НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Дары осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Дары осени»
Цель:
Закрепить знания об овощах и фруктах; их назначении в жизни человека.
Задачи:
Закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов;
Закрепить знания о месте их произрастания;
Закрепить умение описывать овощ и фрукт по характерным признакам (цвет, форма, вкус).
Воспитывать умение слушать друг друга.
Связь с образовательными областями:
-Коммуникация.
-Познания.
-Социально-коммуникативное развитие.
-Физическое развитие.
Оборудование: 3 корзины, муляжи овощей и фруктов, стол, салфетки, тарелочка, шпажки, свежие овощи и фрукты.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями, проходят в группу и садятся на стульчики, которые стоят полукругом.)
В центре коврика на столе стоит корзина, накрытая салфеткой.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам кто-то в гости заходил и оставил нам корзину. Как вы думаете, что там?
Дети: Овощи, фрукты, грибы, ягоды, конфеты и т. д.
Воспитатель: Давайте не будем гадать, а лучше посмотрим. Да тут еще к корзине и письмо прилагается, прочтем его?
Дети: Да.
(Воспитатель читает письмо)
«Дорогие, ребята! Я приходила к вам в гости с подарками, но не застала вас в группе, и оставила их у вас на столе. Но сначала вы должны отгадать загадки. А отгадки будут лежать в этой корзине. После отгадок вы сразу поймёте, кто был у вас в гостях. До свидания.»
Воспитатель: Ну, что, ребята, попробуем отгадать загадки? Тогда слушайте
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(груша)
Дети: Груша.
Воспитатель: Молодцы, правильно, это груша. Иди, Костя, найди и покажи нам грушу. Какая она бывает по цвету?
Дети: Груша бывает и красная, и желтая, и зеленая.
Воспитатель: А на вкус?
Дети: Крепкая, твердая, сочная, упругая, жесткая.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Следующая загадка:
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют…(огурцы)
Дети: Огурцы.
Воспитатель: Правильно, огурцы. Иди, Родион, возьми из корзинки огурец и покажи его нам. Какого они цвета? Какие они на вкус?
Дети: Зеленые, пупырчатые. Сочные, вкусные, упругие.
Воспитатель: Переходим к другой загадке:
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий…(апельсин)
Дети: Апельсин.
Воспитатель: Правильно, это апельсин. Подойди, Алиса найди и покажи нам апельсин. Какой он по форме? По цвету? По вкусу?
Дети: Он круглый, оранжевый, в кожуре, сладкий, сочный …
Воспитатель: Молодцы, дети, переходим к следующей загадке:
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор
Что за овощ? (помидор).
Дети: Помидор.
Воспитатель: Молодцы. Иди, Леня, найди и покажи нам помидор. Какой он по цвету? Какой по форме? На вкус?
Дети: Он может быть красным, желтым, оранжевым. Круглый, может иметь форму груши. На вкус- кислый, кисло-сладкий, сочный, мягкий. Его можно есть сырым, а можно и варить.
Воспитатель: Молодцы, дети, слушаем еще загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки
(яблоко)
Дети: Это яблоко.
Воспитатель: Да, правильно, это яблоко. Идем, Ваня, нейдем в нашей корзине яблоко и расскажем о нем. Какого оно цветом? Какое на вкус? Какое по форме?
Дети: Оно может быть и зеленым, и желтым, и красным. На вкус: сладким, кислым, кисло-сладким. М. б. упругим, жестким, сочным, твердым и т. д.
Воспитатель: Хорошо, отгадываем еще загадку:
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький…(лук)
Дети: Лук.
Воспитатель: Правильно, это лук. Марина, найди в корзинке лук и покажи отгадку. Какой он на вкус? Какого цвета и формы?
Дети: Очень горький, но полезный, твердый, упругий. Золотистого или коричневого цвета, круглый.
Воспитатель: А какие еще вы знаете овощи и фрукты? Есть ли они у нас в корзине?
(дети называют банан, лимон, морковь, свеклу и другие овощи и фрукты и находят их в корзине)
Воспитатель: Ребята, так кто же к нам в гости приходил? Вы узнали ее?
Дети: Это Осень.
Воспитатель: Правильно, к нам в гости приходила Осень и принесла в подарок, что?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, а где растут овощи? Фрукты?
Дети: Овощи растут на огороде, а фрукты на дереве в саду.
Воспитатель: Молодцы! А из овощей что мы можем приготовить? А из фруктов?
Дети: Из овощей варим супы и борщи, а из фруктов - компоты, соки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Осень перепутала их в корзине, я вам предлагаю их перебрать: в одну корзину овощи, а в другую -фрукты.
Физкультминутка.
Подвижная игра «Разложи овощи и фрукты по корзинам»
(Делю детей по командам. Одна команда собирает овощи, другая -фрукты. Чья команда быстрее соберет, та и победила. Проверяем содержимое в корзинах все вместе. Игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Ребята, отдохнули? Садитесь на свои места, я хочу вам предложить еще игру, а называется она «Определи на вкус». Вы закройте глаза, я вам буду давать кусочки плодов, а вы будете угадывать и называть их. (Каждому ребенку на зубочистке кусочки фруктов и овощей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Всем было вкусно? А теперь, что осталось на столе в корзине Осень вас угощает. Кушайте на здоровье! Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».
План - конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дары осени»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...
конспект познавательного развития в средней группе "Животный мир осенью"
конспект в средней группе...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прощание с осенью» с использованием элементов ТРИЗ технологий.
Программное содержание:Образовательные задачи:-обобщать знания детей о многообразии природного мира, учить сравнивать, рассуждать.-закреплять умение работать в нетрадиционных техниках рисования (отпеч...
Непосредственно образовательная деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Ознакомление с природой Тема: «Дары осени».
Продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев. Ввести обобщающее понятие «фрукты». Учить описывать фрукты (цвет, величину, форму, определять, какие они на вкус, нао...
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019...
Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...