Конспект занятия "Город профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп, целью занятия является закрепление и расширение знаний детей о профессиях, воспитание желания выбрать профессию и стремление учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_gorod_professiy.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Город профессий».
Подготовила: Красикова Т.Л.
Оренбург 2022
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Возраст: дети 6-7 лет.
Цель: создание условий для расширения и закрепления знаний детей о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о разнообразии профессий ( кондитер, полицейский, врач, спасатель, пожарный, артист, певец и т. д.), уточнить представления об атрибутах, спецодежде различных профессий.
Закрепить умение ориентироваться на плоскости (находить правую, левую сторону, правый –левый верхний угол, правый-левый нижний угол, середину).
Закрепить номера специальных служб, умение записывать номера: 01, 02, 03, 112.
Развивающие:
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным ответом.
развивать воображение, мышление, фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать.
Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Материал: Табличка ГОРОД (без названия), кондитерский шприц, кондитерские украшения, бисквитные заготовки, передники, чайные, столовые ложки, влажные салфетки.Белый халат, колпак, градусник, пожарная каска, полицейская фуражка, жезл, рации, фонарик, верёвка, карточки с надписями 01, 02, 03, 112. Карточки «Отгадай профессию по атрибутам».
Разнообразные шляпы, микрофоны, фломастеры, набор пустых карточек, проектор, музыкальный центр.
Методы и приёмы:
Наглядные :
-демонстрация дидактической игры на проекторе;
-показ образца украшения пирожного.
Словесные :
-беседа,
-вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности,
-объяснение,
- указание.
Игровые:
-дидактическая игра,
Практические:
-украшение пирожного,
-создание карточек для дидактической игры.
Мотивация: С утра в группе появляется табличка ГОРОД ( без названия).
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Воспитатель: « Ребята, здравствуйте, я вас очень рада видеть. Давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся, затем каждый назовёт своё имя одновременно».
Скажите, что вы сегодня нового увидели у себя в группе? (дети рассказывают о табличке )
Воспитатель: «А разве бывает город без названия?
«Как вы думаете, как появляется название города?
«Как называется наш город и откуда появилось такое название? (Напомнить детям, что первоначально Оренбург был основан на реке Орь, правый приток реки Урала, поэтому получил название Оренбург, город на реке Орь.
Воспитатель: «Действительно, каждый город имеет название. Оно может появиться в честь знаменитого человека, который жил в этом городе, в честь реки, на берегу которого расположился город».
Воспитатель: «А вы хотели бы узнать название города? Как вы думаете, что для этого надо сделать?».
Дети приходят к выводу, что надо посетить этот город.
2.Основная часть.
Дети с воспитателем подходят к первому столу. На столе лежит кондитерский шприц, кондитерские украшения, на тарелочках лежат бисквитные заготовки, передники висят на стульях.
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, кто здесь работает, кому могут принадлежать эти предметы ? – кондитер.
А что делает кондитер? Чем он отличается от пекаря? Вы хотели бы побывать в роли кондитера?
Дети надевают передники, моют руки. Каждый подходит к тарелке с бисквитной заготовкой.
Воспитатель: «Посмотрите на заготовку и скажите, какой она формы?
Сколько у неё углов? Сторон?
Сейчас мы будем украшать пирожное. Сначала возьмите чайную ложку (на столе помимо чайных ложек лежат столовые ложки) и смажьте заготовку кремом.
-Затем на середину посадите мармеладного медвежонка.
-Возьмите скитлс зелёного цвета и украсьте правый верхний угол.
-Возьмите скитлс фиолетового цвета и украсьте нижний левый угол.
-Затем возьмите скитлс оранжевого цвета и украсьте верхний левый угол.
-Теперь возьмите скитлс красного цвета и украсьте нижний правый угол.
Молодцы, теперь вокруг медвежонка посыпьте цветной посыпкой.
Посмотрите на образец, у всех правильно получилось разложить украшения?
А теперь можете добавить ещё украшение, что бы ваше пирожное отличалось от других пирожных.
Воспитатель: «Для того, что бы пирожное было вкусное, оно должно немного пропитаться кремом, постоять. Поэтому мы с вами помоем руки, снимем передники и дальше пойдём гулять по городу. А потом обязательно попробуем пирожные.
