Открытое занятие для педагогов «Весна - красна идёт» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепляем знания детей о весенних изменениях в природе: в жизни птиц, насекомых, зверей и в растительном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_-_krasna_idyot.docx | 161.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 50
Открытое занятие для педагогов
«Весна - красна идёт»
(старший дошкольный возраст)
Подготовила:
воспитатель
Смирнова Л.А.
г.о. Химки, 25.03.2021 г.
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе: в жизни птиц, насекомых, зверей и в растительном мире.
Программные задачи:
Образовательные: Формировать у детей навыки поведения в природе. Развивать умение строить свой ответ в соответствии с формулировкой вопроса, следить за ответами детей, уметь дополнить ответ; умение детей последовательно, логично рассказывать, опираясь на результат экскурсий и наблюдений.
Развивающие: Развивать познавательный интерес у детей к природным явлениям, умение мыслить логически, давать развёрнутые ответы. Развитие слухового и речевого внимания, инновационной стороны речи. Систематизировать и закреплять знания детей о весне, обогатить словарь словами: протальник, снегогон, травень, проталины, капель, сосульки, журчат, бегут ручьи.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе родного края.
Методические приёмы: Использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приёмы здоровье сберегающих технологий: смена видов деятельности, физкультминутка.
Оборудование: Магнитофон с аудио записью «Звуки весеннего леса», баннер «Весна», слайды с изображением природных явлений, характерных для весенней поры.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением ранней весны, картин художников: И. И. Левитана «Весна. Большая вода», А. К. Саврасова «Грачи прилетели», К. Ф. Юона «Мартовское солнце», И. Р. Гембицкого «Весенний посев».
- Разучивание стихов, пословиц и поговорок о Весне.
- Ежедневные наблюдения весенних изменений в жизни природы, в разное время дня.
- Ведение календаря природы.
Ход занятия:
Звучит аудио запись «Звуки весеннего леса». Дети входят в музыкальный зал, оформленный под лесную поляну.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда же мы с вами попали? Отгадайте загадку, о каком времени года говорится в ней:
«Распустились почки,
Травка вырастает,
В это время птички
С юга прилетают». (Весна)
Ответ детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о весне. Вспомним стихи, пословицы, поговорки о весне. Сколько месяцев длится весна? Подумайте и назовите месяцы весны по порядку.
Ответ детей.
Воспитатель: Весна длится три месяца: март, апрель, май. Мы поговорим о первом месяце весны. Как он называется?
Ответ детей.
Воспитатель: Первый месяц весны называется Март. В народе месяц март называют протальник. Как вы думаете, почему его так называют?
Ответ детей.
Воспитатель: Верно. В марте появляются первые проталины. Какие пословицы о марте вы знаете?
(«После самой лютой зимы всё равно придёт весна», «Весна красна цветами, а осень пирогами», «Без первой ласточки весна не обходится»).
Воспитатель: Ребята, а вы заметили изменения в природе?
Ответы детей.
Воспитатель: С приходом весны начинается таяние снега, и появляются первые цветы – подснежники, прилетают птицы. Как говорят о весенних птицах в народе?
Ответы детей.
( «Увидел грача, весну встречай», «Скворец с сорокой в одном гнезде не живут»).
Воспитатель: Первыми прилетают грачи, они могут найти себе корм на проталинах. У грачей крепкий нос, они целые дни носом в земле копаются, достают личинки, зернышки. Посмотрите на картины. Подумайте. На какой из картин изображена ранняя весна?
Ответы детей.
(К. Ф. Юон «Мартовское солнце», А. К. Саврасов «Грачи прилетели»).
Физкультминутка: «Желтые цветочки»
«Наши жёлтые цветочки
Распускают лепесточки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши жёлтые цветочки
Закрывают лепесточки
Тихо засыпают,
Головой качают».
(Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Ребята, подумайте и назовите второй месяц весны?
Ответы детей.
Воспитатель: В народе месяц апрель - снегогон. Кто мне ответит, почему его так называют? Какая погода в апреле?
Ответы детей.
Воспитатель: В апреле часто меняется погода, то тёплые деньки, то дождливые. А какие пословицы вы знаете об апреле?
Ответы детей.
(«Апрель – батюшка в поле зовёт», «Гуси высоко летят – воды будет много», «Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к холодному лету», «Апрель водою славен», «Апрель землю красит»)
Воспитатель: Расскажите, какие изменения еще происходят в природе в апреле?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картины. На какой картине изображен месяц апрель?
Ответы детей.
(И.Р. Гембицкий «Весенний посев»)
Воспитатель: В народе, говорят «Что посеешь, то и пожнешь», «Весенний день – год кормит». В апреле труженики села сеют и сажают. Стараются работать, пока земля сырая. В сырой земле зерно быстрее прорастает.
А теперь поговорим о последнем месяце весны. Назовите его.
Ответы детей.
Воспитатель: В народе месяц май называют травень. Кто расскажет, что происходит с природой в мае?
Ответы детей.
Воспитатель: Дни стали длиннее и теплее. На деревьях распускаются листья. Расцветают яблони и вишни, черемуха и сирень. Как в народе говорят о мае?
Ответы детей.
(«Пришёл май - только успевай да не зевай», «Май холодный - год голодный»)
Воспитатель: Ребята, а какие еще изменения произошли в мае?
Ответы детей.
Воспитатель: Прилетели птицы. Зацвели цветы. Подумайте и скажите. Каким будет лето по нашим приметам?
Ответы детей.
Воспитатель: В этом году должен быть хороший урожай, потому что в мае было холодно, прошло много дождей. И лето будет мокрым, потому что снег дружно таял.
Ребята прочитают нам стихи о весне.
Дети читают стихи.
(А. Плещеев «Травка зеленеет», С.А Есенин «Черёмуха», В. Косовицкий «Цвет весны»)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня говорили о весне. После весны наступает лето. И мы с вами пойдем на экскурсию на луг. Будем наблюдать за изменениями в природе. Я вас познакомлю с народными приметами, пословицами, поговорками о лете. Будем учить стихи о лете и узнаем много интересного про животных и птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие по теме: "Весна" для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи
Комплексное интегрироанное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи, составлено совместно с учителями логопедом и дефектологом, а также с воспитателями. Занятие по з...
Ах весна-красна! (средний, старший дошкольный возраст)
Сценарий весеннего праздника....
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста на тему " Эксскурсия по родному городу"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста " Эксскурия по родному городу"...
Конспект открытого занятия по художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Тема «Литературная викторина. В гостях у сказки»
Цель: сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.Задачи: 1.Закрепить знания по содержанию...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности....
Открытое занятие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста на тему "Ставропольский край"
Данный материал позволяет дошкольникам закрепить и систематизировать знания детей о Ставропольском крае, углубить и сформировать представление о крае, как о части большой страны России, развить логиче...