Конспект НОД по познавательного развитию "Весенний праздник 8 марта"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект НОД по познавательному развитию «Весенний праздник 8 Марта» (формирование целостной картины мира)

 

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта, женском празднике.

Тема и форма проведения: Непосредственно - образовательная деятельность по познавательному развитию на тему «Весенний праздник 8 Марта».

Форма организации: групповая

Образовательные области: познавательное развитие.

Задачи:

Обучающие:

- расширить представления детей о весеннем празднике-8 Марта;

- формировать интерес к познавательной деятельности посредством игровых моментов;

Развивающие:

- развивать зрительную и слуховую память;

- развивать образность речи;

- расширить знания детей о весне, продолжать формировать представление о ней;

- развивать связную речь, внимание, ловкость;

Воспитывающие:

-- воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;

- воспитывать доброе и уважительное отношение к маме;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Конспект разработан для воспитателей детский образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_8_marta.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

«Весенний праздник 8 Марта» (формирование целостной картины мира)

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта, женском празднике.

Тема и форма проведения: Непосредственно - образовательная деятельность по познавательному развитию на тему «Весенний праздник 8 Марта».

Форма организации: групповая

Образовательные области: познавательное развитие.

Задачи:

Обучающие:

- расширить представления детей о весеннем празднике-8 Марта;

- формировать интерес к познавательной деятельности посредством игровых моментов;

Развивающие:

- развивать зрительную и слуховую память;

- развивать образность речи;

- расширить знания детей о весне, продолжать формировать представление о ней;

- развивать связную речь, внимание, ловкость;

Воспитывающие:

-- воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;

- воспитывать доброе и уважительное отношение к маме;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Оборудование: сюжетные картинки «Весна», «Цветы», дидактическая игра «Найди маму», лото «Приготовим торт для мамы», разрезные картинки «Соберем торт», куклы по количеству детей.

Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о весне, маме, изготовление открытки «8 марта», просмотр иллюстраций.

Методы и приемы: показ иллюстраций; игра на звукоподражание, ответы на вопросы, беседы; дидактические игры, игра на подражание действий.

Ход занятия:

1.Орг.момент

Вводная беседа «С чего начинается весна?»!

Воспитатель.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла …Весна

Наступила весна! Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернуться в лес птицы из теплых стран. Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду. Появляются почки на деревьях из которых вырастают листики и цветочки.

- Ребята, про какое время года шла речь?

Да, про весну. Весной солнышко радует нас своими теплыми лучами.

Посмотрите за окошко-

Стало там теплей немножко.

Мамин праздник наступает,

Солнышко его встречает.

Сегодня 8 Марта, мамин праздник, бабушек, теть и сестрёнок. 8 марта это самый добрый, самый ласковый праздник! Конечно, в этот день мы поздравляем всех женщин, поэтому по- другому праздник называется Международный Женский День.

История праздника

Международный женский день (8 Марта) – праздник, который отмечается ежегодно 8 марта во многих странах мира.

Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно. Однажды женщины собрались и решили устроить акцию или забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились. Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта.

Появился как день солидарности женщин в борьбе за равные права с мужчинами на:

– образование;

– работу;

– улучшение условий труда на фабриках и заводах;

– достойную заработную плату за свой труд;

– голосование на выборах;

– на самостоятельный выбор себе спутника жизни;

– на владение своим приданным после замужества и другое.

В наши дни Международный женский день чаще всего называют «Днем женщин». В России этот день является праздничным, нерабочим.

2. Основная часть

Воспитатель:

А теперь ребята, отгадайте загадку:

В мире нет её роднее, справедливее, добрее.

Я скажу, друзья, вам прямо –

Лучше всех на свете ….МАМА

А как вы думаете, у животных есть мамы? У котенка – мама кошка, у щенка – собака, у теленка – мама корова, у козленка – мама коза, у поросенка – свинья. Они заботятся о своих детенышах. Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их.

Дидактическая игра «Найди маму».

Воспитатель- Кто это?

Дети: Котенок.

Воспитатель А кто мама у котенка?

Дети. Кошка. (Диалог повторяется про всех домашних животных.)

Воспитатель. Послушайте, как зверята будут поздравлять своих мам.

Игра на звукоподражание.

