Экологическое образование дошкольников средствами художественно-эстетического цикл
методическая разработка по окружающему миру

Экологическое образование дошкольников средствами художественно-эстетического цикла В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания подрастающего поколения. Это связано с тем фактом, что человечество стоит перед лицом экологической катастрофы, причиной которой послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Именно поэтому в настоящее время происходит изменение традиционной иерархии ценностей, социокультурных установок, целей, человеческой меры разумности в отношении к природе утверждающих человека творящего, а не человека потребляющего. Приходит понимание первостепенности экологической деятельности во взаимодействии человека с природой, необходимости гармонии между ними и обязательности восполнения этой деятельности, понимания того, что люди должны соблюдать законы природы, охранять ее потому, что человек не может существовать без природного окружения. Человек — это частица окружающего мира. Он должен научиться прислушиваться к природе, любить ее и бережно к ней относиться. В связи с этим, актуальным требованием общества является формирование экологически ориентированной личности, способной жить в гармонии с собой и окружающим миром людей и природы. Для этого необходимо осуществлять экологическое воспитание подрастающего поколения, формировать у детей экологическое сознание, являющееся ядром экологической культуры и включающее в себя эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира, знания экологического характера, мышление, нормы поведения, установки, в рамках которых вырабатываются экологическое мировосприятие и мировоззрение, по-новому рассматривающие место человека в мире природы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическое образование дошкольников средствами художественно-эстетического цикла В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания подрастающего поколения. Это связано с тем фактом, что человечество стоит перед лицом экологической катастрофы, причиной которой послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Именно поэтому в настоящее время происходит изменение традиционной иерархии ценностей, социокультурных установок, целей, человеческой меры разумности в отношении к природе утверждающих человека творящего, а не человека потребляющего. Приходит понимание первостепенности экологической деятельности во взаимодействии человека с природой, необходимости гармонии между ними и обязательности восполнения этой деятельности, понимания того, что люди должны соблюдать законы природы, охранять ее потому, что человек не может существовать без природного окружения. Человек — это частица окружающего мира. Он должен научиться прислушиваться к природе, любить ее и бережно к ней относиться. В связи с этим, актуальным требованием общества является формирование экологически ориентированной личности, способной жить в гармонии с собой и окружающим миром людей и природы. Для этого необходимо осуществлять экологическое воспитание подрастающего поколения, формировать у детей экологическое сознание, являющееся ядром экологической культуры и включающее в себя эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира, знания экологического характера, мышление, нормы поведения, установки, в рамках которых вырабатываются экологическое мировосприятие и мировоззрение, по-новому рассматривающие место человека в мире природы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Консультация для педагогов "Экологическая тропа как форма экологического образования дошкольников"

В содержание данной консультации входят: цели и задачи экологической тропы, типы и этапы создания, организация работы с детьми, методика по организации работы на тропе....

Семинар для педагогов "Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания"

Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности....

Экологическая тропа как форма экологического образования дошкольников

Экологическая тропа как формаэкологического образования дошкольников...

Теория и методика экологического образования. "Участок детского сада как условие экологического образования дошкольников. Сад, цветник в ДОУ".

Теория и методика экологического образования. "Участок детского сада как условие экологического образования дошкольников. Сад, цветник в ДОУ"....

Экологическое образование дошкольников средствами художественно-эстетического цикла

Экологическое образование дошкольников средствами художественно-эстетического цикла В  настоящее  время,  как  никогда,  остро  стоит  вопрос  экологи...

Влияние предметов художественно-эстетического цикла на экологическое образование дошкольников.

Влияние предметов художественно-эстетического цикла на экологическое образование дошкольников Формирование  экологического  сознания  невозможно  без  привития...