Воспитатель: «А кто помнит, ребята, с какой целью мы с вами оказались в этом городе?»
Дети с воспитателем походят ко второму столу, на котором находятся разнообразные шляпы, микрофоны.
Воспитатель: «Как вы думаете, кому могут пригодиться эти предметы?
Дети приходят к выводу, что это может пригодиться артистам, певцами они тоже живут в этом городе.
«Хотите стать артистами, певцами? Предлагаю вам выбрать понравившийся атрибут и одеть на себя.
- Физминутка.
Дети под музыку вместе с воспитателем танцуют под песню, поют слова «Дружба это не работа».
Дети с воспитателем подходят к третьему столу, на котором лежат: белый колпак, градусник, пожарная каска, полицейская фуражка, жезл, рации, фонарик, верёвка и разбросанные карточки с надписями 01, 02, 03, 112.
Воспитатель: «Посмотрите внимательно и скажите, мы можем по атрибутам сказать, кем работают люди ? Правильно – врачом, пожарным, полицейским, спасателем.
Что делает врач? Пожарный? Полицейский? Спасатель?
Что за цифры лежат на столе?
По какому номеру надо вызывать скорую помощь? Пожарную помощь? Полицию? Спасателей? Разложите карточки с номерами телефонов к атрибутам.
Воспитатель: «Сейчас поиграем с вами в дидактическую игру «Службы спасений». Дети садятся на стулья, воспитатель на проекторе открывает игру и читает правила игры. Одно из правил: у каждого игрока должно быть 4 карточки, на которых написаны номера спецслужб.
«Ребята, а у вас есть карточки? Как вы думаете, что надо сделать, что бы поиграть в игру? Дети приходят к выводу, что надо сделать карточки. Каждый ребёнок на карточках (4 штуки) пишет номер служб спасений: 01, 02, 03, 112.
- Дидактическая игра «Служба спасений» (на проекторе).
- Гимнастика для глаз.
Воспитатель: «Посмотрите влево, вправо, вверх, вниз и всё сначала 1- 2- 3 4. Нарисуйте вправо глазами большой круг, теперь влево».
- Ничего вам не подсказывает, как может называться этот город?
Дети подходят к четвёртому столу, на которых находятся карточки, где изображены атрибуты людей разных профессий. Воспитатель предлагает каждому игроку взять карточку и отгадать, кто ещё живёт в этом городе.
- Дидактическая игра «Отгадай профессию по атрибутам».
3.Заключительная часть.
Воспитатель: «Вот и закончилась наша прогулка по городу. Что вам понравилось больше всего, какие были трудности?
Скажите, кем работают люди в этом городе? Как можно назвать одним словом: кондитер, врач, пожарный, спасатель, полицейский, артист, певец, художник , почтальон ? Теперь вы догадались, как называется этот город? Дети приходят к выводу, что город называется ГОРОД ПРОФЕССИЙ. Воспитатель подписывает табличку.
Как вы считаете, какая профессия из всех самая главная, нужная?
Кем хотите стать, когда вырастите?
Вы большие молодцы, показали свои знания, и я уверена, что когда вы вырастите, то каждый из вас выберет достойную профессию. А теперь настала пора попробовать пирожные, которые вы украсили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Все професси нужны, все профессии важны"
Задачи:Закрепить представления детей о труде людей разных профессий, развивать пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед, учить отсчитывать заданное количество предметов и ...
конспект занятия «Профессии наших родителей»(профессия туристический менеджер) в рамках проекта профориентации дошкольников
В рамках проекта ранней профориентации дошкольников, конспект занятия "Професия - туристический менеджер"...
Конспект НОД «Профессии разные нужны, профессии разные важны» для детей 5-6 лет.
Закрепление знаний детей о профессиях. Воспитание интереса к различным профессиям....
Конспект «Все профессии важны, все профессии нужны»
Что такое профессия?Профессия - это труд который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Профессия - это то, чем человек занимается. По другому это его работа....
конспект Все профессии нужны, все профессии важны
quot;Все профессии нужны, все профессии важны"...
Конспект "Все профессии важны, все профессии нужны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)...