НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Путешествие по островам"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Получилось очень интересное занятие. Проводила с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_razvitiyu_poznavatelno.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам»
Цель:
• развитие стремления к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность;
• развитие познавательной активности, любознательности, интереса к экспериментированию и самостоятельности детей в процессе экспериментирования.
• развитие умения детей приобретать знания посредством практических опытов и умение делать простейшие выводы, излагать свои мысли в понятной для окружающих форме.
• систематизировать знания детей о некоторых свойствах объектов окружающего мира (бумага, вода, магнит);
• побуждать к проявлению творческого воображения во время фиксирования результатов опыта.
Ход занятия:
В: Смотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей! Давайте поздороваемся.
Волны моря (звук)
В: Ребята, что вы слышите?
Д: Шум моря. Шум волн.
В: Как вы думаете, куда мы сегодня с вами отправимся?
Д: В морское путешествие.
Слайд №2 море и на берегу корабль.
В: Смотрите, наша группа превратилась в корабль, над нами чайки, а волны нас зовут в морское путешествие. Я приготовила для вас воротнички. Сейчас мы их наденем и займём места на нашем корабле. Все готовы? Тогда проходим на корабль и занимаем свои места. Дети садятся
В: Ребята, посмотрите, что волны выбросили на берег?
Д: Бутылку
В: Давайте посмотрим, что же внутри? Здесь карта и послание. Давайте я прочитаю, что в нем написано.
«Тот, кто нашел это послание – настоящий счастливчик, карта указывает, где спрятан клад. Но чтобы добраться до клада вам нужно отправиться в путешествие по островам, указанным на карте. На каждом из них Вас ждут очень сложные задания-испытания, и справиться с ними могут только очень внимательные, сообразительные, те, кто умеет слушать и думать. На каждом острове необходимо выполнить задание-испытание и получить ключ-помощник и только тогда вы сможете отыскать клад.»
В: Ребята готовы к путешествию? Тогда внимание на карту!
У каждого острова свой номер. Внимание на остров под номером 1. Давайте посмотрим, где расположен этот остров? (В левом нижнем углу)
Ответы детей
Отправляемся к первому острову.
В: Капитан, полный вперёд! Поплыли!
В: Смотрите, ребята, вот и показался первый остров
Слайд №4 Показался первый остров.
В: Капитан, причаливаем к берегу! Выходим из корабля. Пошли посмотрим, что там интересного! Ребята, а вот и наш первый ключ! Чтобы нам его получить, нам нужно выполнить задания. Ребята, а вы знаете, этот остров очень интересный! Здесь все наоборот. Птицы плавают, рыбки летают, зимой жара, а летом идет снег. И чтобы нам получить этот ключ, нам с вами надо заполнить эту карту. Нам нужно напротив этих картинок поставить картинки «противоположности». Например: большой- маленький. Ну что возьмите себе каждый по карточке, я буду показывать картинку, а вы будете подбирать подходящую картинку.
Первая картинка: Перо. Оно какое? Д: Легкое. В: Значит какую картинку мы поставим напротив нее. Гири. Они какие? Д: Тяжелые.
Мороженое- чай горячий, Карандаш длинный- карандаш короткий. Подушка- камень. Птичка наверху- птичка внизу. Корзина пустая- корзина полная. Рыбка большая- рыбка маленькая. День – ночь. Открытое окно- закрытое окно. Мальчик мокрый- мальчик сухой.
В: Посмотрите ребята! Мы с вами заполнили карту и у нас есть первый ключ- помощник. А нам пора дальше. Садимся все на корабль. Капитан полный вперед!
В: Капитан, причаливаем к берегу!
Слайд №5
В: Какой он грязный. Что же случилось на этом острове? Ребята, посмотрите, сколько на этом острове мусора.
В: Разве можно разбрасывать мусор? Вот беда, что же нам надо сделать?
Д: Собрать мусор.
Собираем бумажки, разбросанные на полу.
В: Посмотрите, на острове стало чисто. Подойдите, пожалуйста, к столу.
Дети подходят к столу. На столе стоят стаканчики с грязной водой, воронка, вата, пустой стаканчик
Ой, да на острове ещё и грязная вода. Давайте, ребята, поможем жителям острова очистить воду. Посмотрите, какая в стаканчике вода?
Д: Грязная.
В: Чтобы очистить эту воду на столе лежат предметы. Один из них самый главный – это фильтр. Фильтром называют предмет, который помогает задерживать грязь. Как Вы думаете какой из предметов на столе может служить нам фильтром?
Д: Вата
В: А вот теперь мы и проверим.
Итак, перечислите предметы, которые помогут нам в очищении воды
Д: Воронка и вата
В: Для нашего опыта на столе есть пустой стакан, воронка, фильтр-вата. Сверху воронки кладем вату. Вату прижимаем, затем берем стаканчик с грязной водой и тихонечко переливаем. Посмотрите, ребята, какой стала вода?
Д: Чистой
В: Посмотрите на фильтр. Что на нем осталось?
Д: Грязь
В: Значит фильтр-вата помог нам очистить воду
Какой можно сделать вывод?
Д: Воду можно очистить при помощи фильтра
В: Мы с вами молодцы. Мы очистили воду, помогли навести порядок на острове.
Слайд №6 Появляется картинка с чистым островом
В: Посмотрите какой чистый стал остров. Но вода может снова стать грязной и, чтобы жители острова знали, что надо делать, мы сейчас составим соответствующую схему.
У нас на столе лежат картинки. Расположите картинки в последовательности, как мы проводили опыт
Если выполним задание правильно на экране появится второй ключ.
Слайд №7 Внимание на экран. Давайте проверим, все ли мы сделали правильно?
В: Молодцы, справились с заданием. А вот и наш второй ключ- помощник.
