Конспект занятия "Город профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Красикова Татьяна Леонидовна

Данный материал  будет полезен  воспитателям подготовительных групп, целью  занятия является закрепление и расширение знаний детей о профессиях,  воспитание  желания выбрать профессию и стремление учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gorod_professiy.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                     Конспект занятия

               Тема: «Город профессий».

                                                                         

                                                                          Подготовила: Красикова  Т.Л.

                                                                         

                                                    Оренбург   2022

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Возраст: дети 6-7 лет.

Цель: создание условий для  расширения и закрепления  знаний детей о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о разнообразии  профессий ( кондитер, полицейский, врач, спасатель, пожарный, артист, певец и т. д.), уточнить  представления об атрибутах,  спецодежде различных профессий.

Закрепить умение ориентироваться на плоскости (находить правую, левую сторону, правый –левый верхний угол, правый-левый нижний угол, середину).

Закрепить номера специальных служб, умение записывать номера: 01, 02, 03, 112.

 Развивающие:

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным ответом.

развивать воображение, мышление, фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать.

Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Материал: Табличка ГОРОД (без названия), кондитерский шприц, кондитерские украшения,  бисквитные заготовки, передники, чайные, столовые ложки,  влажные салфетки.Белый халат, колпак, градусник, пожарная каска, полицейская  фуражка, жезл, рации, фонарик, верёвка,  карточки с надписями 01, 02, 03, 112. Карточки «Отгадай профессию по атрибутам».

Разнообразные шляпы, микрофоны, фломастеры, набор пустых карточек, проектор, музыкальный центр.

Методы и приёмы:

Наглядные :

-демонстрация дидактической  игры на  проекторе;

-показ образца украшения пирожного.

Словесные :

-беседа,

-вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности,

-объяснение,

- указание.

Игровые:

-дидактическая игра,

Практические:

-украшение пирожного,

-создание карточек для дидактической игры.

Мотивация: С утра в группе появляется  табличка  ГОРОД  ( без названия).

                                                     Ход занятия.

1.Вводная часть.

      Воспитатель: « Ребята, здравствуйте,  я вас очень рада видеть. Давайте за руки возьмёмся  и друг другу улыбнёмся, затем  каждый назовёт своё имя одновременно».

Скажите,   что вы сегодня нового увидели у себя в группе? (дети рассказывают о табличке )

Воспитатель: «А разве бывает город без названия?

«Как вы думаете, как появляется название города?

«Как называется наш город  и  откуда появилось такое название? (Напомнить детям, что первоначально Оренбург был основан на реке  Орь, правый  приток реки Урала, поэтому получил название Оренбург, город на реке  Орь.

Воспитатель: «Действительно, каждый город имеет название. Оно может появиться в честь знаменитого человека, который жил в этом городе, в честь реки, на берегу которого расположился город».

     Воспитатель: «А вы хотели бы узнать название города?  Как вы думаете, что для этого надо сделать?».

 Дети приходят к выводу, что надо посетить этот город.

2.Основная часть.

     Дети с воспитателем подходят к первому столу. На столе лежит кондитерский шприц, кондитерские украшения, на тарелочках лежат бисквитные заготовки, передники висят на стульях.

Воспитатель:  «Ребята, как вы думаете, кто здесь работает, кому могут принадлежать эти предметы ? – кондитер.

А что делает кондитер? Чем он отличается от пекаря? Вы хотели бы побывать в роли кондитера?

Дети надевают  передники, моют руки. Каждый подходит к тарелке с бисквитной заготовкой.

   Воспитатель: «Посмотрите на заготовку и скажите,  какой она формы?

Сколько у неё углов? Сторон?

Сейчас мы будем украшать пирожное. Сначала возьмите чайную ложку (на столе  помимо чайных ложек  лежат столовые ложки) и смажьте  заготовку кремом.

-Затем на середину посадите мармеладного медвежонка.

-Возьмите скитлс зелёного цвета и украсьте  правый верхний угол.  

-Возьмите скитлс фиолетового  цвета и украсьте  нижний левый  угол.  

-Затем возьмите скитлс оранжевого   цвета и украсьте  верхний  левый угол.

-Теперь возьмите  скитлс красного цвета и украсьте  нижний правый  угол.

Молодцы, теперь вокруг медвежонка посыпьте цветной посыпкой.

Посмотрите на образец, у всех правильно получилось разложить украшения?

 А теперь  можете добавить ещё украшение,  что бы ваше пирожное отличалось от других пирожных.

