Экологическое образование дошкольников средствами художественно-эстетического цикла
план-конспект занятия по окружающему миру

Щигорева Елена Валерьевна
Экологическое образование дошкольников средствами 
художественно-эстетического цикла 
В  настоящее  время,  как  никогда,  остро  стоит  вопрос  экологического 
воспитания  подрастающего  поколения.  Это  связано  с  тем  фактом,  что 
человечество  стоит  перед  лицом  экологической  катастрофы,  причиной 
которой послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. 
Именно  поэтому  в  настоящее  время  происходит  изменение  традиционной 
иерархии ценностей, социокультурных установок, целей, человеческой меры 
разумности в отношении к природе утверждающих человека творящего, а не 
человека  потребляющего.  Приходит  понимание  первостепенности 
экологической  деятельности  во  взаимодействии  человека  с  природой, 
необходимости  гармонии  между  ними  и  обязательности  восполнения  этой 
деятельности, понимания того, что люди должны соблюдать законы природы, 
охранять  ее  потому,  что  человек  не  может  существовать  без  природного 
окружения.  Человек  —  это  частица  окружающего  мира.  Он  должен 
научиться прислушиваться к природе, любить ее и бережно к ней относиться. 
В  связи  с  этим,  актуальным  требованием  общества  является  формирование 
экологически  ориентированной  личности,  способной  жить  в  гармонии  с 
собой  и  окружающим  миром  людей  и  природы.  Для  этого  необходимо 
осуществлять  экологическое  воспитание  подрастающего  поколения, 
формировать  у  детей  экологическое  сознание,  являющееся  ядром 
экологической  культуры  и  включающее  в  себя  эмоционально-эстетическое 
восприятие окружающего мира, знания экологического характера, мышление, 
нормы  поведения,  установки,  в  рамках  которых  вырабатываются 
экологическое  мировосприятие  и  мировоззрение,  по-новому 
рассматривающие место человека в мире природы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическое образование дошкольников средствами

художественно-эстетического цикла

В  настоящее  время,  как  никогда,  остро  стоит  вопрос  экологического

воспитания  подрастающего  поколения.  Это  связано  с  тем  фактом,  что

человечество  стоит  перед  лицом  экологической  катастрофы,  причиной

которой послужило потребительское отношение людей к окружающему миру.

Именно  поэтому  в  настоящее  время  происходит  изменение  традиционной

иерархии ценностей, социокультурных установок, целей, человеческой меры

разумности в отношении к природе утверждающих человека творящего, а не

человека  потребляющего.  Приходит  понимание  первостепенности

экологической  деятельности  во  взаимодействии  человека  с  природой,

необходимости  гармонии  между  ними  и  обязательности  восполнения  этой

деятельности, понимания того, что люди должны соблюдать законы природы,

охранять  ее  потому,  что  человек  не  может  существовать  без  природного

окружения.  Человек  —  это  частица  окружающего  мира.  Он  должен

научиться прислушиваться к природе, любить ее и бережно к ней относиться.

В  связи  с  этим,  актуальным  требованием  общества  является  формирование

экологически  ориентированной  личности,  способной  жить  в  гармонии  с

собой  и  окружающим  миром  людей  и  природы.  Для  этого  необходимо

осуществлять  экологическое  воспитание  подрастающего  поколения,

формировать  у  детей  экологическое  сознание,  являющееся  ядром

экологической  культуры  и  включающее  в  себя  эмоционально-эстетическое

восприятие окружающего мира, знания экологического характера, мышление,

нормы  поведения,  установки,  в  рамках  которых  вырабатываются

экологическое  мировосприятие  и  мировоззрение,  по-новому

рассматривающие место человека в мире природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Консультация для педагогов "Экологическая тропа как форма экологического образования дошкольников"

В содержание данной консультации входят: цели и задачи экологической тропы, типы и этапы создания, организация работы с детьми, методика по организации работы на тропе....

Семинар для педагогов "Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания"

Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности....

Экологическая тропа как форма экологического образования дошкольников

Экологическая тропа как формаэкологического образования дошкольников...

Теория и методика экологического образования. "Участок детского сада как условие экологического образования дошкольников. Сад, цветник в ДОУ".

Теория и методика экологического образования. "Участок детского сада как условие экологического образования дошкольников. Сад, цветник в ДОУ"....

Влияние предметов художественно-эстетического цикла на экологическое образование дошкольников.

Влияние предметов художественно-эстетического цикла на экологическое образование дошкольников Формирование  экологического  сознания  невозможно  без  привития...

Экологическое образование дошкольников средствами художественно-эстетического цикл

Экологическое образование дошкольников средствами художественно-эстетического цикла В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания подрастающего поколения. Это связано с ...