Клубный час "День земли"
творческая работа учащихся по окружающему миру (старшая группа)

Антропова Светлана Викторовна

 

Клубный час «День земли»

     На рефлексивном круге перед Клубным часом дети знакомятся с предстоящим маршрутом путешествия, воспитатели рассказывают, чем предстоит заниматься ребятам.

Также воспитатели проговаривают правила поведения во время клубного часа :

1. Говори «Здравствуйте!» при встрече и «До свидания» при прощании;

2. Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;

3. Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми;

4. Говори спокойно;

5. Ходи спокойно;

6. Возвращайся в группу по сигналу звонка;

7. Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей или вернуться в нее, если устал;

8. Доводи начатое дело до конца.

Для поддержания дисциплины в начале Клубного часа каждому ребенку выдаётся по три жетона. Нарушив какое-либо правило, ребенок лишается жетона. Если на рефлексивном круге при обсуждении оказывается, что жетонов у ребенка не осталось, воспитатель напоминает о том, что следующий клубный час ребенок проводит в группе.

Безопасность детей во время «Клубного часа» обеспечивается педагогами детского сада.

 

 

Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник - 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.

Много лет назад, 22 апреля произошла экологическая катастрофа, страшная беда, которая угрожала жизни всему живому на Земле: животным, птицам, насекомым, растениям - все они оказались в большой опасности и были на грани исчезновения, но люди всей планеты объединились и встали на защиту Земли и окружающей среды, на защиту наших лесов, полей, морей и их обитателей.

Мы с вами тоже являемся частью нашей планеты и должны беречь нашу Землю, птиц, насекомых, зверей. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы . Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства.

 Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира в игре «Планета Земля».

 

  1. станция  Экологический  десант (С.В)

 

Опыт «Очистка воды»   

(Дети очищают «водоем» от мусора

 

 

  1. Творческая (Н.В)

 

 

  1. киностудия «Наука» –просмотр фильмов (кабинет психолога)

 

Киностудия «Наука»

 

4.  Библиомания «Через книгу в мир природы» (метод кабинет)

Дети расматривают книги о природе.

Викторина.

Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые

края (Перелетные)

Когда с деревьев опадает листва?(Осенью)

Как называют детеныша лошади? (Жеребенок)

Сколько ног у паука? (Восемь)

Какая птица лечит деревья?( Дятел)

У какого дерева белый ствол?( У березы)

Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)

Назовите детенышей курицы? (Цыплята)

 

На каком дереве растут желуди?(На дубе)

Ворона, скворец, воробей, ласточка-кто это?(Птицы)

Как называют детеныша коровы?(Теленок)

У какого зверя рыжая шубка?(У белки, лисы)

Сколько ног у жука?(Шесть)

У какой птицы красная грудка?(у снегиря)

Кабан-дикое или домашнее животное?(Дикое)

Когда поспевает земляника?(Летом)

Как называют детеныша свиньи?(поросенок)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

( Скворечник)

Кто в лесу плетет паутину?(Паук)

Что такое зеленый покров Земли?(трава)

Муха ,комар, бабочка, стрекоза, муравей-кто это?(Насекомые)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

Кто носит свой дом на спине?(Улитка, черепаха)

Каким словом называют птиц, которые не улетают в теплые края и остаются у нас?(Зимующие)

Ведущий: Молодцы! Все справились с заданием!

 

Игра «Если я приду в лесок …»

Задание – правильно ответить на вопросы о правилах поведения в природе.

Ведущий:   - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе.  Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать «хорошо» или «плохо».  Если я буду поступать хорошо -  говорим «хорошо», если плохо, то говорите «плохо»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Плохо)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Плохо)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Хорошо)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Плохо)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Плохо)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (Хорошо)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Хорошо)

Ведущий:   - Молодцы! Справились с заданием.

 

 

 

 

 

 5. Музыкальный зал «На лесной полянке» 

 

Здесь представлены подвижные, народные, хороводные игры – про лес, зверей, птиц и т. д.

 

 

Воспитатель: Вот и нашли мы все части карты по спасению Земли.

Славно мы с вами потрудились.

Очень крепко подружились.

Потрудились, поиграли.

Все вокруг друзьями стали.

Сколько интересного и полезного мы успели сделать для окружающей нас природы родного края. Посмотрите-ка, друзья, как прекрасна наша земля! Мы должны любить нашу землю и беречь её.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её ни кому не дадим.

Украсим всю землю деревьями, цветами.

Такая планета нужна нам всем с вами

Воспитатель: Все команды справились со своим заданием. Пришло время для награждения участников команд за активное участие  по спасению планеты.

Вручение медалей « Активному защитнику природы»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся готовить: десерт "Клубничка"

Практическое занятие, направленное на развитие речи и памяти детей. В ходе занятия дети узнают и запоминают рецепт и последовательность приготовления десерта....

Клубный час "Лего" - конструирование Организационные проекты "Клубных часов"

Организационные проекты клуба "Лего" - конструирования при реализации технологии "Клубный час"...

Реализация клубного часа на тему «Африканский континент» в рамках ситуации месяца «Я – житель планеты Земля».

Клубный час - педагогическая технлогия Н.П.Гришаевой. В рамках темы "Я - житель планеты Земля" я реализовала ряд мероприятий по знакомству дошкольников с Африканским континентом (особенности...

Технология Клубный час. Цикл сценариев Клубный час

Технология "Клубный час" Цикл сценариев "Клубный час" для детей старшего возраста...