«Загадки родного леса».
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе. Закрепить знания детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса (лиственный, хвойный).
Продолжать знакомить с представителями живой природы: дикими животными, насекомыми, растительностью.
Формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительному и животному миру природы.
Продолжать учить нетрадиционной технике рисования.
Развивать зрительное восприятие, фантазию, воображение, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_rodnogo_lesa.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Загадки родного леса».
Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе. Закрепить знания детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса (лиственный, хвойный).
Продолжать знакомить с представителями живой природы: дикими животными, насекомыми, растительностью.
Формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительному и животному миру природы.
Продолжать учить нетрадиционной технике рисования.
Развивать зрительное восприятие, фантазию, воображение, речь.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, я сегодня получила письмо от Старичка-Лесовичка, послушайте, что он пишет.
«Здравствуйте ребята. Я Старичок-Лесовичок прошу вас помочь мне. Злая колдунья заколдовала мой лес, а помочь можете только вы, если выполните все задания. Пожалуйста, найдите сундучок, в нем лежит конверт с заданиями. До свидания. Жду вашей помощи».
Воспитатель: Поможем Лесовичку? Посмотрите, где-то должен быть сундучок. (дети находят сундучок, в нем лежит конверт с заданием). — Вы не боитесь отправляться в лес?
— Только беда нам попасть можно только в заколдованном виде. — Мы превратимся в гномиков, скажем волшебные слова.
«Раз, два, три наклонись.
Раз, два, три повернись.
Раз, два, три покружись.
И в лесу ты окажись». (Дети надели на голову шапочки гномиков).
Воспитатель: — Вот мы и в лесу (на экране изображены деревья без листвы). Воспитатель: — Посмотрите, ребята, что это такое? Дети: Все деревья стоят без листвы.
Воспитатель: Действительно злая колдунья заколдовала лес, но мы сможем расколдовать, если выполним все задания. Задание № 1. Помогите расколдовать лес.
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Посадим лес».
На столе лежат плоскостные изображения деревьев. Вы должны отобрать те, которые могут расти в лесу, и расположить их на фланелеграфе. (дети размещают деревья).
Воспитатель: — Какие деревья, растут в лесу? (на экране изображены береза, клен, дуб, осина) Дети: Береза, клен, рябина, дуб, осина.
Воспитатель: — Как называется такой лес? Дети: Такой лес называется лиственный.
Воспитатель: – А какие еще растут деревья в лесу? (на экране изображены ель, сосна). Дети: В лесу растут елочки ель, сосна.
Воспитатель: — Как называются такие леса? Дети: Такие леса называются хвойные.
Воспитатель: — Чем отличаются лиственные леса от хвойных? Дети: У хвойных деревьев маленькие иголочки — хвоинки, а у лиственных листочки. Лиственные деревья осенью сбрасывают листву, а хвойные деревья и зимой и летом стоят зеленые.
Воспитатель: — А если в лесу растут и лиственные и хвойные деревья, как называется такой лес? Дети: — Такой лес называется смешанный.
Воспитатель: — Какой можно сделать вывод? Дети: — Лес — это место, где растет много разнообразных деревьев. Живут птицы дикие животные, растут грибы и ягоды.
Воспитатель: — А вы знаете пословицы о лесе?
Дети: «Лес богатство и краса, береги свои леса».
«Враг природы тот, кто леса не бережет».
«Много леса не губи, мало леса береги, нет леса — посади».
Воспитатель: — Ребята мы справились с первым заданием. Посмотрите на экран, какой красивый лес. (на экране изображение леса).
Воспитатель: Давайте прочитаем второе задание. Задание № 2 Какие правила поведения в лесу вы знаете?
Воспитатель: — Сейчас мы проведем игру «Береги природу».
На столе лежат карточки, что можно делать в лесу и чего нельзя. Найдите карточки, где изображено чего нельзя делать в лесу. (дети выставляют карточки на магнитную доску и объясняют почему выбрали именно эти карточки.)
Воспитатель: — Какой можно сделать вывод?
Дети: В лесу нельзя: разводить костер, брать животных домой, нельзя разбивать стеклянные бутылки, громко слушать музыку, оставлять после себя мусор, срывать первоцвет — ландыши, подснежники, мать и мачеху, разрушать муравейники.
Воспитатель: — Я предлагаю немножко отдохнуть и провести упражнение для глаз. «Лесные жители». (на экране игра на зрительное восприятие, дети следят, к кому идет ежик, и называют дорожки соответствующего цвета).
