Конспект занятия "Воздух- невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_kursy.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе
Тема: «Воздух- невидимка»
Выполнила: воспитатель ДОУ № 3 корпус «Лучик»
Куканова К.А.
Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём экспериментирования.
Обучающие задачи:
- Упражнять в наблюдательности за окружающей средой
- Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах
- Учить стоить гипотезы о признаках и свойствах воздуха
- Продолжат закреплять навыки проведения опытов
Развивающие задачи:
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта
- Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
- Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам
- Воспитывать интерес к экспериментировании, воспитывать аккуратность
Оборудование:
Ход занятия
Дети сидят полукругом. Стук в дверь, входит почтальон Печкин и вносит посылку.
Почтальон Печкин: Доброе утро!
Дети: Доброе утро!
Почтальон Печкин: Это д/с «Лучик»?
Дети: Да
Почтальон Печкин: Тогда эта посылка и письмо вам, распишитесь!
Воспитатель: Спасибо
Ребята, кто же нам прислал нам эту посылку? Давайте просчитаем от кого оно!(вскрывает письмо и зачитывает)
Это письмо от Воздушного шарика. Вот что он нам пишет:
Ребята, угадайте, что находится в посылке?
Узнайте, какое это, то, что лежит в посылке?
Ребята, что это может быть? Как вы думаете?
Дети: варианты ответов
(Воспитатель открывает посылку)
Воспитатель: В посылке что-то должно быть, но тут пусто, я ни чего не вижу, а вы?
Дети: и мы не видим
Воспитатель: Давайте и еще раз посмотрим, может мы просто что то не заметили!
Дети: Там пусто
Воспитатель: Может кто то догадался , что это может быть?
Дети: предположения детей
Воспитатель: Ой, посмотрите здесь еще что то написано.
Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это?
Дети: Это воздух!
Воспитатель: Молодцы, правильно. На первый вопрос мы с вами ответили, что находится в посылке. Ребята, а еще в письме говорится, что мы должны узнать какой он? Как узнать какой воздух?
Дети: можно его исследовать
Воспитатель: И сегодня я вам предлагаю исследовать воздух, как настоящие ученые. Мы знаем с вами, что ученые работают в лаборатории. И чтобы нам попасть в лабораторию нужно произнести волшебные слова «Топни, хлопни, покружись и в лаборатории окажись»
Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, с вами оказались в лаборатории, а кто мне скажет что же такое лаборатория?
Дети: Это место, где находятся приборы для экспериментов, где что-то исследуют, ставят опыты, наблюдают
Воспитатель: Правильно. А что мы будем здесь исследовать?
Дети: воздух, какой он
Воспитатель: Прежде чем приступить к исследованием я хочу вам напомнить, что в лаборатории нужно соблюдать правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать спокойно, аккуратно, внимательно.
Почему мы можем назвать воздух невидимкой?
Дети: Потому что он прозрачный и через него все видно.
Воспитатель: А можно его поймать? Давайте попробуем. Чем мы будем его ловить. Поймали?
Дети: Не получается.
Воспитатель: А давайте попробуем пакетом.
Опыт № 1 «С полиэтиленовым пакетом»
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму.
Воспитатель: Давайте и мыльные пузыри попускаем. Поиграем в игру «Кто надует самый большой мыльный пузырь»!
Воспитатель: -Посмотрите, у каждого пузырь получился разный, у кого большой, у кого маленький. Мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путем надувания. Пузырь увеличивается в размере, когда туда проникает воздух. При надувание мыльных пузырей мы выдыхаем воздух из себя.
Опыт № 2 «С веером»
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Дети: В лицо дует ветерок.
Вывод: когда воздух движется, получается ветер. Ветер – движение воздуха. Воздух способен двигать предметы.
Он перегоняет холодный воздух на юг, тёплый на север, разгоняет облака или собирает их в дождевые тучи. Ветер помогает растениям: сдувает пыль с листьев, разносит семена растений. Какое у нас время года.
Дети: зима
Воспитатель: Осенью сильно ветер кружил листья, а теперь на улице снег. Как называется такое явление?
Дети: Метель
Воспитатель: Давайте с вами тоже устоим настоящую метель
Дыхательное упражнения «Метель»
Дети дуют в трубочку внутрь стаканчика, в которых мелко нарезанные салфетки.
Так же воздух двигается и доносит до нас разные запахи, хотя сам воздух запаха не имеет. А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса?
Дети: Без вкуса.
Воспитатель: Вдохните воздух носом. Какого он запаха?
Дети: Без запаха.
Воспитатель: Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.
Мы с вами ответили на все вопросы. А теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад. «Топни, хлопни, повернись и в детском саду очутись.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: А давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он?
Дети: Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим
Чтоб увидеть воздух, его надо поймать
что воздух не пахнет и может передавать запахи
узнали, что такое ветер! Ветер – это движение воздуха; Воздух – часть природы. Он везде вокруг нас, мы им дышим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Невидимка - воздух"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Невидимка - воздух". Для детей дошкольного возраста очень трудная для восприятия тема "Воздух", так как мы не можем увидеть воздух; поэтому не...
конспект НОД "Невидимка воздух"
Муниципальное бюджетное образовательноеучреждение детский сад «Солнышко»р. п. Мордово Тамбовской области Конспекторганизации и проведения НОДс деть...
Конспект НОД "Невидимка-воздух" (эксперименты)
Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...
Конспект занятия "Невидимка - воздух"
- Воздух - это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха. все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем и от космического холода ночью....
Конспект НОД "Невидимка-воздух"
материал по экологическому воспитанию детей....
Конспект НОД "Невидимка-воздух"
Конспект НОД "Невидимка-воздух"...
Конспект НОД "Невидимка. который нужен всем"
КОНСПЕКТПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Социально-комунникативное»НА ТЕМУ:«Невидимка, который нужен всем» для группы детей среднего дошкольного возраста (4-5лет)...