — это место, где растет много разнообразных деревьев. Живут птицы дикие животные, растут грибы и ягоды.

 Воспитатель: — А вы знаете пословицы о лесе?

 Дети: «Лес богатство и краса, береги свои леса».

 «Враг природы тот, кто леса не бережет».

«Много леса не губи, мало леса береги, нет леса — посади».

 Воспитатель: — Ребята мы справились с первым заданием. Посмотрите на экран, какой красивый лес. (на экране изображение леса).

 Воспитатель: Давайте прочитаем второе задание. Задание № 2 Какие правила поведения в лесу вы знаете?

 Воспитатель: — Сейчас мы проведем игру «Береги природу».

 На столе лежат карточки, что можно делать в лесу и чего нельзя. Найдите карточки, где изображено чего нельзя делать в лесу. (дети выставляют карточки на магнитную доску и объясняют почему выбрали именно эти карточки.)

 Воспитатель: — Какой можно сделать вывод?

 Дети: В лесу нельзя: разводить костер, брать животных домой, нельзя разбивать стеклянные бутылки, громко слушать музыку, оставлять после себя мусор, срывать первоцвет — ландыши, подснежники, мать и мачеху, разрушать муравейники.

 Воспитатель: — Я предлагаю немножко отдохнуть и провести упражнение для глаз. «Лесные жители». (на экране игра на зрительное восприятие, дети следят, к кому идет ежик, и называют дорожки соответствующего цвета).

 Воспитатель: — Ребята, какие животные могут жить в лесу?

 Дети: В лесу живут волки, лисы, зайцы, белки, ежи, медведи. (дикие животные)

 Воспитатель: — Давайте выполним третье задание. Задание № 3 Расскажите все, что вы знаете о диких животных. (Дети рассказывают о каждом животном).

— Медведь просыпается от зимней спячки. Зимой у медведицы рождается медвежонок.

— Весной зайцы меняют свои шубки белые на серые, чтобы не попасть в лапы волку и лисе.

— Белка меняет свою серую шубку на рыжую. У нее сильные задние лапы, пушистый хвост. Он помогает белке как парашют держаться в воздухе.

— Ежи просыпаются весной от зимней спячки. В лесу они ловят насекомых, мышей и питаются ими. Если еж почувствовал опасность, то он сворачивается в клубок и защищается своими иголками.

Воспитатель: Мы справились и с этим заданием, посмотрите на экран. В лесу у Старичка-Лесовичка появились дикие животные. Я думаю, мы можем помочь расколдовать лес. (на экране изображение диких животных).

 Воспитатель: — Ребята, только дикие животные живут в лесу, или еще кто? Дети: В лесу живут насекомые.

Задание № 4 Каких насекомых можно увидеть в лесу?

 Дети: В лесу живут бабочки, пчелы, кузнечики, стрекозы, муравьи. (на экране изображение насекомых).

 Воспитатель: — Когда мы играли в игру «Береги природу» вы сказали, что нельзя разрушать муравейник. Почему? Дети: Муравьи уничтожают вредных насекомых, они рыхлят почву. (на экране муравейник)

 Воспитатель: Сейчас мы с вами отдохнем на ковре и потом продолжим нашу деятельность

 Физкультминутка. Дети на ковре с закрытыми глазами отдыхают под музыку. (на экране лес).

Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание. Задание № 5 Оживить лес помогут ваши рисунки.

 Воспитатель: Я предлагаю нарисовать деревья с зелеными листочками и подарить их лесным жителям. Так мы поможем Старичку-Лесовичку.

Нетрадиционная техника рисования. (На столах лежит черный картон, пена для бритья, зеленая гуашь, целлофан, салфетки, белый мел, простой карандаш.) Техника рисования На черный картон нанести с помощью белого мела ствол березы и заштриховать его, с помощью простого карандаша нанести на ствол черные черточки. Смешать пену для бритья и зеленую гуашь, целлофан смять и с помощью целлофана нанести листья на ствол дерева. (Дети садятся за столы и рисуют.)

На экране появляется Старичок-Лесовичок.

 «Ребята вы справились со всеми заданиями и помогли расколдовать лес, а ваши рисунки я подарю лесным жителям. Спасибо вам за работу. (На экране изображен лес: птицы, животные, грибы ягоды, насекомые).

 Воспитатель: Мы справились с заданиями и помогли Лесовичку вернуть его красивый лес.

Воспитатель: — Ребята вы хотите вернуться домой. Нам необходимо превратиться опять в ребят, мы произнесем волшебные слова.

 «Раз, два, три наклонись.

 Раз, два, три повернись.

 Раз, два, три покружись.

 И дома окажись». (дети снимают шапочки гномов) Вот мы и опять дети. Вам понравилось в лесу? Что вам понравилось? Дети высказывают свои мнения. Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Спасибо за вашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки родного леса

Интегрированное мероприятие...

«Загадки родного леса» Конспект занятия в средней группе.Образовательная область Познание.

Цель:Познакомить  детей с представителями живой природы:насекомыми,дикими животными,растительностью.Задачи:Ввести понятие лекарственные растения:мать-и-мачеха,цветы липы,лист подорожника и т.д.Фо...

«Загадки родного леса» Конспект занятия в средней группе.Образовательная область Познание.

Цель:Познакомить  детей с представителями живой природы:насекомыми,дикими животными,растительностью.Задачи:Ввести понятие лекарственные растения:мать-и-мачеха,цветы липы,лист подорожника и т.д.Фо...

Конспект НОД для детей в средней группе "Загадки родного леса"

В этой деятельности у детей развивается познавательная активность, упражняются в составлении рассказов по мнемотаблице....

Конспект НОД для детей в средней группе "Загадки родного леса"

В этой деятельности у детей развивается познавательная активность, упражняются в составлении рассказов по мнемотаблице....

Загадки осеннего леса.

Физкультурно-оздоровительное занятие....

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе.Тема:"Загадки из леса".

В конспекте представлены задания математического содержания для детей средней группы....