Воспитатель: — Ребята, какие животные могут жить в лесу?
Дети: В лесу живут волки, лисы, зайцы, белки, ежи, медведи. (дикие животные)
Воспитатель: — Давайте выполним третье задание. Задание № 3 Расскажите все, что вы знаете о диких животных. (Дети рассказывают о каждом животном).
— Медведь просыпается от зимней спячки. Зимой у медведицы рождается медвежонок.
— Весной зайцы меняют свои шубки белые на серые, чтобы не попасть в лапы волку и лисе.
— Белка меняет свою серую шубку на рыжую. У нее сильные задние лапы, пушистый хвост. Он помогает белке как парашют держаться в воздухе.
— Ежи просыпаются весной от зимней спячки. В лесу они ловят насекомых, мышей и питаются ими. Если еж почувствовал опасность, то он сворачивается в клубок и защищается своими иголками.
Воспитатель: Мы справились и с этим заданием, посмотрите на экран. В лесу у Старичка-Лесовичка появились дикие животные. Я думаю, мы можем помочь расколдовать лес. (на экране изображение диких животных).
Воспитатель: — Ребята, только дикие животные живут в лесу, или еще кто? Дети: В лесу живут насекомые.
Задание № 4 Каких насекомых можно увидеть в лесу?
Дети: В лесу живут бабочки, пчелы, кузнечики, стрекозы, муравьи. (на экране изображение насекомых).
Воспитатель: — Когда мы играли в игру «Береги природу» вы сказали, что нельзя разрушать муравейник. Почему? Дети: Муравьи уничтожают вредных насекомых, они рыхлят почву. (на экране муравейник)
Воспитатель: Сейчас мы с вами отдохнем на ковре и потом продолжим нашу деятельность
Физкультминутка. Дети на ковре с закрытыми глазами отдыхают под музыку. (на экране лес).
Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание. Задание № 5 Оживить лес помогут ваши рисунки.
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать деревья с зелеными листочками и подарить их лесным жителям. Так мы поможем Старичку-Лесовичку.
Нетрадиционная техника рисования. (На столах лежит черный картон, пена для бритья, зеленая гуашь, целлофан, салфетки, белый мел, простой карандаш.) Техника рисования На черный картон нанести с помощью белого мела ствол березы и заштриховать его, с помощью простого карандаша нанести на ствол черные черточки. Смешать пену для бритья и зеленую гуашь, целлофан смять и с помощью целлофана нанести листья на ствол дерева. (Дети садятся за столы и рисуют.)
На экране появляется Старичок-Лесовичок.
«Ребята вы справились со всеми заданиями и помогли расколдовать лес, а ваши рисунки я подарю лесным жителям. Спасибо вам за работу. (На экране изображен лес: птицы, животные, грибы ягоды, насекомые).
Воспитатель: Мы справились с заданиями и помогли Лесовичку вернуть его красивый лес.
Воспитатель: — Ребята вы хотите вернуться домой. Нам необходимо превратиться опять в ребят, мы произнесем волшебные слова.
«Раз, два, три наклонись.
Раз, два, три повернись.
Раз, два, три покружись.
И дома окажись». (дети снимают шапочки гномов) Вот мы и опять дети. Вам понравилось в лесу? Что вам понравилось? Дети высказывают свои мнения. Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Спасибо за вашу работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадки родного леса
Интегрированное мероприятие...
«Загадки родного леса» Конспект занятия в средней группе.Образовательная область Познание.
Цель:Познакомить детей с представителями живой природы:насекомыми,дикими животными,растительностью.Задачи:Ввести понятие лекарственные растения:мать-и-мачеха,цветы липы,лист подорожника и т.д.Фо...
«Загадки родного леса» Конспект занятия в средней группе.Образовательная область Познание.
Цель:Познакомить детей с представителями живой природы:насекомыми,дикими животными,растительностью.Задачи:Ввести понятие лекарственные растения:мать-и-мачеха,цветы липы,лист подорожника и т.д.Фо...
Конспект НОД для детей в средней группе "Загадки родного леса"
В этой деятельности у детей развивается познавательная активность, упражняются в составлении рассказов по мнемотаблице....
Конспект НОД для детей в средней группе "Загадки родного леса"
В этой деятельности у детей развивается познавательная активность, упражняются в составлении рассказов по мнемотаблице....
Загадки осеннего леса.
Физкультурно-оздоровительное занятие....
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе.Тема:"Загадки из леса".
В конспекте представлены задания математического содержания для детей средней группы....