Каждый по-своему

Маму поздравит,

Слушай, слушайте, как:

Му-у- телята

Пи-и- мышата,

А поросята вот так: хрю-хрю1

Каждый по-своему

Маму поздравит

Слушай, слушайте, как:

Бе-бе- барашки,

Чив-чирик-пташки,

А медвежата вот так: у-у-ух!

Каждый по-своему

Маму поздравит,

Слушай, слушайте, как:

Мяу- котята.

Вау- щенята,

А жеребята вот так: и-го-го!

Воспитатель: А теперь вы будете зверятами. Как котенок поздравит свою маму? А щенок? (Дети имитируют голоса домашних животных.)

3. Физкультминутка «С мамой можно всё на свете!»

Знают папы, знают дети,

С мамой можно всё на свете – (шагают на месте)

Можно с мамой поскакать, (прыгают на месте)

Можно в прятки поиграть, (закрывают ладонями глаза)

Можно в танце покружиться, (кружатся вокруг себя)

И на лыжах прокатиться, (имитируют лыжный шаг)

Можно в мячик поиграть, (отбивают мяч от пола)

И снежками пострелять, (целятся в броске)

Можно обруч покрутить, (круговые движения бедер)

Можно резать, красить, шить, (имитируют руками)

Шариков воздушных связку можно с мамочкой надуть, (дуют в кулак, как будто надувают шары)

И от счастья обессилев, на плече её уснуть. (закрывают глаза, ладошки под щёчку)

Игра по потешкам с куклой на подражание действий.

Воспитатель: Все дети любят своих мам, а мамы очень любят детей. И целый день трудятся для них. Давайте представим, что мы с вами стали мамами и дубем заботиться о наших детках (куклах)

Потягушка, потянись,

Поскорей, скорей проснись.

День настал давным-давно

И глядит в твое окно.

(Дети будят кукол)

Воспитатель: Что еще делают мамы?

Дети: Мамы умывают своих деток.

Воспитатель: Давайте мы, как мамы, умоем куклу Машу.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

(дети «умывают» куклу)

А потом мамы причесывают своих деток. Покажите, как мамы расчесывают вас. (Дети показывают.)

Чешу-чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки!

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти. коса, не путайся.

Дочка, маму слушайся.

Дети: Мамы одевают своих деток, готовят еду. моют посуду, гладят белье и т.д.

Воспитатель: А вечером мамы укладывают деток спать.

Спит зайчонок серенький под кустом,

Спит цветочек беленький под листом,

Села кукла Машенька на кровать.

Не пора ли Машеньке тоже поспать?

Давайте и мы, как мамы, уложим куклу спать и споем ей колыбельную.

Баю-баю-баю,

Куколку качаю.

Куколка устала-

Целый день играла.

(Дети укладывают спать кукол).

Вот сколько дел у мамы. Детки очень любят своих мам.

4. Заключительная часть

Воспитатель: В день 8 марта женщины получают подарки. Что можно подарить мамам?

Дети: Цветы, открытку, торт и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите - на картинке изображены разные подарки для мамы. Давайте внимательно посмотрим и назовём эти слова по слогам.

Воспитатель: Первый подарок Торт»

Лото « Соберем торт для мамы»

Цель: подобрать продукты, которые нужны для приготовления сладкого вкусного торта. Назовите продукты, которые не используют при приготовлении торта.

Ответ: для торта подходят: мука, сметана, сахар, фрукты. НЕ подходят: помидоры, грибы, картофель, чеснок, сосиски, майонез и чипсы.

Разрезные картинки «Соберем торт»

Цель: подобрать правильно две части торта.

Воспитатель: Молодцы ребята, первый подарок для мам сделали.

Воспитатель: Также можно подарить мамам цветы и открытки

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

 

Ребята, берите свои открытки и поздравляйте всех женщин.

5. Рефлексия

Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? Когда мы его празднуем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты НОД по познавательному развитию ФЭМП , март №5

Тема недели: Животный мир весной. Насекомые №5 Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Расширять представления о весе предмет...

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП , март №7

Тема недели: Животный мир весной. Насекомые №7 Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Расширять представления о весе предмет...

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП , март №8

Тема недели: Прилет птиц №8 Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Состав числа. • Продолжать учиться определять на сколько...

Конспект НОД по познавательному развитию "Праздник со слезами на глазах..."

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Праздник со слезами на глазах..."...

Конспект занятия по познавательному развитию "Праздник для птиц"

Расширять представления детей о жизни птиц зимой....