«План-конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
«План-конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_ranniy_vozr.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«План-конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста»
Выполнила воспитатель Крюкова Светлана Юрьевна
Тема: «Лейся песня на просторе»
Вид детской деятельности: Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1) Способствовать формированию пространственного восприятия («Познавательное развитие»)
2) Содействовать получению детьми первичных представлений о признаках объектов («Познавательное развитие»)
3) Формировать условия для восприятия на слух художественного слова («Речевое развитие»)
4) Формировать умение играть вместе, сообща («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
- практические: обследование предметов, самостоятельная деятельность детей.
- наглядные: показ способов действий, рассматривание предметов.
- словесные: мотивация, художественное слово, указания, подсказки, вопросы.
Материалы и оборудование: Развивающая предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес» В. Воскобович с полным комплектом, прилагаемым к нему. Музыкальное сопровождение – аудиозапись пения птиц.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Педагог: «Детки, посмотрите в наше окно. Что вы видите? Да кругом лежит белый снег, всё кругом белым бело. А какое сейчас время года? Похоже на зиму, но сейчас ранняя весна, это значит, что несмотря на снег и холод, с каждым днём становится теплее. «Весна неспешными шагами Обходит наш любимый край. И мир весёлою капелью Весну – красавицу встречает!» Воспитатель приглашает детей в хоровод и запевает песню: Малыши, сегодня мы с вами отправимся гулять в сказочный «Фиолетовый лес», а чтобы нам было веселее, возьмёмся за руки и споём песню!» «По тропинке в лес пойдём, В лес пойдём, в лес пойдём. Песню звонкую споём, эх, споём, да споём. Солнышко светит нам В мире разноцветном. Деток приключенье ждёт В лесу фиолетовом!» | Дети смотрят в окно. - Снег. - Зима. Повторяют подражательные движения (шаги, капель). Дети берутся за руки, двигаются в одном направлении, выполняют движения, по показу педагога, повторяют некоторые слова. | Дети проявили интерес и замотивированы на дальнейшую игру-занятие |
2 | Воспитатель прикрепляет к ковролиновому покрытию солнышко, облака, деревья, цветы, бабочек, стрекоз и рассказывает сказку о фиолетовом лесе: «В сказочном лесу всё волшебное и необычное, солнышко – оранжевое, ярко светит! Деревья разноцветные: фиолетовое, оранжевое, красное, зелёное, синее. В небе облака белые, птицы красные и фиолетовые. Летают, и поют, послушайте, как поют птицы (аудиозапись пения птиц). | Дети внимательно смотрят и слушают. По желанию, помогают педагогу – подают элементы и крепят их к основе. | У детей формируется пространственное восприятие и первичные представления о признаках объектов (цвет, размер, звук) |
3 | Детки, если мы захотим, то мы можем превратиться в весёлых разноцветных птичек, нужно закрыть глаза, хлопнуть в ладоши и произнести волшебные слова: «чик – чирик!». Давайте полетаем в фиолетовом лесу, крылышками помашем, под песни весёлые попляшем. | Дети закрывают глазки, затем хлопают в ладошки, повторяют звукоподражание «чик – чирик» и двигаются за воспитателем, изображая полёт птиц. | Динамическая пауза. |
4 | Воспитатель предлагает деткам поиграть (делит на подгруппы). Игра «Песни ворона» : Воспитатель прикрепляет на дерево ворона ,трубу и читает потешку: « Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду, Сидит ворон на дубу, Он играет во трубу во серебряную. Труба точеная, позолоченная, Песня ладная, сказка складная». Песня у ворона замечательная – «ду-ду-ду!» Ах –ох, ах –ох, любит ворон наш горох. У меня есть горох, какой он по цвету? Кто хочет угостить ворона горохом? Помоги ворону пересесть с дуба на жёлтую полянку. Покажи, где жёлтая полянка? А где зелёная полянка? Кто сидит на зелёной полянке? Какой он по цвету? Как ты будешь угощать, что ты ему скажешь? Что ворон ответит? Игра «Две подружки»: В «Фиолетовом лесу» есть волшебное озеро. Вода в нём синяя – пресиняя, холодная – прехолодная «Айс». Цветут на озере белые кувшинки, жёлтые кувшинки, а листочки у них какие по цвету? Летают возле озера стрекозы и бабочки, какие они по цвету? Живут на этом озере две весёлые подружки – фиолетовые лягушки. А лягушки, не простые, разные по размеру. Покажи нам большую лягушку, Саша. А Марина покажи маленькую. «Слышит лес и слышат горы – льётся песня на просторе – «Ква- ква-ква, квакуши, мы хотим покушать!» Наши подружки проголодались! Кто хочет угостить лягушку ягодками? Какие ягодки по цвету? Что должна сказать лягушка? | Дети по желанию, делятся на две команды. Внимательно слушают, повторяют за воспитателем предложенные звукоподражания. Показывают, прикрепляют и открепляют подходящие элементы, по запросу педагога. Отвечают на вопросы(«зелёный», «красные», «я хочу», «на», «спасибо»), перемещают ворона на полянку, прикрепляют около него горошины, прикрепляют около лягушек ягодки. | У детей формируется восприятие на слух художественного слова, умение играть вместе, сообща, закрепляются первичные представления о признаках объектов. |
5 | Воспитатель приглашает детей взяться за руки и отправиться по дороге за облаками домой. «Дорога, дорога похожа на друга, Похожа на друга, с которым всегда, Всегда интересно и даже не тесно На узенькой самой тропе никогда. Дороги, дороги, как добрые руки, Как добрые руки хороших друзей. Друзей новых много нам дарит дорога С друзьями намного шагать веселей!» | Дети берутся за руки, двигаются в одном направлении за педагогом. | Динамическая пауза. |
6 | Рефлексия: Ну вот, мы с вами вернулись домой. - А где же мы побывали? - Какой лес по цвету? - С кем в фиолетовом лесу мы сегодня подружились? - Какую песню пел ворон? - Какую песню пели лягушки? - Кому понравилось гулять в «Фиолетовом лесу»? - Поднимайте руки вверх! - В сказочном лесу ещё очень много необычного и очень интересного! - Когда пойдём в «Фиолетовый лес» знакомиться с новыми друзьями? | - В лесу. - Фиолетовый. - С вороном, с лягушками, с птичками, с ежами. - Ду-ду-ду. - Ква-ква-ква. - Мне. - Поднимают руки. - Завтра! | У детей формируется первичное представление о самоонализе, оценке процесса и результате своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в старшей группе. "Я расту здоровым"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: « Ветка рябины!»
Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.Задачи:1.Сформировать умение рисовать ягоды рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материала...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: « Ветка рябины!»Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.Задачи:1.Сформировать умени...
План - конспект логики образовательной деятельности в группе раннего возраста. «Разбудим солнышко»
Тема: «Разбудим солнышко».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое. Цель: Воспитывать любознательность...
План-конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста "Бусы для мамы"
Цель данного занятия научить ребёнка собирать бусы, закрепить названия четырёх основных цветов, научить делать постройку по образцу, обучить рисованию палочками, развивать мелкую моторику (пальчиковые...
План-конспект совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста "В гости к Зимушке-Зиме"
Конспект занятия "В гости к Зимушке-Зиме"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности вторая группа раннего возраста «Игрушки – наши друзья»
Автор: Леонидова Татьяна Васильевна...