Открытое занятие для педагогов «Весна - красна идёт» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепляем знания детей о весенних изменениях в природе: в жизни птиц, насекомых, зверей и в растительном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 161.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 50
Открытое занятие для педагогов
«Весна - красна идёт»
(старший дошкольный возраст)
Подготовила:
воспитатель
Смирнова Л.А.
г.о. Химки, 25.03.2021 г.
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе: в жизни птиц, насекомых, зверей и в растительном мире.
Программные задачи:
Образовательные: Формировать у детей навыки поведения в природе. Развивать умение строить свой ответ в соответствии с формулировкой вопроса, следить за ответами детей, уметь дополнить ответ; умение детей последовательно, логично рассказывать, опираясь на результат экскурсий и наблюдений.
Развивающие: Развивать познавательный интерес у детей к природным явлениям, умение мыслить логически, давать развёрнутые ответы. Развитие слухового и речевого внимания, инновационной стороны речи. Систематизировать и закреплять знания детей о весне, обогатить словарь словами: протальник, снегогон, травень, проталины, капель, сосульки, журчат, бегут ручьи.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе родного края.
Методические приёмы: Использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приёмы здоровье сберегающих технологий: смена видов деятельности, физкультминутка.
Оборудование: Магнитофон с аудио записью «Звуки весеннего леса», баннер «Весна», слайды с изображением природных явлений, характерных для весенней поры.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением ранней весны, картин художников: И. И. Левитана «Весна. Большая вода», А. К. Саврасова «Грачи прилетели», К. Ф. Юона «Мартовское солнце», И. Р. Гембицкого «Весенний посев».
- Разучивание стихов, пословиц и поговорок о Весне.
- Ежедневные наблюдения весенних изменений в жизни природы, в разное время дня.
- Ведение календаря природы.
Ход занятия:
Звучит аудио запись «Звуки весеннего леса». Дети входят в музыкальный зал, оформленный под лесную поляну.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда же мы с вами попали? Отгадайте загадку, о каком времени года говорится в ней:
«Распустились почки,
Травка вырастает,
В это время птички
С юга прилетают». (Весна)
Ответ детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о весне. Вспомним стихи, пословицы, поговорки о весне. Сколько месяцев длится весна? Подумайте и назовите месяцы весны по порядку.
Ответ детей.
Воспитатель: Весна длится три месяца: март, апрель, май. Мы поговорим о первом месяце весны. Как он называется?
Ответ детей.
Воспитатель: Первый месяц весны называется Март. В народе месяц март называют протальник. Как вы думаете, почему его так называют?
Ответ детей.
Воспитатель: Верно. В марте появляются первые проталины. Какие пословицы о марте вы знаете?
(«После самой лютой зимы всё равно придёт весна», «Весна красна цветами, а осень пирогами», «Без первой ласточки весна не обходится»).
Воспитатель: Ребята, а вы заметили изменения в природе?
Ответы детей.
Воспитатель: С приходом весны начинается таяние снега, и появляются первые цветы – подснежники, прилетают птицы. Как говорят о весенних птицах в народе?
Ответы детей.
( «Увидел грача, весну встречай», «Скворец с сорокой в одном гнезде не живут»).
Воспитатель: Первыми прилетают грачи, они могут найти себе корм на проталинах. У грачей крепкий нос, они целые дни носом в земле копаются, достают личинки, зернышки. Посмотрите на картины. Подумайте. На какой из картин изображена ранняя весна?
Ответы детей.
(К. Ф. Юон «Мартовское солнце», А. К. Саврасов «Грачи прилетели»).
Физкультминутка: «Желтые цветочки»
«Наши жёлтые цветочки
Распускают лепесточки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши жёлтые цветочки
Закрывают лепесточки
Тихо засыпают,
Головой качают».
(Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Ребята, подумайте и назовите второй месяц весны?
Ответы детей.
Воспитатель: В народе месяц апрель - снегогон. Кто мне ответит, почему его так называют? Какая погода в апреле?
Ответы детей.
Воспитатель: В апреле часто меняется погода, то тёплые деньки, то дождливые. А какие пословицы вы знаете об апреле?
Ответы детей.
(«Апрель – батюшка в поле зовёт», «Гуси высоко летят – воды будет много», «Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к холодному лету», «Апрель водою славен», «Апрель землю красит»)
Воспитатель: Расскажите, какие изменения еще происходят в природе в апреле?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картины. На какой картине изображен месяц апрель?
Ответы детей.
(И.Р. Гембицкий «Весенний посев»)
Воспитатель: В народе, говорят «Что посеешь, то и пожнешь», «Весенний день – год кормит». В апреле труженики села сеют и сажают. Стараются работать, пока земля сырая. В сырой земле зерно быстрее прорастает.
А теперь поговорим о последнем месяце весны. Назовите его.
Ответы детей.
Воспитатель: В народе месяц май называют травень. Кто расскажет, что происходит с природой в мае?
Ответы детей.
Воспитатель: Дни стали длиннее и теплее. На деревьях распускаются листья. Расцветают яблони и вишни, черемуха и сирень. Как в народе говорят о мае?
Ответы детей.
(«Пришёл май - только успевай да не зевай», «Май холодный - год голодный»)
Воспитатель: Ребята, а какие еще изменения произошли в мае?
Ответы детей.
Воспитатель: Прилетели птицы. Зацвели цветы. Подумайте и скажите. Каким будет лето по нашим приметам?
Ответы детей.
Воспитатель: В этом году должен быть хороший урожай, потому что в мае было холодно, прошло много дождей. И лето будет мокрым, потому что снег дружно таял.
Ребята прочитают нам стихи о весне.
Дети читают стихи.
(А. Плещеев «Травка зеленеет», С.А Есенин «Черёмуха», В. Косовицкий «Цвет весны»)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня говорили о весне. После весны наступает лето. И мы с вами пойдем на экскурсию на луг. Будем наблюдать за изменениями в природе. Я вас познакомлю с народными приметами, пословицами, поговорками о лете. Будем учить стихи о лете и узнаем много интересного про животных и птиц.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/03/12/img-20230312-wa0001_2.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие по теме: "Весна" для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи
Комплексное интегрироанное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи, составлено совместно с учителями логопедом и дефектологом, а также с воспитателями. Занятие по з...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/22/picture-650137-1437565428.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-528448-1416566193.jpg)
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста на тему " Эксскурсия по родному городу"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста " Эксскурия по родному городу"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-938453-1567742808.jpg)
Конспект открытого занятия по художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Тема «Литературная викторина. В гостях у сказки»
Цель: сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.Задачи: 1.Закрепить знания по содержанию...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/16/picture-1061807-1544981833.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-1125940-1552472158.jpg)
Открытое занятие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста на тему "Ставропольский край"
Данный материал позволяет дошкольникам закрепить и систематизировать знания детей о Ставропольском крае, углубить и сформировать представление о крае, как о части большой страны России, развить логиче...