    Воспитатель:  «Для того, что бы пирожное было вкусное, оно должно немного пропитаться кремом, постоять. Поэтому мы с вами помоем руки,  снимем  передники и дальше пойдём гулять по городу. А потом обязательно попробуем пирожные.

    Воспитатель: «А кто помнит, ребята, с какой целью  мы с вами оказались  в этом городе?»

   Дети с воспитателем походят ко второму  столу, на котором находятся разнообразные  шляпы, микрофоны.

Воспитатель: «Как вы думаете, кому могут пригодиться эти предметы?

Дети приходят к выводу, что это может пригодиться артистам, певцами они тоже живут в этом городе.

«Хотите стать артистами, певцами? Предлагаю вам выбрать понравившийся атрибут  и одеть на себя.

  • Физминутка.

Дети под музыку вместе с воспитателем танцуют под песню, поют слова  «Дружба  это  не работа».

    Дети с воспитателем подходят к третьему  столу, на  котором лежат: белый  колпак, градусник, пожарная каска, полицейская  фуражка, жезл, рации, фонарик, верёвка и разбросанные карточки с надписями 01, 02, 03, 112.

    Воспитатель: «Посмотрите  внимательно и скажите, мы можем по атрибутам сказать,  кем работают люди ?  Правильно – врачом, пожарным, полицейским, спасателем.

 Что делает врач? Пожарный? Полицейский? Спасатель?

Что за цифры лежат на столе?

 По какому номеру надо вызывать скорую помощь? Пожарную помощь? Полицию?  Спасателей? Разложите карточки с номерами телефонов  к атрибутам.

    Воспитатель: «Сейчас поиграем с вами в дидактическую  игру «Службы спасений». Дети садятся на стулья, воспитатель на проекторе  открывает игру и читает правила игры. Одно из правил: у каждого игрока должно быть 4 карточки, на которых написаны номера спецслужб.

«Ребята, а у вас есть карточки? Как вы думаете, что надо сделать, что бы поиграть в игру? Дети приходят к выводу, что надо сделать карточки. Каждый ребёнок на карточках (4 штуки) пишет номер служб спасений: 01, 02, 03, 112.

  • Дидактическая игра «Служба спасений» (на проекторе).
  • Гимнастика для глаз.

     Воспитатель: «Посмотрите влево, вправо, вверх, вниз и всё сначала 1- 2- 3 4. Нарисуйте вправо глазами большой круг, теперь влево».

- Ничего вам не подсказывает, как может называться этот город?

Дети подходят к четвёртому  столу, на которых находятся карточки, где изображены атрибуты людей разных профессий. Воспитатель предлагает каждому игроку взять карточку и отгадать, кто ещё живёт  в этом городе.

  • Дидактическая игра «Отгадай профессию  по атрибутам».

3.Заключительная часть.

    Воспитатель: «Вот и закончилась наша прогулка по городу. Что вам понравилось больше всего, какие были трудности?

 Скажите, кем работают  люди в этом городе?  Как можно назвать одним словом: кондитер, врач, пожарный, спасатель, полицейский, артист, певец, художник , почтальон ? Теперь вы догадались, как  называется этот город? Дети приходят к выводу, что город называется   ГОРОД ПРОФЕССИЙ.  Воспитатель подписывает табличку.

Как вы считаете, какая профессия из всех самая главная, нужная?

Кем хотите стать, когда вырастите?

   Вы большие молодцы, показали свои знания, и я уверена, что  когда вы вырастите, то каждый из вас выберет достойную профессию. А теперь настала пора  попробовать пирожные, которые вы украсили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Все професси нужны, все профессии важны"

Задачи:Закрепить представления детей о труде людей разных профессий, развивать пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед, учить отсчитывать заданное количество предметов и ...

конспект занятия «Профессии наших родителей»(профессия туристический менеджер) в рамках проекта профориентации дошкольников

В рамках проекта ранней профориентации дошкольников, конспект занятия "Професия - туристический менеджер"...

Конспект НОД «Профессии разные нужны, профессии разные важны» для детей 5-6 лет.

Закрепление знаний детей о профессиях. Воспитание интереса к различным профессиям....

Конспект «Все профессии важны, все профессии нужны»

Что такое профессия?Профессия - это труд который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Профессия - это то, чем человек занимается. По другому это его работа....

конспект Все профессии нужны, все профессии важны

quot;Все профессии нужны, все профессии важны"...

Конспект "Все профессии важны, все профессии нужны"

план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)...