Конспект занятия "Воздух- невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_kursy.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе

Тема: «Воздух- невидимка»

Выполнила: воспитатель ДОУ № 3 корпус «Лучик»

Куканова К.А.

Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём экспериментирования.

Обучающие задачи:

  • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой
  • Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах
  • Учить стоить гипотезы о признаках и свойствах воздуха
  • Продолжат закреплять навыки проведения опытов

Развивающие задачи:

  • Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта
  • Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам
  • Воспитывать интерес к экспериментировании, воспитывать аккуратность

Оборудование:

Ход занятия

Дети сидят полукругом. Стук в дверь, входит почтальон Печкин и вносит посылку.

Почтальон Печкин: Доброе утро!

Дети:  Доброе утро!

Почтальон Печкин: Это д/с «Лучик»?  

Дети: Да

Почтальон Печкин: Тогда эта посылка и письмо вам, распишитесь!

Воспитатель: Спасибо

Ребята, кто же нам прислал нам эту посылку? Давайте просчитаем от кого оно!(вскрывает письмо и зачитывает)

Это письмо от Воздушного шарика. Вот что он нам пишет:

Ребята, угадайте, что находится в посылке?

Узнайте, какое это, то, что лежит в посылке?

Ребята, что это может быть? Как вы думаете?

Дети: варианты ответов

(Воспитатель открывает посылку)

Воспитатель: В посылке что-то должно быть, но тут пусто, я ни чего не вижу, а вы?

Дети: и мы не видим

Воспитатель: Давайте и еще раз посмотрим, может мы просто что то не заметили!

Дети: Там пусто

Воспитатель: Может кто то догадался , что это может быть?

Дети: предположения детей

Воспитатель: Ой, посмотрите здесь еще что то написано.

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это?

Дети: Это воздух!

Воспитатель: Молодцы, правильно. На первый вопрос мы с вами ответили, что находится в посылке. Ребята, а еще в письме говорится, что мы должны узнать какой он? Как узнать какой воздух?

Дети: можно его исследовать

Воспитатель: И сегодня я вам предлагаю исследовать воздух, как настоящие ученые. Мы знаем  с вами, что ученые работают в лаборатории. И чтобы нам попасть в лабораторию нужно произнести волшебные слова «Топни, хлопни, покружись и в лаборатории окажись»

 Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, с вами оказались в лаборатории, а кто мне скажет что же такое лаборатория?

Дети: Это место, где находятся приборы для экспериментов, где что-то исследуют, ставят опыты, наблюдают

Воспитатель: Правильно. А что мы будем здесь исследовать?

Дети: воздух, какой он

Воспитатель: Прежде чем приступить к исследованием я хочу вам напомнить, что в лаборатории нужно соблюдать правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать спокойно, аккуратно, внимательно.

Почему мы можем назвать воздух невидимкой?

Дети: Потому что он прозрачный и через него все видно.

Воспитатель: А можно его поймать? Давайте попробуем. Чем мы будем его ловить. Поймали?

Дети: Не получается.

Воспитатель: А давайте попробуем пакетом.

Опыт № 1 «С полиэтиленовым пакетом»

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму.

Воспитатель: Давайте и мыльные пузыри попускаем. Поиграем в игру «Кто надует самый большой мыльный пузырь»!

Воспитатель: -Посмотрите, у каждого пузырь получился разный, у кого большой, у кого маленький. Мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путем надувания. Пузырь увеличивается в размере, когда туда проникает воздух. При надувание мыльных пузырей мы выдыхаем воздух из себя.

Опыт № 2 «С веером»

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Вывод: когда воздух движется, получается ветер. Ветер – движение воздуха. Воздух способен двигать предметы.

Он перегоняет холодный воздух на юг, тёплый на север, разгоняет облака или собирает их в дождевые тучи. Ветер помогает растениям: сдувает пыль с листьев, разносит семена растений. Какое у нас время года.

Дети: зима

Воспитатель: Осенью сильно ветер кружил листья, а теперь на улице снег. Как называется такое явление?

Дети: Метель

Воспитатель: Давайте с вами тоже устоим настоящую метель

Дыхательное упражнения «Метель»

Дети дуют в трубочку внутрь стаканчика, в которых мелко нарезанные салфетки.

Так же воздух двигается и доносит до нас разные запахи, хотя сам воздух запаха не имеет. А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса?

Дети: Без вкуса.

Воспитатель: Вдохните воздух носом. Какого он запаха?

Дети: Без запаха.

Воспитатель: Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

Мы с вами ответили на все вопросы. А теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад. «Топни, хлопни, повернись и  в детском саду очутись.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: А давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он?

Дети: Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим

Чтоб увидеть воздух, его надо поймать

 что воздух не пахнет и может передавать запахи

  узнали, что такое ветер! Ветер – это движение воздуха; Воздух – часть природы. Он везде вокруг нас, мы им дышим.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Невидимка - воздух"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Невидимка - воздух". Для детей дошкольного возраста очень трудная для восприятия тема "Воздух", так как мы не можем увидеть воздух; поэтому не...

конспект НОД "Невидимка воздух"

Муниципальное бюджетное образовательноеучреждение детский сад «Солнышко»р. п. Мордово Тамбовской области        Конспекторганизации  и проведения НОДс деть...

Конспект НОД "Невидимка-воздух" (эксперименты)

Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...

Конспект занятия "Невидимка - воздух"

- Воздух - это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха. все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем и от космического холода ночью....

Конспект НОД "Невидимка-воздух"

материал по экологическому воспитанию детей....

Конспект НОД "Невидимка-воздух"

Конспект НОД "Невидимка-воздух"...

Конспект НОД "Невидимка. который нужен всем"

КОНСПЕКТПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Социально-комунникативное»НА ТЕМУ:«Невидимка, который нужен всем» для группы детей среднего дошкольного возраста (4-5лет)...