Карточки- схемы мы оставляем жителям острова, а второй ключ-помощник возьмем с собой.
А мы с вами отправляемся дальше. Поскорее занимаем места на нашем корабле. Давайте посмотрим на карту.
Куда мы дальше поплывем? Какой следующий остров?
Д: Остров под номером 3
Где расположен этот остров?
Ответы детей (В левом верхнем углу)
В: Занимаем места на корабле Полный вперед!
В: Мы приплыли к острову зверей. Выходим с корабля и подходим к столу.
Ребята, на этом острове звери живут дружно, но они скорее всего нас увидели и испугались. Смотрите одна только обезьянка сидит здесь. Смотрите, у нее в руке какой-то интересный камень. Обезьянка говорит, что они с жителями острова строили игровую площадку и случайно рассыпали гаечки и болтики. Обезьянка пошла, взяла этот камушек и говорит, что он поможет собрать им болтики и гаечки. А звери над ней начали смеяться. Она обиделась и сидит здесь. Ребята, вы догадались что это за камень?
Д: Да, это магнит.
В: А, что может делать магнит?
Д: Притягивать железные предметы
В: Давайте мы с вами поможем обезьянке собрать болтики и гаечки. Берем магнитики и притягиваем болтики и гаечки. Что делают они?
Д: Притягиваются
В: Вот ребята корзиночка, в которую мы сложим все болтики и гаечки. Ребята, а что у нас осталось на тарелочке?
Д: …….ответы
В: А какие предметы притянулись к магниту?
Д: железные
В: Вот мы и помогли обезьянке. Третий ключ наш. Ребята очень хочется, чтобы звери поверили обезьянке, для этого нам нужно заполнить эту таблицу. Что у нас тут нарисовано?
Д: разные предметы
В: А сверху что нарисовано? Магнит притягивает, магнит не притягивает. Берем листочки. Болтики какие? Д: железные. В: Притягивает магнит? Д: Да, притягивает.
В: В первом столбике ставим плюс. Смотрим дальше…..
Эти схемы мы оставим для обезьянки, чтобы она показала зверятам. Ключ мы берем с собой. А нам нужно отправляться дальше.
В: Ребята, жители острова нас не хотят отпускать пока мы с ними не потанцуем
Физминутка (танец «Чунга-чанга»).
В: Классно потанцевали. Нас ждет следующий остров. Давайте попращаемся с жителями острова, а нам пора возвращаться на корабль. Занимаем места на нашем корабле, капитан, полный вперед.
Слайд №8
В: Посмотрите. Какой мрачный остров. Что же там случилось? Причаливаем к берегу и выходим.
Ребята, посмотрите, на этом острове засохли все цветы. Что же с ними случилось? Как вы думаете, из-за чего это произошло?
Д: Солнце сильно-сильно светило и им не хватило воды.
В: Что же нужно сделать, чтобы наши цветы снова распустились?
Д: Поставить цветы в воду.
На столах цветы из бумаги и емкости с водой
В: Давайте посмотрим, потрогаем из какого материала сделаны наши цветочки?
Д: Из бумаги
В: Итак, у нас цветочки из бумаги.
Давайте тихонечко опустим их воду и внимательно посмотрим, что происходит с цветами.
Д: Они распускаются
В: А почему они распускаются?
Д: Им нужна вода.
В: Вода проникает. Что происходит с бумагой в воде?
Д: Намокает.
В: Какой можно сделать вывод?
Д: Вода имеет свойство проникать.
В: Посмотрите, как красиво стало на нашем острове.
Слайд №9
На экране остров в цветах.
В: Давайте жителям острова оставим подсказку, чтобы они знали, что делать, если опять цветы засохнут. У вас на столах есть картинки.
Располагаем картинки в той последовательности, в которой мы проводили опыт. Если вы правильно справитесь с заданием на экране появится второй ключ помощник. Посмотрите на экран и давайте проверим, правильно ли мы справились с заданием
Затем на экране появляется ключ-помощник
В: Ребята, наша карта подсказывает нам, что нам необходимо возвращаться в детский сад для нахождения клада. Чтобы нам вернуться обратно нужно взять наши ключи- помощники. Закрываем глаза и давайте скажем: «12345, вот и в садике опять». Вот мы и в садике.
В: Мы с вами вернулись в детский сад. Где же спрятан клад? А вот и подсказка.
Достаю красный кружок и кладу его на ковер.
Капитану нужно сделать два шага вперед и один шаг вправо для того чтобы найти клад.
Вот и наш сундук. Но он закрыт. Для того, чтобы его открыть, нужно соединить наши ключи- помощники, но прежде чем я это сделаю давайте ответим на вопрос: Что Вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Д: Ответы детей
Мы с вами справились! Мы молодцы! Соединяю ключи.
Музыка сундук открылся
В: Сундук открылся.
В: У нас в сундуке записка. Давайте я её прочитаю.
«Вы нашли самый драгоценный клад - это ваши знания, а это сладости- ваши угощения, которые вы попробуете в группе».
Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Конспект познавательно-исследовательского занятия "Невероятные приключения на необитаемом острове".
Цель: Активизация мышления детей в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций....
Занятие – квест «Путешествие к таинственным островам» КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4 -5 ЛЕТ
Количество детей:11 человекВозраст детей: 4 -5 летВиды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.Интегрирование образовательных областей: &laq...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
План проведения познавательного ликбеза по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории"
Документы, подтверждающие организацию и проведение познавательного ликбеза...
Конспект ООД по познавательно -исследовательской деятельности (ФЭМП)в старшей группе «Путешествие на математические острова»
Цель: поддерживать у детей интерес к математике, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, находчивость, смекалку, доставить детям радос...
- Мне нравится (1)