Конспект нод Сохраним деревья
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Сохраним деревья».
Задачи:
Обучающие: Расширить представления детей о важной функции деревьев и необходимости их сохранения. Формировать умение различать некоторые виды деревьев.
Развивающие: Развивать познавательные и коммуникативные способности детей, расширять кругозор.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к деревьям, самостоятельность и аккуратность.
Словарная работа: рубанок, стружка, опилки, волокна, плотник.
Предшествующая работа: рисование деревьев, встреча с плотником.
Материалы и оборудование: деревянный сундук с различными деревянными предметами; столярный и плотницкий инструмент; иллюстрации деревьев, опилки, стружки, нитки, бумага различной плотности, дощечки, листы бумаги с нарисованными деревьями; красные, оранжевые, желтые салфетки, нарезанные на квадратики, клей, кисти для клея, карандаши.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
- Подойдите ко мне, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, пусть тепло ваших улыбок согреет вас.
- Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я вам предлагаю отправиться в деревянный город, который называется Деревоград. Это город не простой, сказочный, а мы его первые гости, хотя этот город построили люди. В Деревограде нас будут окружать не дома, а самые разные деревья.
2. Сюрпризный момент:
-Посмотрите, какой красивый сундук. Очень интересно, что же у него внутри. Как вы думаете?
- Этот сундук не простой, он с секретом. Открыть его можно лишь назвав дерево, растущие в этом городе и тогда мы найдем много интересных вещей.
-Какие деревья мы знаем? (береза, сосна, клен, и т. д.).
- Молодцы! Думаю, теперь мы можем, открыть сундук. Пожалуйста, подойдите поближе, и внимательно посмотрите, что внутри? Возьмите по одному предмету и садитесь на свои места (дети разбирают предметы и садятся на свои места).
- Кто из вас хочет рассказать о том, что у него в руках, как называется предмет и для чего он предназначен. (У меня – ксилофон, это музыкальный инструмент.У меня – шкатулка, в ней можно что-нибудь хранить).
- Скажите, пожалуйста, на ощупь эти предметы твердые или мягкие? (твердые)
Для вас у меня есть еще один сюрприз. Сегодня, я пригласила к нам в гости одного интересного человека. Он занимается обработкой дерева. Кто знает, как называется эта профессия? (плотник)
3. Появление плотника:
Плотник: Здравствуйте дети
Для того чтобы доски были гладкие и не занозистые, их строгают рубанком, вот так (показывает) А чтобы сделать доски определенной длины их пилят ножовкой, вот так (показывает). А чтобы скрепить их между собой используют гвозди и молоток (показывает).
Ребята, давайте поблагодарим нашего плотника, скажем ему «Спасибо».
4. Рассказ воспитателя:
- Так вот, ребята, люди заметили, что при обработке дерева остается много отходов - стружки и опилки. Подойдите, пожалуйста, к столу (воспитатель показывает стружки и опилки). Дети подходят к столу трогают разложенные опилки и стружки.
И научились использовать их, добавив синтетические волокна люди стали делать из еловых опилок нити. Вот посмотрите, они есть и в волшебном сундучке (показывает нитки и вещи из них). Склеивая опилки, люди научились делать доски (показывает ДСП). Конечно, древесно-стружечная плита не такая прочная, как настоящая доска, зато на ее изготовление не тратиться так много деревьев.
В стародавние времена, в стране, которая называется Китай, люди, научились делать бумагу. А вы знаете, как ее делали?
- Садитесь на свои места, а я сейчас покажу вам (показ слайдов). Китайцы собирали опилки, добавляли в них воду, специальный клей и долго варили. Затем в полученное кашеобразное варево добавляли старые, хорошо промытые тряпки, ароматические вещества. Потом эту массу черпали ситом и высушивали на солнце. Конечно, такая бумага получалась очень жесткая, сероватая, но китайцы ей очень гордились. Стоила такая бумага очень дорого, что ее могли купить очень богатые люди.
- Какая бумага бывает сейчас? (белая, цветная, бархатная и т. д.).
- Верно, вот она (показывает)
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, что в нашей группе сделано из дерева? (столы, стулья, шкафы, игрушки, бумага и т. д.)
- Какую пользу приносят деревья? Для чего они нужны? (деревья очищают воздух, из них строят дома, строят корабли и т. д.).
- Да, деревья нужны нам:
- для чистого воздуха
- для строительства
- как дом и стол для птиц и зверей
- для флота
- для укрепления почвы
- для изготовления деревянной утвари
- для изготовления игрушек
- для изготовления музыкальных инструментов.
Наши деревья - это строители, музыканты, повара, художники. Вот как много профессий имеют деревья. Вот как богат наш лес.
- А как люди относятся к деревьям?
- Скажите мне, пожалуйста, что значит «бережно относится к деревьям » (не ломать ветки, поливать и т.д.)
- Правильно, рыхлить деревья вокруг них, поливать, не ломать. А еще, ребята, бережное отношение к деревьям - это и бережное отношение к деревянным предметам, которые нас окружают, в том числе и к бумаге.
-Мы с вами – юные экологи, защитники природы, а это значит, от нас зависит будущее наших деревьев, наша жизнь.
5. Физкультурная минутка:
- Какое сейчас время года? (осень)
- Скажите мне, пожалуйста, какие изменения происходят с деревьями осенью? (облетают листья, деревья стали голые, готовятся к зиме).
6.Рисование «Осенние деревья».
- Мы с вами уже рисовали деревья, с которых облетели листья. А я предлагаю вам вспомнить золотую осень и «одеть» деревья в яркий осенний наряд.
Садитесь за столы и посмотрите, как будут преображаться наши деревья.
Перед вами на столе маленькие квадратики бумаги, которые я вырезала из цветных салфеток. Вы накрутите этот квадратик на не заточенный конец карандаша и приклейте вдоль веточки наших нарисованных деревьев. Работать вы будете в парах, каждая пара делает по одному дереву, но вместе у нас получится целая роща деревьев, которые будут нам напоминать нам о том, что деревья приносят человеку огромную пользу.
А чтобы работа шла быстрее, договоритесь между собой. Пусть один покручивает квадратики, другой приклеивает (дети начинают работу)
- Ребята, посмотрите, какие красивые стали наши деревья, надев свой осенний наряд.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое открытое занятие по проекту "Сохраним деревья"
Цель: Сформировать представление детей о важной функции деревьев и о необходимости их сохранять, закрепить правила поведения на природе, воспитывать защитников природы. В начале занятия вспомнили р...
Сохраним деревья.
Задачи педагогической деятельности: дать возможность детям осознать и применять самостоятельно способы сохранения деревьев; осуществлять экспериментальную деятельность по выращиванию деревьев; учить у...
Презентация проекта "Сохрани дерево - сдай макулатуру!"
Это грустно и печально.В каждом листике бумагислышен сердца стук прощальный.Сердце дерева в бумаге –поскорей очнитесь, люди!Если вы не прекратите,сгинет лес, и вас не будет!Актуальность: С кажды...
Презентация проекта "Сохрани дерево - сдай макулатуру!"
Это грустно и печально.В каждом листике бумагислышен сердца стук прощальный.Сердце дерева в бумаге –поскорей очнитесь, люди!Если вы не прекратите,сгинет лес, и вас не будет!Актуальность: С кажды...
Проект «Сохраним деревья»
Проект «Сохраним деревья»...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СОХРАНИ ДЕРЕВО»
Проект «Сохрани дерево» направлен на воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста, рассчитан на 1 месяц (краткосрочный). Он носит комплексный характ...