Макет для опыта "День-ночь"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Макет для опыта «День-ночь»
Цель: Создать условия для развития представлений о смене дня и ночи, вращение Земли вокруг своей оси – сутки.
Для изготовления макета понадобятся: картонная коробка; рисунки распечатанные на принтере- ночь и день; деревянная шпажка; макет земли из пластилина, диаметром примерно 10 см.; фонарик.
Последовательность изготовления макета:
- отрезаем лишние части от коробки;
- обклеиваем половину картинкой дня, другую половину картинкой ночи;
- с левой стороны макета, примерно в середине делаем вырез для фонарика, но так, чтобы он туго входил в отверстие;
- рисуем солнце вокруг отверстия (имитация солнца);
- берём пластилиновый шар, и стараемся слепит, чтобы максимально шар был похож на планету «Земля» (мы делали совместно с детьми);
- надеваем готовую «Землю» на деревянную шпажку и вставляем в отверстие в коробке.
Опыт лучше проводить в тёмном помещении.
Фонарик – это солнце по отношению к «Земле».
Включаем фонарик. Он светит на «Землю». Там, где светло, наступил день. Там, где лучи солнца не доходят – ночь.
Спросить у детей, как они думают, что находится там, где граница темноты и света размыта. (либо утро, либо вечер)
Постепенно, держась за деревянную шпажку поворачиваем «Землю». (Объяснить детям, где лучи света падают на «Землю», там наступает утро, день. Где лучи исчезают, там наступает ночь.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maket_dlya_oyta_den_i_noch.docx | 620.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Макет для опыта «День-ночь»
Цель: Создать условия для развития представлений о смене дня и ночи, вращение Земли вокруг своей оси – сутки.
Для изготовления макета понадобятся: картонная коробка; рисунки распечатанные на принтере- ночь и день; деревянная шпажка; макет земли из пластилина, диаметром примерно 10 см.; фонарик.
Последовательность изготовления макета:
- отрезаем лишние части от коробки;
- обклеиваем половину картинкой дня, другую половину картинкой ночи;
- с левой стороны макета, примерно в середине делаем вырез для фонарика, но так, чтобы он туго входил в отверстие;
- рисуем солнце вокруг отверстия (имитация солнца);
- берём пластилиновый шар, и стараемся слепит, чтобы максимально шар был похож на планету «Земля» (мы делали совместно с детьми);
- надеваем готовую «Землю» на деревянную шпажку и вставляем в отверстие в коробке.
Опыт лучше проводить в тёмном помещении.
Фонарик – это солнце по отношению к «Земле».
Включаем фонарик. Он светит на «Землю». Там, где светло, наступил день. Там, где лучи солнца не доходят – ночь.
Спросить у детей, как они думают, что находится там, где граница темноты и света размыта. (либо утро, либо вечер)
Постепенно, держась за деревянную шпажку поворачиваем «Землю». (Объяснить детям, где лучи света падают на «Землю», там наступает утро, день. Где лучи исчезают, там наступает ночь.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию "Игровой макет"Городок"".
Для воспитателей...
Создание игрового макета "Городок".
Во что играют наши дети....
Создание игрового макета "Городок".
Во что играют наши дети....
Изготовление макета "Вечный огонь" - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
Изготовление макета «Вечный огонь»(«Труд», «Художественное творчество») Задачи:- сформировать представление у дошкольников об увековечивании памяти защитников Родины...
Макеты и их место в развивающем пространстве ДОО. Макет по патриотическому воспитанию
Данный материал позволяет определить место макетированию в развивающем пространстве ДОО. Акцент - на патриотическое воспитание дошкольников...
фото-отчет по смотру-конкурсу макетов «Лучший макет по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности» (пожарная безопасность, ПДД).
Целью данного конкурса являлось:Создание учебно-методических условий образовательной деятельности для совершенствования работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма, пожарной бе...
Макеты для детей своими руками. Роль макетов в экологическом воспитании дошкольников.
Предметно-развивающая среда группы требует постоянной модернизации и в детском саду был объявлен конкурс «Использование макетов в сюжетно-ролевой игре дошкольников». Поэтому было принято р...