Клубный час "День земли"
творческая работа учащихся по окружающему миру (старшая группа)
Клубный час «День земли»
На рефлексивном круге перед Клубным часом дети знакомятся с предстоящим маршрутом путешествия, воспитатели рассказывают, чем предстоит заниматься ребятам.
Также воспитатели проговаривают правила поведения во время клубного часа :
1. Говори «Здравствуйте!» при встрече и «До свидания» при прощании;
2. Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;
3. Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми;
4. Говори спокойно;
5. Ходи спокойно;
6. Возвращайся в группу по сигналу звонка;
7. Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей или вернуться в нее, если устал;
8. Доводи начатое дело до конца.
Для поддержания дисциплины в начале Клубного часа каждому ребенку выдаётся по три жетона. Нарушив какое-либо правило, ребенок лишается жетона. Если на рефлексивном круге при обсуждении оказывается, что жетонов у ребенка не осталось, воспитатель напоминает о том, что следующий клубный час ребенок проводит в группе.
Безопасность детей во время «Клубного часа» обеспечивается педагогами детского сада.
Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник - 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.
Много лет назад, 22 апреля произошла экологическая катастрофа, страшная беда, которая угрожала жизни всему живому на Земле: животным, птицам, насекомым, растениям - все они оказались в большой опасности и были на грани исчезновения, но люди всей планеты объединились и встали на защиту Земли и окружающей среды, на защиту наших лесов, полей, морей и их обитателей.
Мы с вами тоже являемся частью нашей планеты и должны беречь нашу Землю, птиц, насекомых, зверей. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы . Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства.
Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира в игре «Планета Земля».
- станция Экологический десант (С.В)
Опыт «Очистка воды»
(Дети очищают «водоем» от мусора
- Творческая (Н.В)
- киностудия «Наука» –просмотр фильмов (кабинет психолога)
Киностудия «Наука» |
4. Библиомания «Через книгу в мир природы» (метод кабинет)
Дети расматривают книги о природе.
Викторина.
Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые
края (Перелетные)
Когда с деревьев опадает листва?(Осенью)
Как называют детеныша лошади? (Жеребенок)
Сколько ног у паука? (Восемь)
Какая птица лечит деревья?( Дятел)
У какого дерева белый ствол?( У березы)
Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)
Назовите детенышей курицы? (Цыплята)
На каком дереве растут желуди?(На дубе)
Ворона, скворец, воробей, ласточка-кто это?(Птицы)
Как называют детеныша коровы?(Теленок)
У какого зверя рыжая шубка?(У белки, лисы)
Сколько ног у жука?(Шесть)
У какой птицы красная грудка?(у снегиря)
Кабан-дикое или домашнее животное?(Дикое)
Когда поспевает земляника?(Летом)
Как называют детеныша свиньи?(поросенок)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
( Скворечник)
Кто в лесу плетет паутину?(Паук)
Что такое зеленый покров Земли?(трава)
Муха ,комар, бабочка, стрекоза, муравей-кто это?(Насекомые)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
Кто носит свой дом на спине?(Улитка, черепаха)
Каким словом называют птиц, которые не улетают в теплые края и остаются у нас?(Зимующие)
Ведущий: Молодцы! Все справились с заданием!
Игра «Если я приду в лесок …»
Задание – правильно ответить на вопросы о правилах поведения в природе.
Ведущий: - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать «хорошо» или «плохо». Если я буду поступать хорошо - говорим «хорошо», если плохо, то говорите «плохо»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Плохо)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Плохо)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хорошо)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Хорошо)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Плохо)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Плохо)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (Хорошо)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Хорошо)
Ведущий: - Молодцы! Справились с заданием.
5. Музыкальный зал «На лесной полянке»
Здесь представлены подвижные, народные, хороводные игры – про лес, зверей, птиц и т. д.
Воспитатель: Вот и нашли мы все части карты по спасению Земли.
Славно мы с вами потрудились.
Очень крепко подружились.
Потрудились, поиграли.
Все вокруг друзьями стали.
Сколько интересного и полезного мы успели сделать для окружающей нас природы родного края. Посмотрите-ка, друзья, как прекрасна наша земля! Мы должны любить нашу землю и беречь её.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её ни кому не дадим.
Украсим всю землю деревьями, цветами.
Такая планета нужна нам всем с вами
Воспитатель: Все команды справились со своим заданием. Пришло время для награждения участников команд за активное участие по спасению планеты.
Вручение медалей « Активному защитнику природы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся готовить: десерт "Клубничка"
Практическое занятие, направленное на развитие речи и памяти детей. В ходе занятия дети узнают и запоминают рецепт и последовательность приготовления десерта....
Клубный час "Лего" - конструирование Организационные проекты "Клубных часов"
Организационные проекты клуба "Лего" - конструирования при реализации технологии "Клубный час"...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
Реализация клубного часа на тему «Африканский континент» в рамках ситуации месяца «Я – житель планеты Земля».
Клубный час - педагогическая технлогия Н.П.Гришаевой. В рамках темы "Я - житель планеты Земля" я реализовала ряд мероприятий по знакомству дошкольников с Африканским континентом (особенности...
Конспект ООД «Наш друг светофор. Пешеходные переходы (по земле, над землей, под землей). Знаки дорожного движения»
конспект образовательной деятельности по правилам дошкольного движения...
Сценарий клубного часа в импровизации мастерской «ОРИГАМИ», посвящённой общей теме фронтального клубного часа детского сада «Путешествие в искусство» для воспитанников старших и подготовительной к школе групп
Формирование у дошкольников элементарного интереса к теме творчества японского искусства оригами....
Технология Клубный час. Цикл сценариев Клубный час
Технология "Клубный час" Цикл сценариев "Клубный час" для детей старшего возраста...